Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-74/2024 ~ М-31/2024 от 27.03.2024

Дело № 2-74/2024

УИД 75RS0012-01-2024-000051-85

Решение

Именем Российской Федерации

21 мая 2024 года                                                                                    с.Калга

     Калганский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Давыдовой О.А.,

при секретаре Макаровой О.П.,

с участием истца заместителя прокурора Калганского района Забайкальского края Бочкова Д.А.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Калганского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Калганского муниципального округа Забайкальского края о понуждении к совершению действий,

установил:

     Исполняющий обязанности прокурора Калганского района Забайкальского края обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд к администрации Калганского муниципального округа Забайкальского края (далее – администрация Калганского МО Забайкальского края) с вышеуказанным иском.

      В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения жилищного законодательства в деятельности администрации Калганского муниципального округа, в ходе которой установлено, что в нарушение норм действующего законодательства, в расположенных на территории <адрес> четырех многоквартирных домах по адресам: <адрес>, способ управления вышеуказанными многоквартирными домами не определен, администрацией Калганского муниципального округа мер к определению способа управления не приняты.

         Истец просит обязать администрацию Калганского муниципального округа Забайкальского края провести отрытый конкурс по выбору управляющей организации в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

     Заместитель прокурора Калганского района Бочков Д.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске, дополнительно указал, что до настоящего времени фактически управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>, не осуществляется, что ставит под угрозу безопасность общедомовых коммуникаций, ведет к разрушению конструкций многоквартирных домов.

     Ответчик администрация Калганского МО в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, об отложении не просил.

     В направленном в суд отзыве от 21.05.2023г. представитель ответчика Калганского МО Егоров С.А. просил в удовлетворении иска отказать, так как данные требования нарушают в целом процедуру определения способа управления многоквартирным домом и права собственников помещений в многоквартирном доме в части самостоятельного выбора способа управления многоквартирным домом, также просил рассмотреть дело в их отсутствие.

     На основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

     Выслушав заместителя прокурора Калганского района Забайкальского края Бочкова Д.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

     Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

     В соответствии с ч.1 ст.1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

     Согласно ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

     В соответствии с ч.2 ст.16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

     Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 1 ст. 161 ЖКРФ).

      В силу ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

     Согласно ч.3 указанной статьи способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

     В соответствии с пп.«а» п.16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

     Как следует из ч.4 ст.161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

     Частью 7 статьи 161 ЖК РФ установлено, что любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.

     В соответствии с п.3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 конкурс проводится, в том числе, если собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято (пп.1 п.3 Правил); принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано (пп.2 п.3 Правил).

     Таким образом, обязанность по отбору управляющей организации может быть возложена на орган местного самоуправления в том случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято, а также в случае, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не было реализовано.

     Судом установлено, что прокуратурой Калганского района Забайкальского края по заданию прокуратуры Забайкальского края проведена проверка исполнения жилищного законодательства в деятельности администрации Калганского муниципального округа, в ходе которой установлено, что на территории <адрес> в многоквартирных домах по адресам: <адрес> собственниками не реализован способ управления многоквартирными домами, администрацией Калганского муниципального округа меры к определению способа управления не приняты.

     Таким образом, в нарушение вышеперечисленных норм действующего законодательства администрацией муниципального округа своевременно конкурс по отбору управляющей организации не проведен, чем нарушены права жителей указанных многоквартирных домов.

     Данное длительное бездействие органа местного самоуправления по не проведению конкурса не только является нарушением требований действующего законодательства, но и не обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, что может повлечь возникновение чрезвычайных происшествий.

     По указанному факту прокуратурой района 14.09.2023г. было внесено представление №. Из ответа администрации от 18.09.2023г. б/н следует, что в целях устранения нарушений жилищного законодательства администрация муниципального района «Калганский район» проведет мероприятия, направленные на определение способа управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес> в срок до 31.12.2023г.

     Вместе с тем, до настоящего времени представление прокурора Калганского района Забайкальского края в полном объеме не исполнено, открытый конкурс по отбору управляющей организации не проведен, способ управления перечисленными в иске многоквартирными домами не избран, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

     В связи с чем, исковые требования прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

     В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В исковом заявлении прокурор просит установить срок его исполнения в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу, с чем суд соглашается и полагает возможным определить указанный срок для исполнения возложенной на ответчика обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Такой срок является разумным и реальным для исполнения, обеспечивает соблюдение баланса частных и публичных интересов.

     Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

     Исковые требования и.о. прокурора Калганского района Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Калганского муниципального округа Забайкальского края о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

     Обязать администрацию Калганского муниципального округа Забайкальского края (ИНН , ОГРН ) провести отрытый конкурс по выбору управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирными домами, расположенными на территории <адрес> по адресам: <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Калганский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья-подпись

Копия верна: Судья                                                                         О.А. Давыдова

Решение в окончательной форме изготовлено 24 мая 2024 года

2-74/2024 ~ М-31/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Калганского района Забайкальского края
Ответчики
Администрация Калганского МО Забайкальского края
Суд
Калганский районный суд Забайкальского края
Судья
Давыдова Оксана Анатольевна
Дело на сайте суда
kalga--cht.sudrf.ru
27.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2024Передача материалов судье
29.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2024Подготовка дела (собеседование)
25.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2024Судебное заседание
24.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2024Дело оформлено
08.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее