О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 декабря 2022 года *** Республики
Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Лобанов Е.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ, в отношении САВ,
У С Т А Н О В И Л:
В Увинский районный суд Удмуртской Республики поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, в отношении САВ
Согласно части 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.24 КоАП РФ, рассматриваются только судьями.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ, может быть рассмотрено судьей районного суда только в случае, если производство по нему осуществлялось в форме административного расследования. В остальных случаях дела об административных правонарушениях по части 2 статьи 12.24 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, когда после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ).
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (часть 6 статьи 28.7 КоАП РФ).
Вместе с тем, подпунктом «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.С учетом изложенного, вопрос о фактическом проведении расследования по делу решается судьями при поступлении материалов для рассмотрения.
Наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дела.
Определение судьи, к компетенции которого относится рассмотрение конкретного дела об административном правонарушении (мировой либо районный судья), закон связывает исключительно с фактом осуществления действий в форме расследования, а не с фактом принятия решения о проведении такового (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
В представленном в материалы дела определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 18.10.2022 года не указано оснований для проведения административного расследования, при этом в определении содержатся сведения о причинении потерпевшему вреда здоровью средней тяжести.
Как следует из материалов дела, все необходимые процессуальные действия были совершены еще 18.09.2022 года, когда были опрошены САВ потерпевшие МАН, СНВ и свидетель ЗАС Каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проведено не было.
Основанием для проведения судебно-медицинской экспертизы послужили постановления о назначении экспертизы, вынесенные начальником СО МО МВД России «Увинский» еще до вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и в порядке, предусмотренном УПК РФ, а не КоАП РФ. Сами заключения эксперта №№748, 750 и 791 также составлены до вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Кроме того, представленные в материалы дела протоколы объяснений САВ, МАН, СНА и МАВ составлены 07.12.2022 года и 08.12.2022 года, то есть после составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, из материалов дела об административном правонарушении не следует, что должностным лицом ГИБДД по делу в отношении САВ проведено административное расследование.
На основании вышеизложенного не имеется оснований для рассмотрения Увинским районным судом Удмуртской Республики протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ, в отношении САВ
С учетом вышеизложенного, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ, в отношении САВ с приложенными к нему материалами в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ подлежат передаче на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка №2 Увинского района Удмуртской Республики.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.4 КоАП РФ
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ, от 01.11.2022 года в отношении САВ и приложенные к нему материалы направить на рассмотрение мировому судье судебного участка №2 Увинского района Удмуртской Республики.
Судья Е.В. Лобанов