Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-954/2021 от 24.08.2021

К делу № 5-954/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 сентября 2021 года п. Матвеев Курган

Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Алейнер О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – и<данные изъяты> по вопросам экономико-инвестиционной политики, территориального развития, ЖКХ, транспорта и связи Гончарова А.А., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 28.06.2021 по 16.07.2021 Министерством финансов Ростовской области в ходе плановой выездной проверки по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение установлено нарушение администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а именно в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на Гончарова А.А. <данные изъяты> по вопросам экономико-инвестиционной политики, территориального развития, ЖКХ, транспорта и связи, были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные п.2 ч.4 ст.8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗС, в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств в сумме <данные изъяты> рублей на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни, при осуществлении работ по благоустройству общественной территории <адрес>.

Гончаров А.А., надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, направив в суд заявление в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, свою вину в совершении правонарушения признает, просит освободить его от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.

Представитель Министерства финансов Ростовской области, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, направив в суд заявление, в котором просил рассмотреть дела в их отсутствие.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Объектом правонарушения, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

Субъектом правонарушения по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, согласно ст.6 которого межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Согласно п.1 ст.136 БК РФ одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В судебном заседании установлено, что с целью реализации государственной программы Ростовской области «Формирование современной городской среды на территории Ростовской области», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 31.08.2017 № 597, между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и Администрацией Матвеево-Курганского района заключено соглашение от 28.01.2020 о предоставлении из областного бюджета Администрации Матвеево-Курганского района субсидии на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в части благоустройства общественных территорий (далее – Соглашение) (л.д.28-36).

В соответствии с вышеуказанным Соглашением общий размер субсидии, предоставленной из бюджета Ростовской области бюджету Матвеево-Курганского района, в 2020 году составил <данные изъяты> рублей. Размер средств <данные изъяты> сельского поселения Матвеево-Курганского района составил в 2020 году <данные изъяты> рублей. Согласно приложению № 7 Соглашения от 28.01.2020 сроки выполнения работ и срок ввода объекта в эксплуатацию IV квартал 2020 года.

Согласно п. 3.2. Соглашения субсидия предоставляется при выполнении, в том числе следующих условий - обеспечение подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

Кроме того, согласно п. 3.3. Соглашения Администрация Матвеево-Курганского района направляет министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области копии, в том числе актов выполненных работ, справки о стоимости работ, подписанные только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

В соответствии с разделом VIII Соглашения получателем субсидии определена Администрация Матвеево-Курганского района.

Между Администрацией Матвеево-Курганского района и администрацией Анастасиевского сельского поселения заключено соглашение от 28.01.2020 о предоставлении межбюджетных трансфертов на благоустройство общественных территорий, согласно которому размер межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Матвеево-Курганского района в бюджет Анастасиевского сельского поселения составил не более <данные изъяты> рублей, размер собственных средств, предоставляемых из бюджета Анастасиевского сельского поселения - <данные изъяты> рублей.

Однако, в период с 28.06.2021 по 16.07.2021 Министерством финансов Ростовской области в ходе плановой выездной проверки по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение установлено нарушение администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а именно проведены выборочные контрольные обмеры выполненных работ по благоустройству общественной территории с. Анастасиевка, в результате которых установлен факт принятия и оплаты отсутствующих материалов (отсутствует 12 шт. сосны горной, можжевельник казацкий высотой 0,6-0,7 м) на сумму <данные изъяты> рублей. Отсутствующие виды работ приняты согласно акту о приемке выполненных работ от 14.12.2020 № 7 и оплачены платежным поручением от 25.12.2020 на сумму <данные изъяты> рублей.

Реестры на финансировании выполненных работ за счет субсидии из областного бюджета на благоустройство общественной территории с. Анастасиевка в 2020 году были направлены в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области <данные изъяты> Гончаровым А.А. (исх. от 16.12.2020 № 82/11481), о чем свидетельствует его подпись, к которым прилагался в том числе акт по форме № КС-2 указанный выше, содержащий сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.

Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на Гончарова А.А. обязанностей <данные изъяты> по вопросам экономико-инвестиционной политики, территориального развития, ЖКХ, транспорта и связи, были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные п.2 ч.4 ст.8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗС, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Изучив материалы дела, судья пришел к выводу, что вина заместителя главы Администрации Матвеево-Курганского района Гончарова А.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нашла свое подтверждение и подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10.08.2020; выпиской из акта по результатам плановой выездной проверки Администрации Матвеево-Курганского района от 04.08.2021; актом контрольных обмеров оти 07.07.2021; соглашением от 28.01.2020 , муниципальным контрактом от 12.03.2020; актом о приемке выполненных работ формы КС-2 от 14.12.2020; копией платежного поручения от 25.12.2020; распоряжением Администрации Матвеево-Курганского района от 05.02.2020; распоряжением Администрации Матвеево-Курганского района от 10.12.2020; должностной инструкцией.

Доказательств того, что <данные изъяты> Гончаровым А.А. были приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, суду не представлено, объективных доказательств этому материалы дела не содержат.

Судья приходит к выводу, что вина должностного лица – Гончарова А.А. полностью доказана.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений, у судьи нет.

Перечисленные доказательства являются допустимыми, достоверными, правильными, и в своей совокупности достаточными для установления вины лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

В связи с чем, действия должностного лица - Гончарова А.А. судья квалифицирует по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ как действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов, личность виновного, имущественное положение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей в силу ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя, его имущественное положение, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо – <данные изъяты> по вопросам экономико-инвестиционной политики, территориального развития, ЖКХ Гончарова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней после дня вступления в законную силу настоящего постановления на счет по следующим реквизитам: получатель: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в течение 10 суток.

Судья          Алейнер О.А.

5-954/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гончаров Александр Андреевич
Суд
Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области
Судья
Алейнер Олег Анатольевич
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mkurgansky--ros.sudrf.ru
24.08.2021Передача дела судье
25.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2021Рассмотрение дела по существу
08.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее