Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-40/2021 от 12.05.2021

дело № 12-40/2021

Р Е Ш Е Н И Е

18 июня 2021 года город Усть-Джегута

Судья Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской РеспубликиДжазаева Ф.А.,

с участием:

директора ООО «Промэкология» - Петяшина А.В.;

рассмотрев жалобу на постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Карачаево-Черкесской Республике Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора (номер обезличен) от 04 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении должностного лица - директора ООО «Промэкология» Петяшина А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Карачаево-Черкесской Республике Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора (номер обезличен) от 04 марта 2021 года Боташева Р.М. должностное лицо - директор ООО «Промэкология» Петяшин А.В., - признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначено административное наказание в виде предупреждения.

С вышеуказанным постановлением директор ООО «Промэкология» Петяшин А.В., не согласен, в поданной жалобе просит отменить постановление и прекратить производство по делу, поскольку полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ.

Жалоба рассмотрена в отсутствие неявившегося в судебное заседание должностного лица – ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Карачаево-Черкесской Республике Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора Боташева Р.М., надлежащим образом извещенного о рассмотрении жалобы, что подтверждается почтовым уведомлением, вместе с тем представившего возражения на жалобу, в котором просит в удовлетворении жалобы отказать по основаниям, изложенным в возражениях.

Проверив дело, прихожу к следующему.

Постановлением (номер обезличен) от 04 марта 2021 года, вынесенным ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Карачаево-Черкесской Республике Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора Боташевым Р.М. на основании Акта проверки в отношении юридического лица ООО «Промэкология» от 18.02.2021г. в части непредставления в срок до 01.02.2021 года статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2020 год, предусмотренных ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.2 ст.19 Федерального Закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» приказа Росстата от 12.12.2019 года №766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», должностное лицо – директор ООО «Промэкология» Петяшин А.В. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, выразившегося в сокрытии экологической информации.

В ходе проверки деятельности ООО «Промэкология» установлено, что ООО «Промэкология» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию отходов I-IV класса опасности, и обезвреживания отходов 11l-IV класса опасности согласно лицензии от 25.03.2016 № Д (номер обезличен).

ООО «Промэкология» для обезвреживания отходов использует на основании договора аренды (номер обезличен) от 09.01.2019 года установку МП ДС 1150Э по производству минерального порошка (порошок минеральный не активированный для асфальтобетонных смесей МП-1-К ГОСТ Р 52129-2003) и утилизации (сжиганию) отходов, принадлежащую ИП Бытдаеву Н.Х.. На установку имеется паспорт завода-изготовителя (Кременчугское объединение «Дормашина»), дата изготовления установки - 1975 год. Также имеется Технологический регламент по обезвреживанию отходов, утвержден директором ООО «Промэкология» Петяшиным А.В. 01.02.2007г.

В процессе деятельности предприятия образуются отходы 4 класса опасности (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) ФККО (номер обезличен): смет с территории предприятия малоопасный ФККО (номер обезличен).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на принципе соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

В соответствии с ч.2 ст.19 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Росстата от 12.12.2019 № 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора, в соответствии с которой юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления заполняют настоящую форму и представляют ее в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации до 1 февраля после отчетного периода.

Отчётность «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» по форме № 2- ТП (отходы) за 2020 год ООО «Промэкология» в межрегиональное управление по состоянию на 18.02.2021 не представлена.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Вместе с тем, объективная сторона состава административного правонарушения предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может выражаться в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды.

Объективную сторону такого правонарушения образуют несколько составов, в частности, сокрытие, умышленное искажение экологической информации.

Сокрытием информации является недоведение ее до сведения лиц, имеющих право на получение или нуждающихся в получении данных, указанных в диспозиции нормы, когда информация была обязательной или была необходима для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 2 названного закона под федеральным статистическим наблюдением следует понимать сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета; под первичными статистическими данными - документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения, получаемую от респондентов, или информацию, документируемую непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения.

Субъектами официального статистического учета являются федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 2 Федерального закона N 282-ФЗ).

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 (далее - Положение N 620).

Согласно пункту 4 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), как указано выше утверждена приказом Росстата от 12.12.2019 № 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

Согласно вышеуказанному приказу респонденты должны представлять в территориальный орган Росприроднадзора формы № 2-ТП (отходы), не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Согласно пункту 14 Положения N 620 непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом, отчетность по форме № 2-ТП (отходы), заявителем была представлена 19.02.2021 года.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Из КоАП РФ усматривается, что административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, содержащиеся в главе 8 КоАП РФ, и административные правонарушения в области связи и информации, перечисленные в главе 13 КоАП РФ, имеют разные родовые объекты посягательства.

По статье 8.5 КоАП РФ - это общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, по статье 13.19 КоАП РФ - отношения в области связи и информации.

В данном конкретном случае часть 1 статьи 13.19 КоАП РФ по отношению к статье 8.5 КоАП РФ является специальной нормой и, поскольку в вину должностному лицу вменяется непредставление статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы), утвержденной приказом Росстата от 12.12.2019 года N 766, совершенное им бездействие подлежит квалификации по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Переквалификация действий должностного лица со статьи 8.5 КоАП РФ на часть 1 статьи 13.19 КоАП РФ, имеющую иной родовой объект посягательства, невозможна (п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

С учетом изложенного, выводы должностного лица о том, что непредоставление директором ООО «Промэкология» Петяшиным А.В., отчета по форме №2-ТП (отходы) в срок до 1 февраля 2021 г., является сокрытием или искажением экологической информации, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, нельзя признать правильными, а постановление должностного лица - законным.

Проанализировав обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица - директора ООО «Промэкология» Петяшина А.В., отсутствует состав правонарушения, предусмотренный статьи 8.5 КоАП Российской Федерации, его действия подпадают под действие части 1 статьи 13.19 КоАП Российской Федерации, но поскольку правонарушения имеют разный родовой объект посягательства, суд лишен возможности переквалифицировать действия Петяшина А.В., по части 1 статьи 13.19 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения, в данном случае - состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление ведущего специалиста отдела государственного экологического надзора по Карачаево-Черкесской Республике Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзова (номер обезличен) от 04 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении должностного лица –директора ООО «Промэкология» Петяшина А.В. подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО «Промэкология» Петяшина А.В. –подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1.- 30.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу директора ООО «Промэкология» Петяшина А.В. на постановление ведущего специалиста отдела государственного экологического надзора по Карачаево-Черкесской Республике Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора (номер обезличен) от 04 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении должностного лица – директора ООО «Промэкология» Петяшина А.В., - удовлетворить.

Постановление ведущего специалиста отдела государственного экологического надзора по Карачаево-Черкесской Республике Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора (номер обезличен) от 04 марта 2021 года о признании должностного лица – директора ООО «Промэкология» Петяшина А.В., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения, отменить.

Производство делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-12/statia-12.26_1/" КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «Промэкология» Петяшина А.В., прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в виду отсутствия состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в соответствии с частями 1 и 2 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий суд.

Судья Усть-Джегутинского районного суда

Карачаево-Черкесской Республики подпись Ф.А. Джазаева

12-40/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Петяшин Александр Васильевич
Суд
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Джазаева Фатима Аскербиевна
Статьи

ст.8.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ust-djegutinsky--kchr.sudrf.ru
12.05.2021Материалы переданы в производство судье
18.06.2021Судебное заседание
18.06.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.06.2021Вступило в законную силу
01.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2021Дело оформлено
01.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее