Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-416/2021 от 08.02.2021

Дело № 5-416/2021

УИД 21RS0023-01-2021-000958-23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 февраля 2021 г. г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Лазарева Вячеслава Олеговича, адрес

установил:

дата в ----- мин. Лазарев В.О. принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга около адрес, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, тем самым нарушил требования ст.ст.6, 17 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».

По данному факту УУП ОП № 1 УМВД России по г.Чебоксары ФИО5 дата в отношении Лазарева В.О. составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лазарев В.О., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Изучив имеющиеся письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Статья 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» содержит определения используемых в законе понятий.

Согласно п.1 ст. 2 указанного закона публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

При этом под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п.3 ст.2 названного закона); а под демонстрацией - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации (п.4 ст.2).

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п.6 ч.1 ст.2 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.

В силу п.5 ч.1 ст.12 Закона о полиции на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

Положениями п.7 ч.1 ст.13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

    В соответствии с частью 5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Из материалов дела следует, что дата в ----- мин. Лазарев В.О. принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга около адрес при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, тем самым нарушил требования ст.ст.6, 17 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».

Вышеизложенное подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- КУСП -----, -----, ----- от дата, из которых следует, что поступило сообщение о том, что по адресу: адрес митинг, шествие, пикетирование;

- рапортом ст.инспектора группы ИАЗ УМВД России по адрес ФИО4 из которого следует, что дата в ----- мин. в ходе мониторинга сети Интернет в видеохостинге «------» выявлена видеозапись: «------», на которой ФИО1, дата года рождения, призывает граждан собраться дата в ----- мин. на площадке перед ------ по адресу: адрес, для того, чтобы обсудить задержание ФИО7. Кроме того, в видеохостинге «------» имеется заставка, на которой написано: «------»;

- письмом от дата, которым администрация г.Чебоксары сообщила, что исходя из неоднократно опубликованных в сети Интернет призывов к участию дата в публичных мероприятиях на территории города Чебоксары, в администрацию города Чебоксары на указанную дату уведомлений о публичных мероприятиях в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования и иных массовых акциях, предусмотренных Федеральным законом от 19.06.2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от граждан (организаций) не поступало;

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по г.Чебоксары ФИО5, из которого следует, что дата им просмотрен архив видеозаписей по факту проведения несогласованного публичного мероприятия в форме митинга дата на адрес с целью установления лиц и привлечения их к административной ответственности. В ходе просмотра видеозаписей был выявлен факт участия в несогласованном в установленном порядке с органами местного самоуправления г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга дата в ----- мин. Лазаревым В.О.;

- видеозаписью с места проведения несогласованного с администрацией города Чебоксары публичного мероприятия в форме митинга дата по адресу: адрес

- фототаблицей;

- письменными объяснениями о/у ОУР ОП № 1 УМВД России по г.Чебоксары ФИО6 от дата, из которых следует, что в ходе просмотра видеозаписей, сделанных сотрудниками полиции в период проведения несанкционированного митинга дата, было установлено, что одним из участников несанкционированного митинга, проходившего на Площади Республики, является Лазарев В.О.;

- письменными объяснениями Лазарева В.О. от дата, данными при составлении протокола, в которых он пояснил, что «Приехал с друзьями в целях прогулки по городу. Увидели сбор людей, прошлись минут 20-30. В конечном счете, отошли в туалет. Вернувшись, все начали разбегаться. В итоге мы сели на маршрутку и поехали в город по месту жительства»;

- протоколом ----- об административном правонарушении от дата, а также иными доказательствами, имеющимися в деле.

Исходя из положений ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапорте и письменных объяснениях обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Данных о заинтересованности сотрудников полиции, непосредственно обнаруживших административное правонарушение и находящихся в этот момент при исполнении своих служебных обязанностей, в исходе дела, их предвзятости к Лазареву В.О. или допущенных ими злоупотреблениях своими должностными полномочиями, по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение сведения, указанные в рапорте, протоколе по делу об административном правонарушении, относительно события административного правонарушения - не имеется.

Судья приходит к выводу, что имеющихся доказательств достаточно для установления всех фактических обстоятельств, имеющих юридическое значение.

Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья пришел к выводу о виновности Лазарева В.О. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Общие правила назначения административного наказания законодатель сформулировал в положениях главы 4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя, не имеется.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, полагаю возможным назначить Лазареву В.О. наказание в виде минимального размера административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Лазарева Вячеслава Олеговича, адрес признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Чувашской Республике (ОП № 1 по г.Чебоксары Чувашской Республики), ИНН 2128015830, расчетный счет 40101810900000010005 в Отделении НБ Чувашская Республика г.Чебоксары, БИК 049706001, КПП 213001001, ОКТМО 97701000, КБК 18811601201019000140, наименование платежа – штраф ОП № 1 УМВД России по г. Чебоксары, УИН 18880021210236592388.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья     Н.В. Архипова

5-416/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лазарев Вячеслав Олегович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Архипова Наталья Валентиновна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
08.02.2021Передача дела судье
08.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2021Рассмотрение дела по существу
03.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.06.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее