Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3457/2024 ~ М-2305/2024 от 06.05.2024

63RS0039-01-2024-003166-85

2-3457/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 июня 2024 года г. Самара

Ленинский районный суд города Самары в составе председательствующего судьи Копьёвой М.Д., при секретаре Цыковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3457/2024 по иску Нефтегорского межрайонного прокурора в интересах Дмитриева Вячеслава Александровича к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт в многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд в интересах Дмитриева В.А. с иском к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности по проведению работ по капитальному ремонту, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов. Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013г. № 707 утверждена региональная краткосрочная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области. Согласно краткосрочному плану проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в период 2021-2023 гг. запланировано проведение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, проспект Победы, д. 1. В ходе проверки установлено, что капитальный ремонт общего имущества указанного многоквартирного дома не проведен, договор с подрядными организациями для проведения капитального ремонта многоквартирного дома не заключен, работы по капитальному ремонту не начаты. Таким образом, Некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» не предпринято своевременных и исчерпывающих мер по выбору подрядной организации, привлекаемой для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества указанного выше многоквартирного дома. Тем самым ответчик не исполняет возложенные на него жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, финансирование которого осуществляется за счет целевых средств граждан, что существенно нарушает жилищные права граждан и влечет за собой срыв исполнения региональной программы капитального ремонта.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, проспект Победы, д. 1.

В судебном заседании представитель истца Енякин С.О. исковые требования поддержал по приведенным выше основаниям.

Дмитриев В.А. в судебное заседание не явился, извещался правильно и своевременно.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени разбирательства дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, отзыва на иск не представил, ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие или об отложении судебного разбирательства не заявлял.

В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление заместителя прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт фасада; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013 года № 247 Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 года № 707 (ред. от 18.11.2020 года) утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.12.2020 года № 267 утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на 2021-2023 годы.

Согласно указанному краткосрочному плану, в 2021-2023 годах предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, проспект Победы, д. 1.

Из материалов дела следует, что Нефтегорским межрайонным прокурором на основании заявления Дмитриева В.А. проведена проверка соблюдения Некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области» Фонд капитального ремонта» требований жилищного законодательства в части своевременного исполнения региональной программы капитального ремонта в части организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, проспект Победы, д. 1.

По результатам проверки выявлено, что Некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» договор с подрядными организациями для проведения капитального ремонта общего имущества в спорном многоквартирном доме не заключен, работы по капитальному ремонту не начаты.

По данному факту прокуратурой района генеральному директору НО «ФКР» внесено представление № 07-02-2024/Прдп269-24-237 об устранении нарушений жилищного законодательства при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе дома № 1 по проспекту Победы г. Нефтегорска Нефтегорского района Самарской области, которое рассмотрено ответчиком, однако выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.

Судом установлено, что капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, проспект Победы, д. 1, до настоящего времени не проведен.

Принимая во внимание изложенное, с учетом представленных в дело доказательств и доводов сторон, суд приходит к выводу об обоснованности требований, изложенных в исковом заявлении, поскольку Некоммерческая организация «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» является лицом, ответственным за реализацию программы по капитальному ремонту, реализует публично возложенные на него полномочия. Капитальный ремонт крыши многоквартирного дома в установленные сроки призван обеспечить реализацию прав граждан на проживание в достойных безопасных условиях, а также обеспечить сохранность их собственности. Некоммерческая организация «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» в силу требований действующего законодательства обладает полномочиями по заключению договоров не только в рамках конкурентных процедур, но и неконкурентных. Полномочия по организации капитального ремонта многоквартирных зданий, включенных в программу, относятся к полномочиям Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области» Фонд капитального ремонта».

При таких обстоятельствах, требования Нефтегорского межрайонного прокурора о возложении на ответчика обязанности по обеспечению проведения работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременную организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и приемку его результатов, данную обязанность до настоящего времени не исполнил.

При этом учитывая, что необходимо провести ряд действий по проведению капитального ремонта, суд полагает возможным установить срок для выполнения работ в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Нефтегорского межрайонного прокурора в интересах Дмитриева Вячеслава Александровича к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт в многоквартирном доме удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (ИНН 6315990666, ОГРН 1136300002365) организовать работы по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, проспект Победы, д. 1, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать заявление об отмене настоящего заочного решения в Ленинский районный суд г. Самары в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения.

Настоящее заочное решение может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда, а иными лицами, участвующими в деле, – в течение 1 месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, – в течение 1 месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья         (подпись) М.Д. Копьёва

Копия верна: судья

Мотивированное решение изготовлено 28.06.2024 года.

2-3457/2024 ~ М-2305/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дмитриев Вячеслав Александрович
Нефтегорский межрайонный прокурор
Ответчики
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Копьёва Мария Дмитриевна
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
06.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2024Передача материалов судье
08.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2024Судебное заседание
21.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее