Дело № 12-305/2023
УИД: 52RS0015-01-2023-005136-71
РЕШЕНИЕ
г. Сергач. 31 июля 2023 г.
Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Котдусов И.У. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Виадук» Филатовой С.Ю. на постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №ххх от 16.05.2023 по делу об административном правонарушений в отношении ООО «Виадук» по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением №хххх от 16.05.2023 государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту «постановлением госинспектора») по делу об административном правонарушении, собственник (владелец) транспортного средства ООО «Виадук» признан виновным по ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию с наложением административного штрафа в размере 250 000руб.
09.06.2023 защитником ООО «Виадук» Филатовой С.Ю. в порядке, предусмотренной главой 30 КоАП РФ на данное постановление подана жалоба в Дзержинский городской суд Нижегородской области, которой она просила постановление от 16.05.2023 отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы им указано, что Общество используя свое право, предусмотренное п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ «при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения настоящего постановления штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа» и независимо от неправомерно вынесенного постановления № ххх от 16.05.2023, произвело уплату данного штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа, в размере 125 000 рублей, что подтверждается платежным поручением № 1095 от 02.06.2023. (приложение № 6). В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление по делу об административном правонарушении № ххх было вручено адресату 30.05.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления (приложение № 7), в связи с этим процессуальный срок для подачи жалобы истекает 09.05.2023. С вынесенным Постановлением Общество не согласно в силу следующих обстоятельств. В Постановлении указано, что 18.04.2023 в 09:45:52 по адресу 93км 124м а/д Работки - Порецкое, Сергачского р-на, Нижегородской обл., водитель, управляя тяжеловесным 2-осным транспортным средством ххх, осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акта № 3 796 от 18.04.2023, приложенного к оспариваемому Постановлению, превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 5,98% (0,329т) на ось № 1 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5,829т на ось № 1 при допустимой нагрузке 5,500т на ось; на 11,75% (0,705т) на ось № 2 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 6,705т на ось № 2 при допустимой нагрузке 6,000т на ось. Однако, осевая нагрузка не могла превышать предельно допустимый показатель, поскольку масса перевозимого груза составляет 5 704,359кг, что подтверждается путевым листом № ВДД001902 с 18.04.23 по 18.04.2023 (приложение № 2), маршрутным листом № 152442 от 18.04.2023. (приложение № 3) и товарно-транспортными накладными (приложение №4). При этом разрешенная максимальная масса, согласно хх (приложение № 5) 16 500кг, при массе ТС без нагрузки - 8 860кг. Ограничения по общей нагрузке на ось (6 тонн и выше), нарушение которых вменено Обществу установлены Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.03.2023 № 277-р «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в 2023 году», принятым на основании Постановления Правительства Нижегородской области от 07.02.2012 № 61 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Нижегородской области». В соответствии с п.4.5 вышеуказанного Постановления Правительства Нижегородской области от 07.02.2012 № 61 установлены случаи, на которые временное ограничение движения, в том числе ограничение движения для транспортных средств (с грузом или без груза), общая масса и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают временно установленные значения весовых и габаритных параметров, в весенний период не распространяется. В числе прочих, ограничения не распространяются на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), смазочных масел, специальных жидкостей, семенного фонда, удобрений, кормов, кормовых добавок и премиксов для сельскохозяйственных животных, почты и почтовых грузов. Исходя из указанной нормы, допущение на превышение нагрузки на ось при перевозке грузов распространяется также на перевозку пищевых продуктов. Согласно товарно-транспортных накладных Общество осуществляло перевозку пива. В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2020 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» пиво является алкогольной продукцией, относящейся к пищевым продуктам. Таким образом, принятое Постановление по делу об административном правонарушении № ххх о привлечении Общества к административной ответственности по ч.2 с. 12.21.1 КоАП РФ является незаконным. В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", жалобы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на постановления о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Из смысла и содержания указанных норм права следует, что, принимая постановление о привлечении организации к административной ответственности, административный орган должен установить не только факт совершения административного правонарушения, но и вину Общества в его совершении. Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (в ред. от 26.03.2020) предусмотрено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учётом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Частью 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Под тяжеловесным транспортным средством в терминах Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (пункт 17 статьи 3) понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок установлены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200). В приложении № 3 к Правилам установлены предельно допустимые нагрузки на оси транспортных средств, в зависимости от количества и расположения осей транспортного средства, колёс, а также типа автомобильной дороги. С учетом изложенного, полагаем в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, что на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Определением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 16.06.2023 дело с жалобой ООО «Виадук» направлена в Сергачский районный суд Нижегородской области.
В судебном заседании защитник ООО «Виадук» Филатова С.Ю. основываясь на обстоятельствах, изложенных в жалобе, просила постановление отменить, с прекращением производства по делу за отсутствием состава правонарушения.
ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о времени, дате и месте судебного разбирательства судом извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, явку представителя (защитника) не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
Судья счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.
Процессуальный срок на подачу жалобы не пропущен. Ходатайства по делу разрешено судьей вынесением определения. Отвод судье не заявлен.
Заслушав защитника Филатову С.Ю., изучив доводы жалобы, исследовав доказательства, представленные в деле, районный судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (с последующими дополнениями и изменениями), утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В соответствий со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 за №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон от 08.11.2007 за №257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Согласно части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды й природопользования (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса), административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно п. 17 статьи 3 «Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ» тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.
Допустимая нагрузка на ось транспортного средства установлена приложением №3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 (далее по тексту «Правила перевозок грузов»),
В силу пункта 6 «Правил перевозок грузов» под допустимой нагрузкой на ось транспортного средства понимается нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, а также показаниями специальных технических средств.
Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (статья 26.8 КоАП РФ).
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27.05.2008 № 207 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области» и постановлением Правительства Нижегородской области от 26.02.2010 №101 «Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Нижегородской области», участок дороги: Нижегородская обл., Сергачский р-н, а/д Р-162 Работки-Порецкое, 93 км + 124 м, отнесен к дорогам регионального, межрегионального значения, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось.
Как следует из «постановления госинспектора» установлено, что 18.04.2023 в 09:45:52водитель, управляя тяжеловесным 2-осным ТС марки ххх, по адресу: Нижегородская область, Сергачский район, а/д Работки-Порецкое, 93 км.+124 м. в нарушение п.23.5 Правил дорожного движения РФ, ч.1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, постановления Правительства РФ от 21.12.2020 №2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 ПДД РФ», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № 3796 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 5.98% (0.329 т) на ось №1 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 5.829 т на ось №1 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 11.75% (0.705 т) на ось №2 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 6.705 т на ось №2 при допустимой нагрузке 6.000 т. на ось.
Собственником (владельцем) автотранспортного средства является ООО «ВИАДУК».
ООО «ВИАДУК» и его защитником также не заявлено о наличии выданного уполномоченным органом специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства марки ххх, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, такое доказательство не содержится и в материалах дела.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Виадук» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Факт имевшего место события подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании совокупностью доказательств, а именно актом №ххх от 18.04.2023 «Результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме»; свидетельством о поверке С-НБ/30-01- 2023/219129554, поверка действительна до 29.01.2024; постановлением по делу об административном правонарушении от 16.05.2023 и другими, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При разрешении дела уполномоченным должностным лицом административного органа исследованы и оценены в совокупности вышеперечисленные и другие доказательства, представленные в деле в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, районным судьей не установлено.
Факт принадлежности ООО «Виадук» на праве собственности ТС марки ххх, в момент фиксации административного правонарушения защитником не оспаривается, подтверждается карточкой учета транспортного средства, предоставленного ОГИБДД МО МВД России «Сергачский».
Согласно акта №ххх от 18.04.2023 приложенного к постановлению по делу об административном правонарушении от 16.05.2023, ТС хххх определён как – одиночный автомобиль, с количеством осей АТС -2, категория АТС - 2.
Исходя из приложения №3 Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 (ред. от 30.12.2022) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации”, предельно допустимые транспортного средства: нагрузка на 1-ю составляет 5,5 тонн, на 2-ю составляет 6т.
