11RS0013-01-2022-000424-93 Дело № 5-240/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Усть-Цильма 19 апреля 2022 года
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Рудомётова С.П., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Севертранс» Артеев П.Ф.,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором НИАЗ ОМВД России по Усть-Цилемскому району Борисовой Ю.С. 30.03.2022 в отношении директора ООО «Севертранс» Артеева П.Ф. составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В связи с проведением административного расследования материалы дела об административном правонарушении переданы 18.04.2022 на рассмотрение в Ижемский районный суд Республики Коми.
В соответствии с ч.2 ст.23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частями 1 – 6 ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В силу абз.3 подп.«а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление; проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из абз.7 п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Представленные материалы дела не содержат сведений о совершении должностным лицом после принятия решения об административном расследовании процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения и их фиксирование, требующих значительных временных затрат и свидетельствующих о проведении административного расследования в том смысле, в каком ему придает ст.28.7 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Протокол об административном правонарушении от 30.03.2022 УЦ № 017796 составлен в отношении должностного лица – директора ООО «Севертранс» Артеева П.Ф.
При таких обстоятельствах, рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции мирового судьи.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что местом совершения Артеевым П.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, является 3 км. объездной автомобильной дороги «Усть-Цильма».
На основании Закона Республики Коми от 08.06.2000 № 35-РЗ (ред.04.12.2020) «О судебных участках и должностях мировых судей в Республике Коми» в границах Усть-Цилемского района осуществляет деятельность мировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Севертранс» Артеева П.Ф. следует передать на рассмотрение мирового судьи Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 28.7, 29.4 и 29.5 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Севертранс» Артеев П.Ф. передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми.
Судья С.П. Рудомётова