УИД 59RS0004-01-2023-006204-88
Дело № 12-15/2024
Р Е Ш Е Н И Е
17 января 2024 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., с участием представителя административного органа Падерина Е.О., рассмотрев жалобу ДАН на постановление ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя Единой комиссии ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю ДАН,
у с т а н о в и л:
Постановлением ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ председатель Единой комиссии ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю Кремлева Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Кремлева Е.Ю. обратилась в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, признать обстоятельства малозначительными, ограничиться устным замечанием, указав, что никаких вредных последствий при рассмотрении заявок в электронном аукционе не произошло, так и в постановлении отсутствует ссылка на доказательства вредных последствий.
Кремлева Е.Ю. извещена надлежащим образом, не явилась, просила рассмотреть жалобу в ее отсуствие.
Представитель административного органа в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Оценив доводы жалобы, заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В силу с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. «а», п. 2, ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимальной ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в поряди убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявки на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя присваивается первый номер.
В соответствии с ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению № ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю проводился электронный аукцион на установку электрогенераторную.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от ДД.ММ.ГГГГ №ИЭА1 заявка ИП ДАН была отклонена аукционной комиссией.
Из представленных материалов следует, что объектом вышеуказанной закупки является поставка установки электрогенераторной, которой соответствует код позиции №
В соответствии с п.п. 1 п. 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (далее - Требования), заявка участника должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В примечании к п.п. 1 п. 2 Требований указано, что Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, может не включаться в заявку на участие в закупке в Случае указания заказчиком в описании объекта закупки (Приложение № к извещению о приведении электронного аукциона) товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с положениями Инструкции по заполнению заявки, Перечень товаров и допустимые характеристики (значения) по каждому показателю указаны в описании объекта закупки (Приложение № к извещению).
Согласно п. 1 Инструкции по заполнению заявки, «если вы предлагаете к поставке товар, аналогичный указанному в описании объекта закупки, но с отличным товарным знаком, или товар, в отношении которого в описании объекта закупки отсутствует товарный знак, отразите в заявке характеристики (значения) по наименованию каждого показателя данного товара. Эти характеристики должны соответствовать наименованиям и значениям показателей, содержащимся в описании объекта закупки (Приложение № к извещению)».
Пункт 1 описания объекта закупки содержит наименование показателя (характеристика): максимальная мощность генератора; единица измерения показателя (характеристика): киловатт; значение показателей: минимальные значения показателей: >250; максимальные значения показателей: <500; значение показателя (характеристики) которое не может изменяться: - ; минимальное требуемое значение мощности 320 - кВт.
«Силами и средствами поставщика в присутствии заказчика произвести пусконаладочные работы, результатом успешной пуско-наладка будет является работа дизельной электростанции в течении 30 минут и устойчивым номинальным напряжением на выходе дизельной электростанции Линейное напряжение 220 вольт погрешность 5 %, Фазное напряжение 380 вольт погрешность 5 % Дизельный двигатель с зарядным генератором на 24 в, и электростартер на 24 в Scania DC 13072А или аналог силовой одноопорный генератор Месс Alte ECO 40 или аналог».
ИП ДАН в своей Заявке воспроизводит следующие показатели: наименование товара: установка электрогенераторная № (643 Россия); наименование показателя (характеристика): максимальная мощность генератора; единица измерения показателя (характеристики): киловатт; значения показателей (характеристики): 280.
Указанное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от ДД.ММ.ГГГГ №ИЭА1 обоснование отклонения заявки Заявителя ввиду того, что предложенная Заявителем максимальная мощность генератора - 280 кВт не соответствует требованиям Описания объекта закупки, признано Комиссией неправомерным ввиду следующего.
Исходя из буквального толкования п. 1 Инструкции по заполнению заявки, заявка участника закупки должна обладать характеристиками, соответствующими наименованиям и значениям показателей, содержащимся в описании объекта закупки (Приложение № к извещению).
Вместе с тем, установленное в Описании объекта закупки минимальное требуемое значение мощности - 320 кВт содержится в графе «Обоснование включения показателя (характеристики) в описание объекта закупки», а, следовательно, не является требуемым значением характеристики.
Кроме того, отклонение заявки на основании несоответствия предлагаемого поставщиком к поставке товара в части «ресурса до капитального ремонта» не соответствует положениям ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, а также требованиям и Инструкции по заполнению заявки, так как в Описании объекта закупки не приведены требования к характеристике и наименованию указанного выше показателя.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ИП ДАН не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, административным органом установлено нарушение п.п. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
Кремлева Е.Ю. на основании приказа об утверждении состава контрактной службы № от ДД.ММ.ГГГГ является председателем Единой комиссии ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю.
По факту выявленного нарушения в отношении должностного лица Кремлевой Е.Ю. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление.
Вина Кремлевой Е.Ю. подтверждается письменными доказательствами: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении № протоколом подведения итогов определения поставщика (№) от ДД.ММ.ГГГГ, решением УФАС по Пермскому краю по жалобе ИП ДАН; предписанием; иными материалами дела.
Не доверять представленным доказательствам оснований не имеется, они согласуются между собой, взаимно дополняют друга и в своей совокупности подтверждают факт допущенного должностным лицом Кремлевой Е.Ю. административного правонарушения.
Таким образом, деяние должностного лица Кремлевой Е.Ю. правильно квалифицировано административным органом по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, ее вина в совершении административного правонарушения доказана и объективно подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Вопреки доводам жалобы установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Кремлевой Е.Ю., как председателем Единой комиссии, не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок.
При надлежащем выполнении председателем Единой комиссии своих обязанностей, должной внимательности и осмотрительности Кремлева Е.Ю. имела возможность избежать совершения административного правонарушения.
Наказание назначено с учетом положений ч.2 ст.3.2, ст.4.1.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Существенных процессуальных нарушений при вынесении постановления, влекущих его отмену или изменение, не допущено.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, не установлено.
При таких обстоятельствах, основания для отмены либо изменения постановления должностного лица и удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
постановление ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя Единой комиссии ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Пермскому краю ДАН оставить без изменения, жалобу ДАН – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья - И.П.Рожкова