При этом, как следует из акта №3796 от 18.04.2023, фактическая нагрузка на 1-ю ось ТС с учетом погрешности составила 5.829 т (превышение 0,329т.) на 2-ю ось ТС с учетом погрешности составила 6.705 т (превышение 0,705 т.).
Указанный акт содержит всю необходимую и предусмотренную нормативными правовыми актами информацию при осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе сведения об используемой системе измерения параметров автомобильных ТС в движении, месте нахождения, о свидетельстве поверки, срока действия т.д. Зафиксированные в акте №ххх от 18.04.2023 сведения в полной мере отражают данные о транспортном средстве и о проверке его параметров, весе, нагрузки на оси в момент совершения административного правонарушения, таким образом, в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.11.2015. №1490 «Об утверждении типов средств измерений» в качестве одного из типов измерений утверждена система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении «ИБС ВИМ».
Система весового и габаритного контроля в движении «ИБС ВИМ» установленная в Нижегородской области Сергачском районе, а/д Р-162, Работки-Порецкое 93км+124м, используется в целях автоматического взыскания штрафов за правонарушения компетентными органами, работает в соответствии с руководством по эксплуатации, проектной документацией, приказами и разъяснениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Участок дороги, где установлено техническое средство «ИБС ВИМ» соответствует техническим требованиям, прошла обязательную поверку Государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний Московской области, имеет действующее свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C28.004/A N60768. Применённая система измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ, госреестр №62524-15 прошёл поверку после принятия Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.06.2016 за №1342 «О внесении изменений в описание типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении ИБС ВИМ», признан соответствующим установленным метрологическим требованиям и пригодным к применению.
Нарушений при осуществлении измерения нагрузки на оси и его результатов, не допущено.
Таким образом, действия ООО «Виадук» подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Вместе с тем примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч.3 статьи 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 28.07.2023 основным видом деятельности ООО «Виадук» является перевозка автомобильным грузовым транспортом.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 марта 2023г. №277-р «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в 2023 году» в период с 1 апреля 2023 г. по 30 апреля 2023 г. введено временное ограничение движения транспортных средств с массой, приходящейся на ось или группу осей (тележку) транспортного средства, 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области.
Согласно п. 4.5 постановления Правительства Нижегородской области от 07 февраля 2012 года №61 Временное ограничение движения в весенний период не распространяется: на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), смазочных масел, специальных жидкостей, семенного фонда, удобрений, кормов, кормовых добавок и премиксов для сельскохозяйственных животных, почты и почтовых грузов.
Как следует из представленного в деле копии путевого листа от 18.04.2023 на автомобиль ххх, маршрутного листа к данному путевому листу, водитель С., данный автомобиль направлен в распоряжение ООО «Т» расположенный в г.Дзержинск Нижегородской области для получения товара с последующим развозом товара ООО «А», по магазинам расположенным в с.С., с.У., г.С., р.п. П. Нижегородской области.
Согласно товарно-транспортных накладных от 18.04.2023 ООО «Т» отпустил водителю –экспедитору Соболеву Д.В., автомобиль ххх, пива, пивного напитка, воды, для доставки по магазинам расположенным вышеуказанных населенных пунктах.
Факт доставки данным транспортным средством товара –пива, воды, и т.д. в магазины расположенные в с.С., с.У. подтверждается отметками о принятии товара работниками магазинов, скрепленными печатями.
При таких обстоятельствах районный судья приходит к выводу, что в судебном заседании подтвержден факт перевозки ООО «Виадук» товара : пива, пивных напитков, воды.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 02.01.2020 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» пиво является алкогольной продукцией, относящейся к пищевым продуктам.
Перевозка ООО «Виадук» питьевой продукции: пива, пивных напитков, воды свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ и основанием для освобождения от административной ответственности.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление «госинспектора» от 16.05.2023 о привлечении ООО «Виадук» к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, районный судья,
решил:
Постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.05.2023 №ххх о привлечении ООО «Виадук» к административной ответственности по ч. 2 ст.12.21.1 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Виадук» по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ прекратить.
На решение может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда, через районный суд, в течение десяти дней со дня вручения (получения) его копии.
Судья И.У. Котдусов