Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-65/2023 ~ М-58/2023 от 19.06.2023

Дело № 2-65/2023

УИД: 82RS 0001-01-2023-000065-47

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Каменское Камчатского края 03 июля 2023 года

Олюторский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Олюторского районного суда Камчатского края Коваленко А.И.,

при помощнике судьи Тынагиргиной Ю.М.,

с участием:

представителя истца – старшего помощника прокурора Олюторского района Камчатского края Наумова А.М., действующего на основании доверенности, удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Олюторского района Камчатского края Мизинина Н.В., поданному в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, к администрации Олюторского муниципального района о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

прокурор Олюторского района Камчатского края Мизинин Н.В., действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Олюторского муниципального района о возложении обязанности. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Олюторского района проводилась проверка исполнения требований законодательства в сфере организации благоустройства территории сельских поселений и содержания жилищного фонда. В ходе проверки выявлено, что на многоквартирном доме № 5 по улице Школьная в с. Тиличики отсутствуют таблички с указанием номеров подъездов, в подъездах отсутствуют номера квартир. Указанный многоквартирный дом находится в муниципальной собственности. Способ управления многоквартирным домом не выбран. Отсутствие нумерации подъездов и квартир нарушает гарантированное Конституцией РФ право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, поскольку при отсутствии точного адреса невозможно обеспечить оказание скорой медицинской помощи, от своевременности которой зависит жизнь человека, не позволяет подразделениям полиции точно определить, а также своевременно прибыть на место происшествия и пресечь противоправные деяния против граждан. Отсутствие указателей затрудняет работу почтовой связи, чем нарушается право граждан на получение почтовых отправлений и почтовых денежных средств по почтовому адресу, а также затрудняет подразделениям пожарной охраны своевременное прибытие на место для тушения пожара. Со ссылками на положения ст.ст. 15, 18 Конституции РФ, ст. 161 Жилищного кодекса РФ, ст. 2, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 14, ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3.5 подп. 3.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонта, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, п. 10 Правил содержания общедомового имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491,постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», постановление Правительства Камчатского края от 12 февраля 2010 года № 76-П «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между Олюторским муниципальным районом и сельским поселением «село Тиличики», просит суд: обязать администрацию Олюторского муниципального района установить таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данных подъездах у входов в подъезды многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Школьная в с. Тиличики в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Олюторского района Камчатского края Наумов А.М., действующий на основании доверенности, удостоверения исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Относительно рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства не возражал.

Ответчик – администрация Олюторского муниципального района о дате, времени и месте судебного заседания извещена, своего представителя в судебное заседание не направила, возражений относительно исковых требований, заявлений ходатайств в материалы дела не представила.

Руководствуясь ст. 167, ст. 233 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика в порядке заочного производства, по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав объяснения старшего помощника прокурора Олюторского района Камчатского края Наумова А.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ч. 2 ст. 15, ст. 18 Конституции РФ).

Во взаимосвязи положений ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общедомового имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества включает в себя, в том числе, внешнее благоустройство зданий и территорий, содержание и уход за элементами благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, содержание общего имущества, элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170.

Согласно Основным положениям, указанных Правил, настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 3.5 подп. 3.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонта, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне.

Исходя из утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, следует, что к числу работ, выполняемых в целях надлежащего содержания фасадов МКД, относится и контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки).

В судебном заседании установлено, что постановлением Правительства Камчатского края от 12 февраля 2010 года № 76-П «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Олюторским муниципальным районом и сельским поселением «село Тиличики» право муниципальной собственности на муниципальное имущество – квартиры № 4, № 5, № 8, № 9 дома № 5 по ул. Школьная с. Тиличики было предоставлено сельскому поселению «село Тиличики».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ администрация муниципального образования сельского поселения «село Тиличики» Олюторского района с 16 октября 2017 года прекратила свою деятельность в качестве юридического лица и органа местного самоуправления и ее приемником стала администрация Олюторского муниципального района.

Из ст. 34.1 Устава Олюторского муниципального района, также следует, что администрация Олюторского муниципального района исполняет полномочия администрации сельского поселения «село Тиличики».

Таким образом, квартиры № 4, № 5, № 8, № 9 дома № 5 по ул. Школьная с. Тиличики являются муниципальным имуществом администрация Олюторского муниципального района.

Согласно требованиям ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2).

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3).

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (часть 4).

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 года № 75 утверждены Правила о порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно п. 3 Правил, конкурс проводится, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, 1) если: собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; 2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; 3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Сведений о том, что ответчиком избран способ управления многоквартирным домом в материалы дела не представлено, как и не предоставлено сведений о том, что квартиры, находящиеся в многоквартирном доме предоставлены на праве оперативного управления или хозяйственного ведения иному органу администрации Олюторского муниципального района, который мог бы являться по настоящему делу ответчиком.

Таким образом, судом установлено и подтверждено материалами дела, что управление многоквартирным домом № 5 по ул. Школьная с. Тиличики осуществляет администрация Олюторского муниципального района.

6 июня 2023 года помощником прокурора Олюторского района с участием главы Олюторского муниципального района проведено обследование многоквартирного дома № 5 по ул. Школьная с. Тиличики, в ходе которого установлено, что на входах в подъезды указанного многоквартирного дома отсутствуют таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данных подъездах.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что возложенные на ответчика, вышеуказанными нормативными правовыми актами, обязанности не исполняются.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд соглашается с позицией истца о том, что отсутствие нумерации подъездов и квартир нарушает гарантированное Конституцией РФ право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, поскольку отсутствие на подъездах табличек с нумерацией, а также указанием номеров квартир, находящихся в подъезде, не позволяет обеспечить оказание скорой медицинской помощи, от своевременности которой зависит жизнь человека, не позволяет подразделениям полиции точно определить, а также своевременно прибыть на место происшествия и пресечь противоправные деяния против граждан. Отсутствие указателей затрудняет работу почтовой связи, чем нарушается право граждан на получение почтовых отправлений и почтовых денежных средств по почтовому адресу, а также затрудняет подразделениям пожарной охраны своевременное прибытие на место для тушения пожара.

Учитывая, что управляющая организация в сельском поселении «село Тиличики» отсутствует, функции содержания жилищным фондом выполняет собственник жилищного фонда, суд приходит к выводу, что обязанность по установке табличек с указанием номеров подъездов и номеров квартир должна быть возложена на орган местного самоуправления – администрацию Олюторского муниципального района.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом всех обстоятельств дела, характера и объема работ, необходимых для совершения конкретных действий в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав неопределенного круга лиц, требований разумности, суд считает, что срок для исполнения решения - три месяца со дня вступления решения суда в законную силу, является достаточным.

В соответствии с п. п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 103 ГПК РФ предусмотрено, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

Поскольку ни прокурор, ни орган местного самоуправления, к которому предъявлены требования, в соответствии с приведенными правовыми нормами, плательщиками государственной пошлины не являются, то обязанность по уплате ими данного сбора не наступает, следовательно, государственная пошлина по делу в соответствующий бюджет не взыскивается, в связи с освобождением сторон от ее уплаты в силу закона.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд,

р е ш и л:

Иск прокурора Олюторского района Камчатского края, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на администрацию Олюторского муниципального района обязанность установить таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данных подъездах у входов в подъезды многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Школьная в с. Тиличики в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, с указанием уважительности причин неявки в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, а также обстоятельств и доказательств, которые могут повлиять на содержание решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Олюторский районный суд Камчатского края (постоянное судебное присутствие в с. Каменское Пенжинского района) в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Олюторский районный суд Камчатского края (постоянное судебное присутствие в с. Каменское Пенжинского района) в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

В окончательной форме решение изготовлено 3 июля 2023 года.

Председательствующий подпись А.И. Коваленко

Копия верна:

Судья А.И. Коваленко

2-65/2023 ~ М-58/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Олюторского района
Ответчики
Администрация Олюторского муниципального района
Суд
Олюторский районный суд Камчатского края
Судья
Коваленко Анна Ивановна
Дело на странице суда
olyutorsky--kor.sudrf.ru
19.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2023Передача материалов судье
20.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2023Судебное заседание
03.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.07.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
10.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2023Дело оформлено
24.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее