ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
№ 5-394/2023
92RS0002-01-2023-003173-23
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении материалов дела
об административном правонарушении
г. Севастополь 19 июля 2023 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
В Гагаринский районный суд города Севастополя 19.07.2023 поступил административный материал о привлечении к административной ответственности по ст.19.7 КоАП Российской Федерации <данные изъяты>
В соответствии с ч.3 ст. 29.1 Кодекса РФ об АП, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, среди прочих вопросов, выясняют, правильно ли составлены протоколы об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не может быть восполнены при рассмотрении дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а так же разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения (обстоятельства места, времени и т.д.); лицо, его совершившее, виновность лица в совершении административного правонарушения, и т.д. Указанные обстоятельства устанавливаются на основании совокупности доказательств, которые должны быть получены с соблюдением закона.
Такими доказательствами, согласно ст. 26.2 КоАП РФ, являются, в частности, протокол об административном правонарушении, иные протоколы, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетелей и т.д.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении № от 07.07.2023 не расписана фабула инкриминируемого административного правонарушения, а именно, не указано в силу какого закона начальник отдела – лесничий Мекензиевского участкового лесничества ГКУ «Севастопольское лесничество запросил документы, указанные в определении № об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 04.05.2023, тогда как в соответствии с ст. 19.7 КоАП РФ, объективная сторона административного правонарушения заключается в непредоставлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом.
Диспозиция вышеприведенной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носит бланкетный (отсылочный) характер, поэтому при описании совершенного лицом правонарушения в протоколе должна быть в обязательном порядке указана норма закона, возлагающая на <данные изъяты> обязанность представлять в государственный орган (должностному лицу) соответствующие документы, сведения (информацию).
В соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении <данные изъяты> событие, вменное указанному лицу не изложено в соответствии с требованиями ст. 28.2 ч. 2 и ст. 19.7 КоАП РФ.
По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП).
Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в пп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Поскольку обязанность по представлению сведений лежит на лице, в отношении которого вынесено соответствующее определение, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не представившего в контролирующий орган такие сведения. Соответственно, дело об административном правонарушении должно рассматриваться по месту нахождения данного лица.
Согласно протоколу об административном правонарушении, <данные изъяты> расположено по адресу: г. Севастополь, <адрес>, что территориально относится к Нахимовскому району г. Севастополя.
Кроме того, в представленных в суд материалах отсутствует информация о наличии <данные изъяты>» в государственном реестре юридических лиц
В соответствии с абз.2,3 п.п.«а» п.3 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2015 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40)
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В соответствии с абз.5 п.п.«а» п.3 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24.03.2015 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что административное расследование по делу фактически не проводилось, в представленных в суд материалах отсутствует определение уполномоченного лица, о возбуждении дела об административном правонарушении с проведением административного расследования. Кроме того, в действительности каких-либо реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не осуществлялось.
Данные обстоятельства препятствуют принятию к производству и рассмотрению дела об административном правонарушении по существу, в связи с чем, дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> подлежит возвращению в орган, его составивший.
Согласно ст. 28.8 КоАП РФ в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 26.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ч.3 ст. 29.1 Кодекса РФ об АП, суд,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об АП в отношении <данные изъяты>, возвратить в Государственное казенное учреждение города Севастополя «Севастопольское лесничество» для устранения допущенных недостатков.
Судья Крылло П.В.