Дело №12-258/2023
УИД 03RS0015-01-2023-002440-72
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Салават Республики Башкортостан 5 октября 2023 г.
Салаватский городской суд Республики Башкортостан, находящийся по адресу: г. Салават ул. Губкина, 16
в составе председательствующего судьи Якуниной Елены Алексеевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Родионовой ЮВ на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. от 19.05.2023 по делу №002/04/7.31-855/2023, которым (данные изъяты) Родионова ЮВ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19.05.2023 по делу №002/04/7.31-855/2023 должностное лицо – (данные изъяты)» Родионова ЮВ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
При этом должностным лицом установлено, что в нарушение приведённых в постановлении требований статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правил ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60, платёжные документы по оплате поставленного в рамках государственного контракта на поставку продуктов товара №121274 от 28.11.2022, №139569 от 30.11.2022, №174491 от 06.12.2022, №174490 от 06.12.2022, №181396 от 07.12.2022, №212822 от 09.12.2022, №230549 от 13.12.2022, №230545 от 13.12.2022, №252556 от 15.12.2022 направлены только 26.12.2022. Должностным лицом заказчика, которым выступало ФКУ «Исправительная колония №4 УФСИН России по Республике Башкортостан», ответственным за несоблюдение указанных требований законодательства в указанный период являлась (данные изъяты)
Не согласившись с вынесенным постановлением Родионова Ю.В. обратилась с жалобой, в которой просит изменить постановление в части наказания, заменив штраф на предупреждение, либо снизить размер данного штрафа. При этом Родионова Ю.В. ссылается на положения статьи 4.1 КоАП РФ и просит учесть получаемый ею размер заработной платы и нахождении на иждивении ребёнка.
Представленные материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств направления оспариваемого постановления по месту жительства Родионовой Ю.В. и получения ею копии постановления, по её утверждению постановление ею получено 04.07.2023, жалоба подана в суд 10.07.2023. В связи с этим суд приходит к выводу о соблюдении Родионовой Ю.В. сроков обжалования постановления от 19.05.2023.
В судебное заседание по рассмотрению жалобы Родионова Ю.В. и представитель УФАС по Республике Башкортостан не явились, судом рассмотрена жалоба в их отсутствие на основании статьи 25.1 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы и представленные суду материалы суд приходит к следующему:
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, образует ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), а также иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов, подлежат включению в реестр контрактов в соответствии с положениями пунктов 10 и 15 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчиком направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
В свою очередь Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60.
В соответствии с пп. «в» пункта 11 указанных Правил в реестр подлежат включению информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги:
платёжный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платёжным документом.
В силу подпункта «б» пункта 15 указанных Правил эта информация и документы включаются в реестр не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днём подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днём получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Родионовой Ю.В. возбуждено прокурором постановлением от 28.03.2023. Основанием для возбуждения послужили результаты проверки исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в деятельности ФКУ «Исправительная колония №4 УФСИН России по Республике Башкортостан», отражённые в акте проверки от 28.03.2023.
В частности материалами проверки подтверждено, что 25.01.2022 между ФКУ «Исправительная колония №4 УФСИН России по Республике Башкортостан» и ФКУ «Исправительная колония №21 УФСИН России по Республике Башкортостан» заключён государственный контракт на поставку продуктов в рамках государственного оборонного заказа.
Факт нарушения сроков направления уполномоченному органу для последующего размещения в реестре платёжных поручений на оплату поставленного в рамках данного контракта товара подтверждён тем, что платёжные поручения №121274 от 28.11.2022, №139569 от 30.11.2022, №174491 от 06.12.2022, №174490 от 06.12.2022, №181396 от 07.12.2022, №212822 от 09.12.2022, №230549 от 13.12.2022, №230545 от 13.12.2022, №252556 от 15.12.2022 направлены в Федеральное казначейство только 26.12.2022.
В соответствии с приказом от 17.08.2021 №172-лс Родионова Ю.В. работала в должности (данные изъяты)» до своего назначения на должность младшего инспектора отдела охраны приказом от 28.12.2022 №292-лс. Согласно должностной иснтрукции бухгалтера Родионовой Ю.В. в её обязанности входило опубликование информации об исполнении государственных контрактов (этапов выполнения) в единой информационной системе госзакупок, ведение рееестра государственных контрактов и направление в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта сведений о нем или со дня исполнения - сведений об исполнении в уполномоченный на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти.
При таких обстоятельствах, при вынесении оспариваемого постановления должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях (бездейсвтии) Родионовой Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц штраф в размере 20 000 руб. Таким образом, наказание назначено в пределах санкции данной статьи.
Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В свою очередь в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в числе правонарушений, за которые административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение, статья 7.31 КоАП РФ не указана.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора.
Таким образом, положения статьи 4.1.1 КоАП РФ не могут быть применены при назначении наказания Родионовой Ю.В. и оснований для замены штрафа на предупреждение не имеется.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает размер штрафа 20 000 руб., что менее указанного в части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размера штрафа, устанавливаемого для должностных лиц, оснований для уменьшения размера штрафа по ходатайству Родионовой Ю.В. не имеется. В том числе не может служить таким основанием её материальное и семейное положение.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
жалобу должностного лица Родионовой ЮВ на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф. от 19.05.2023 по делу №002/04/7.31-855/2023, которым Родионова ЮВ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. - оставить без удовлетворения, постановление от 19.05.2023 по делу №002/04/7.31-855/2023– без изменения.
Жалоба на постановление (решение) по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (решения) в Верховный суд Республики Башкортостан через Салаватский городской суд.
Председательствующий судья, подпись
Копия верна, судья Е.А. Якунина