Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-479/2022 от 26.09.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 сентября 2022 года                                                                 г. Нягань

Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Низова Ю.Е.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Бадышева Э.У.,

рассмотрев в помещении Няганского городского суда (г. Нягань ул. Сибирская, 12, пом. 1) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бадышева Э.У., <данные изъяты>,

установил:

дата при приеме иностранных граждан, обратившихся за постановкой на миграционный учет по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Респ. ... Бадышев Э.У., дата рождения, который в течение тридцати дней с момента въезда в РФ дата по миграционной карте через КПП «Домодедово» не встал на миграционный учет по месту пребывания на территории РФ (с дата по дата).

Согласно протокола об административном правонарушении, с дата гражданин Бадышев Э.У. проживает на территории <адрес> по адресу: <адрес> по настоящее время. Таким образом, гражданин Бадышев Э.У. с дата по настоящее время фактически проживает на территории РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>. В установленный законодательством 30-ти дневный срок, с момента въезда в РФ, не передал свой паспорт и миграционную карту принимающей стороне для постановки на миграционный учет по месту пребывания, чем нарушил п. 1 ст. 20, ст. 22 ФЗ № 109 от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», п. 6 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014).

По изложенным обстоятельствам дата инспектором Отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Нягани в отношении Бадышев Э.У. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Личность Бадышева Э.У. установлена по паспорту Республики ....

В судебном заседании Бадышев Э.У. вину во вменённом административном правонарушении признал, раскаялся.

Уточнил, что проживает по адресу: <адрес>. При составлении протокола об административном правонарушении ошибочно указал номер <адрес>.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения Бадышева Э.У., прихожу к следующему.

В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и осуществляется в том числе, в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон N 109-ФЗ) и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года N 9 (далее - Правила).

В соответствии со ст. 7 Закона N 109-ФЗ постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (часть 2); временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (часть 3).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 4 Закона N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу требований ч. 1 ст. 20 Закона № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ, для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором.

В городе Астане 29.05.2014 подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, которым Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным Договором и международными договорами в рамках Союза.

В силу п. 6 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания граждан государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена государством въезда.

23.12.2014 года в городе Москве подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

Как установлено при рассмотрении дела, гражданин Республики ... Бадышев Э.У. прибыл на территорию Российской Федерации, который в установленный законом срок, в течение тридцати дней с момента въезда в РФ дата по миграционной карте через КПП «Домодедово», не встал на миграционный учет по месту пребывания на территории РФ (с дата по дата).

С дата гражданин Бадышев Э.У. проживает на территории <адрес> по адресу: <адрес> по настоящее время. Таким образом, гражданин Бадышев Э.У. с дата по настоящее время фактически проживает на территории РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>.

В установленный законодательством 30-ти дневный срок, с момента въезда в РФ, не передал свой паспорт и миграционную карту принимающей стороне для постановки на миграционный учет по месту пребывания, чем нарушил п. 1 ст. 20, ст. 22 ФЗ № 109 от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», п. 6 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014).

Действия Бадышева Э.У. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его виновность подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от дата;

- объяснением Бадышева Э.У. от дата;

- копией паспорта иностранного гражданина, выданного на имя Бадышева Э.У.;

- копией миграционной карты;

- справками АС ЦБДУИГ, Мигрант-1 и справкой на лицо.

Прихожу к выводу о допустимости и достоверности исследованных доказательств, полученных в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных судом доказательств в полной мере подтверждает вину Бадышева Э.У. в совершении правонарушения, который также признал виновность своих действий.

Действия (бездействие) Бадышева Э.У. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и смягчающих административную ответственность, учитываю признание Бадышева Э.У. вины и раскаяние в содеянном, а также то, что административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания, судья учитывает: личность Бадышева Э.У., имущественное и семейное положение, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, характер совершённого административного правонарушения.

С учётом изложенного, принимая во внимание указанные выше обстоятельства, руководствуясь ч. 3 ст. 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным назначить Бадышеву Э.У. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Бадышева Э.У. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по ХМАО – Югре (УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, л/с 04871342940) № казначейского счета 03100643000000018700, р/с 40102810245370000007, ИНН 8601010390, КПП 860101001, ОКТМО 71879000, БИК 007162163, КБК 18, УИН 18.

Разъяснить Бадышеву Э.У. положения ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа (в том числе не предъявлении квитанции в указанные выше сроки), свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, судебный пристав-исполнитель в отношении лица, не уплатившего штраф, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание по которой предусмотрено, в том числе, в виде административного ареста сроком до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Няганский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                          Ю.Е. Низова

5-479/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бадышев Элманбек Уматиллаевич
Суд
Няганский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Низова Ю.Е
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nyagan--hmao.sudrf.ru
26.09.2022Передача дела судье
26.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.09.2022Рассмотрение дела по существу
26.09.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее