Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-697/2023 от 03.11.2023

Дело № 5-697/2023

11RS0008-01-2023-002423-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сосногорск Республики Коми                        04 ноября 2023 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Щербакова Н.В. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Исмановой Т.Т., лица, составившего протокол об административном правонарушении, - Рыбина С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Исмановой ФИО5, <данные изъяты>.

Исмановой Т.Т. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении МС от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником ОВМ ОМВД России по г.Сосногорску ФИО3, гражданка Республики Киргизия ФИО1 прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ через КПП въезда «Раменское» (АВИА) с целью визита – «работа», что подтверждается миграционной картой и сведениями, внесенными в информационный ресурс МВД России СПО «Мигрант-1» не прошла обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию в соответствии с абзацем 2 пункта 13 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Административным органом действия Исмановой Т.Т. квалифицированы по
ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

В судебном заседании Исманова Т.Т. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ пересекла границу Российской Федерации, прибыла на территорию Российской Федерации с целью работы, дактилоскопию не проходила, поскольку не знала о наличии такой обязанности.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не настаивал на назначении Исмановой Т.Т. дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской федерации.

Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения Исмановой Т.Т. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 5 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» установлено, что в Российской Федерации государственная дактилоскопическая регистрация проводится в отношении достигших возраста шести лет граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

При этом обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу (п.«п» ст.9 Федерального закона от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»).

В силу п.13 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона. Иностранные граждане, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (п.18 ст.5 вышеуказанного Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из материалов дела следует, что Исманова Т.Т. пересекла границу Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в срок по ДД.ММ.ГГГГ Исманова Т.Т. должна была пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

Вместе с тем, в нарушение вышеприведенных положений закона, Исманова Т.Т. обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование не прошла, что свидетельствует о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, помимо признания Исмановой Т.Т. своей вины и составленного в отношении нее протокола об административном правонарушении, подтверждается также: объяснением самого привлекаемого лица, изложенным как в протоколе об административном правонарушении, так и в объяснении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым дактилоскопирование и фотографирование до настоящего времени Исмановой не пройдены, копией миграционной карты на имя Исмановой Т.Т., согласно которой целью визита в РФ подчеркнуто «работа» (срок пребывания до ДД.ММ.ГГГГ), сведениями ИБД-регион и сведениями СПО «Мигрант-1».

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При этом согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также его соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В материалах дела имеются сведения о возбуждении в отношении Исмановой Т.Т. уголовного дела и избрании в отношении нее меры пресечения в виде заключения под стражу

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Исмановой Т.Т. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы, по мнению суда, интересам следствия и правосудия.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются полное признание вины, наличие несовершеннолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, личность Исмановой Т.Т., суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа без административного выдворения правонарушителя из Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ «Об административном правонарушении»,

П О С Т А Н О В И Л :

Исманову ФИО6, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель платежа: <данные изъяты>

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.

Разъяснить Исмановой Т.Т., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сосногорский городской суд Республики Коми.

В случае пропуска срока для подачи жалобы, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Судья Н.В. Щербакова

5-697/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Исманова Таттыбубу Тынчтыкбековна
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Щербакова Н.В.
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
03.11.2023Передача дела судье
03.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.11.2023Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
04.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.11.2023Рассмотрение дела по существу
07.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
31.01.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее