Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-421/2024 (2-4753/2023;) ~ М-4123/2023 от 23.10.2023

УИД: 23RS0042-01-2023-005937-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новороссийск                                        21 февраля 2024 года

Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Литвинова А.Н.

при секретаре Тесленок Т.Н., с участием представителя ответчика, рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2-421/2024 по иску администрации муниципального образования г. Новороссийск к <ФИО1 о сносе самовольной постройки,

У С Т А Н О В И Л :

            Администрация МО г.Новороссийск обратилась в суд с иском к, в котором просит признать объект капитального строительства - мостовое сооружение через левый приток первого порядке реки Катлама в районе земельного участка <№> по адресу: <адрес>, самовольной постройкой, обязать <ФИО1 в течении 30 дней со дня вступления решения в законную силу демонтировать (снести) самовольно возведенное мостовое сооружение, взыскать с <ФИО1 в пользу администрации МО г. Новороссийск в случае неисполнения решения суда в тридцатидневный срок судебную неустойку в размере 10 000 рублей за каждый день неисполнения решения, со дня вступления решения в законную силу до момента его фактического исполнения.

            В обоснование требований в заявлении указано, что в ходе проведения мероприятий муниципального земельного контроля 16.08.2023 г. установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <№>, категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности <ФИО1, о чем имеется запись регистрации №<№> от 26.08.2020, выполнены работы по строительству моста, для обеспечения въезда на территорию данного земельного участка. При строительстве моста собственником допущено изменение дна и берегов ручья, при отсутствии решения о предоставлении водного объекта в пользование, а также ограничение доступа к водному объекту и его береговой полосе на территории земельного участка с кадастровым номером <№>. Министерство природных ресурсов Краснодарского края в адрес собственника земельного участка с кадастровым номером <№>, направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Согласно сведениям из Государственного водного реестра, протяженность реки Катлама составляет 25 километров, водоохранная зона реки - 100 метров от береговой линии, ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере 50 метров от береговой линии, береговая полоса составляет 20 метров от береговой линии, согласно части 6 статьи 6 ВК РФ. В непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером <№> по адресу: <адрес>, протекает водоток, являющийся левым притоком первого порядка реки Катлама, протяженностью 10 км. Согласно пункту 1 части 4 и части 5 статьи 65 ВК РФ от 03.06.2006 года №74 водоохранная зона ручья совпадает с прибрежной защитной полосой и составляет 50 метров от береговой линии. Береговая полоса равна 5 метрам от береговой линии. Земельный участок с кадастровым номером <№> расположен в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе. По сведениям реестра отдела «Выдачи разрешений на строительство (реконструкцию) и ввод объекта в эксплуатацию» УАиГ администрации МО г. Новороссийск за 2006-2023 года, разрешение на строительство (реконструкцию) и о вводе объекта в эксплуатацию, уведомление о планируемом строительстве (реконструкции) на вышеуказанный земельный участок не выдавались. В соответствии с приказом Кубанского БВУ №15-ПР от 10.02.2021 «Об установлении зон затопления, подтопления Краснодарского края» рассматриваемый земельный участок отнесен к зоне подтопления, что подтверждается сведениями, внесенными в ЕГРН по состоянию на 11.08.2023 №КУВИ-001/2023-183707940.

            В судебное заседание представитель истца не явился, уведомив суд о рассмотрении дела в его отсутствие.

            Представитель ответчика <ФИО3 иск не признал, указав в своих возражениях, что возведенное мостовое сооружение угрозу жизни и здоровью людей не представляет и необходимо для обеспечения доступа ответчика на принадлежащий ей земельный участок.

            Третье лицо - Министерство природных ресурсов Краснодарского края – своего представителя в судебное заседание не направило.

            Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд пришел к заключению, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

            В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

            Частью 1 ст. 65 Водного кодекса РФ установлено, что территории, которые примыкают к береговой линии рек, ручьев и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мир, являются водоохранными зонами.

            В соответствии с ч. 2 этой ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранах зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохраной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью до десяти километров - в размере пятидесяти метров.

            Из материалов дела видно, что в ходе проведения мероприятий муниципального земельного контроля 16.08.2023 г. установлено, что на земельном участке с кадастровым номером <№>, категории земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес> принадлежащем на праве собственности <ФИО1, о чем имеется запись регистрации <№> от 26.08.2020, выполнены работы по строительству моста, для обеспечения въезда на территорию данного земельного участка.

При строительстве моста собственником допущено изменение дна и берегов ручья, при отсутствии решения о предоставлении водного объекта в пользование, а также ограничение доступа к водному объекту и его береговой полосе на территории земельного участка с кадастровым номером <№>, что подтверждается сведениями, поступившими от Министерства природных ресурсов Краснодарского края.

Министерство природных ресурсов Краснодарского края в адрес собственника земельного участка с кадастровым номером <№>, направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных ст. 11 ВК РФ.

Согласно сведениям из Государственного водного реестра, протяженность реки Катлама составляет 25 километров, водоохранная зона реки - 100 метров от береговой линии, ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере 50 метров от береговой линии, береговая полоса составляет 20 метров от береговой линии, согласно части 6 статьи 6 ВК РФ.

В непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером <№> по адресу: <адрес>, протекает водоток, являющийся левым притоком первого порядка реки Катлама, протяженностью 10 км.

Согласно пункту 1 части 4 и части 5 статьи 65 ВК РФ от 03.06.2006 года №74 водоохранная зона ручья совпадает с прибрежной защитной полосой и составляет 50 метров от береговой линии. Береговая полоса равна 5 метрам от береговой линии.

Земельный участок с кадастровым номером <№> расположен в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе.

По сведениям реестра отдела «Выдачи разрешений на строительство (реконструкцию) и ввод объекта в эксплуатацию» УАиГ администрации МО г. Новороссийск за 2006-2023 года, разрешение на строительство (реконструкцию) и о вводе объекта в эксплуатацию, уведомление о планируемом строительстве (реконструкции) на вышеуказанный земельный участок не выдавались.

В соответствии с приказом Кубанского БВУ №15-ПР от 10.02.2021 «Об установлении зон затопления, подтопления Краснодарского края» рассматриваемый земельный участок отнесен к зоне подтопления, что подтверждается сведениями, внесенными в ЕГРН по состоянию на 11.08.2023 №КУВИ-001/2023-183707940.

Генеральным планом городского округа муниципального образования г. Новороссийск от 23.12.2014 года №439 (с изменениями от 18.07.2023 №412) земельный участок с кадастровым номером <№> выделен в зону Ж-1/А, подзона - застройки индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения личного подсобного хозяйства.

Пунктом 3 статьи 22 Правил землепользования и застройки установлено, что на территориях, подверженных затоплению, размещение кладбищ, скотомогильников и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещается.

Также, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 67.1 ВК РФ в границах зон затопления, подтопления запрещается, в том числе строительство объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод.

Положениями СП 104.13330.2016 и СП 116.13330.2012 определен перечень мероприятий по инженерной защите объекта капитального строительства и территории от подтопления, затопления.

Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по владению, пользованию, распоряжению, а также осуществляют меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований (пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 27 ВК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 51.1 ГрК РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).

Требования к содержанию сведений в уведомлении о планируемом строительстве, порядок направления застройщиком уведомления о планируемом строительстве и порядок его рассмотрения уполномоченным органом установлен ст. 51.1 ГрК РФ.

В то же время, исходя из положений пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации, охранные зоны являются разновидностью зон с особыми условиями использования территорий, которыми устанавливаются ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности. Те или иные обязательные требования к установлению охранных зон определяются законодательством в зависимости от вида, категории и иных характеристик объектов, для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования которых требуется установление таких зон. При этом вне зависимости от правил определения и установления охранных зон, сведения обо всех установленных охранных зонах подлежат внесению в ЕГРН (статья 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

            Установка ответчиком мостового сооружения на русле притока реки Катлама создает опасность причинения вреда в будущем, как неопределенному кругу лиц, так и окружающей среде.

            Для возведения мостового сооружения, в соответствии с нормами действующего законодательства, заинтересованному лицу необходимо получить проектную документацию на возведение мостового сооружения, получить разрешение КБВУ, заключить договор аренды земельного участка на возведение мостового сооружения с администрацией г. Новороссийска, а так же получить разрешение на строительство.

            В силу п. 2 ст. 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

            При таких обстоятельствах мостовое сооружение через левый приток первого порядке реки Катлама в районе земельного участка <№> по адресу: <адрес>, является самовольной постройкой и подлежат сносу в соответствии со ст. 222 ГК РФ.

            Исходя из этого, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Иск администрации муниципального образования г.Новороссийск удовлетворить частично:

            - признать объект капитального строительства - мостовое сооружение через левый приток первого порядке реки Катлама в районе земельного участка <№> по адресу: <адрес>, самовольной постройкой;

            - обязать <ФИО1 в течении 30 дней со дня вступления решения в законную силу демонтировать (снести) самовольно возведенное мостовое сооружение через левый приток первого порядке реки Катлама в районе земельного участка <№> по адресу: <адрес>

- взыскать с <ФИО1 в пользу администрации МО г. Новороссийск в случае неисполнения решения суда в тридцатидневный срок судебную неустойку в размере 500 (пятьсот) рублей за каждый день неисполнения решения, со дня вступления решения в законную силу до момента его фактического исполнения;

- в части требований о взыскании судебной нестойки, в размере, превышающем 500 рублей, в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарской краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья                                                 А.Н. Литвинов

2-421/2024 (2-4753/2023;) ~ М-4123/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация МО г. Новороссийска
Ответчики
Ознецян Арусяк Испиридоновна
Другие
кубанское БВУ
министрество природных ресурсов КК
Суд
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Литвинов А.Н.
Дело на сайте суда
novorossisk-primorsky--krd.sudrf.ru
23.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2023Передача материалов судье
27.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2023Подготовка дела (собеседование)
22.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее