03RS0030-01-2022-000520-74
№5-160/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2022 года село Ермекеево
Судья Бижбулякского межрайонного суда Постоянное судебное присутствие в селе Ермекеево Ермекеевского района Республики Башкортостан Багаутдинов М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Раянова Иниля Абдулловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего у ИП «ФИО3», ответственный по контролю выполнения монтажных и технических работ, привлекаемого к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 Ко АП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором Белебеевского, Ермекеевского, Бижбулякского и Миякинского районов по пожарному надзору капитаном внутренней службы ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в здании муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа села Усман-Ташлы муниципального района <адрес> по адресу: <адрес> ходе проведения проверки по факту поступившего сигнала срабатывания автоматической пожарной сигнализации на системе ИСМ «Мираж» выявлена неисправность блока питания источника бесперебойного питания, что в свою очередь является не соответствием лицензионным требованиям положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Между тем, проверкой поступившего сообщения о пожаре в МОБУ СОШ <адрес> по адресу: <адрес> выявлено нарушения требований и условий лицензионных требований, а именно:
1. При допущенной эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности сверх срока службы установленного изготовителем (поставщиком), не обеспечивается ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке (п. 5.1.6 ГОСТ Р 54101—2010, п. 6.6.1 ГОСТ Р 59638-2021, п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2021 года № 1479);
2. При защите объекты, разделенные на пожарные отсеки, комплексы отдельно стоящих зданий или сооружений (два или более здания или сооружения), в том числе объединенные строительными конструкциями (например, переходами), единичная неисправность линий связи СПА в одной части объекта (в здании, сооружении, отсеке и т.п.) влияет на работоспособность СПА в других частях объекта и отсутствует возможность отображения сигналов о работе СПА на пожарном посту (п. 5.3 СП 484.1311500.2020. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования").
3. При приемке систем пожарной сигнализации не были проведены комплексные испытания на работоспособность системы пожарной сигнализации, с оформлением акта комплексных испытаний на работоспособность системы пожарной сигнализации согласно приложению, В ГОСТ Р 59638-2021.
Тем самым, должностное лицо Раянов И.А., который является ответственным по контролю выполнения монтажных и технических работ, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Должностное лицо Раянов И.А. на судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия, с содержанием протокола согласился.
В судебном заседании государственный инспектор Камалетдинов Д.С. просил признать должностное лицо Раянова И.А. виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ и просил назначить наказание на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав государственного инспектора Камалетдинова Д.С., суд считает, что вина должностного лица Раянова И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Вина должностного лица Раянова И.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, информационным донесением по факту сработки АПС в <адрес>, договором технического обслуживания и непланового, текущего ремонта систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей, фотографиями, приказом № о назначении ответственного по контролю выполнения монтажных и технических работ, копия лицензии МЧС №-Б/00147 мот ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В статье 12 Закона N 99-ФЗ содержится перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ обязательного наличия лицензии требует деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Порядок лицензирования работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, утвердившим Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений.
В силу пункта 7 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ.
Одним из лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Закона N 69-ФЗ (подпункт "д" пункта 4 Положения о лицензировании).
Согласно статье 20 названного Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Согласно пункту 11 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 22.06.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий.
Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий обеспечиваются снижением динамики нарастания опасных факторов пожара, эвакуацией людей и имущества в безопасную зону и (или) тушением пожара.
Системы противопожарной защиты должны обладать надежностью и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности.
Собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица Раянова И.А. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Законом о пожарной безопасности, Правил противопожарного режима предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством могут нести как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, что предусмотрено статьей 38 Закона о пожарной безопасности.
Исследовав и оценив по правилам статьи 26.11 КоАП РФ представленные в материалах дела доказательства, суд признает доказанным факты нарушений должностным лицом Раяновым И.А. вышеуказанных требований Правил противопожарного режима, ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что составляет объективную сторону предусмотренных ч. 4 статьи 14.1 КоАП РФ, а также вину должностного лица Раянова И.А., который при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял всех возможных мер к соблюдению вышеприведенных положений правовых норм.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности не могут быть признаны несущественными и не являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку правонарушение, выразившееся в нарушении правил и норм, несоблюдение которых могло повлечь возникновение пожара, его распространение, повлиять на возможность его тушения, создать угрозу для жизни и здоровья людей, повлечь причинение имущественного ущерба, не может являться незначительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностного лица Раянова Иниля Абдулловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения копии постановления путем подачи жалобы через Бижбулякский межрайонный суд Постоянное Судебное присутствие в селе Ермекеево Ермекеевского района Республики Башкортостан.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья Бижбулякского межрайонного
суда Республики Башкортостан М.А. Багаутдинов