№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Клинцовский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Холуевой Л.Ф.,
при помощнике судьи ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> 9 февраля 2022 года гражданское дело № по исковому заявлению ФИО2 к Государственному учреждению Отделению Пенсионного фонда по <адрес> в лице Клиентской службы по <адрес> о признании права на возмещение вреда и представление мер социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с исковым заявлением в ГКУ ОСЗН <адрес>, в обоснование которого указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован и проживает в <адрес>, работает в <адрес>. Ответчиком предоставляются меры социальной поддержки за работу в зоне с правом на отселение не в полном объеме. Истец полагает, что имеет право на представление указанных мер социальной поддержки в полном объеме, в связи с чем просит признать за ним право на возмещение вреда и представление мер социальной поддержки как постоянно работающему на территории зоны проживания с правом на отселение, обязать ответчика представлять ему указанные меры социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец ФИО2, надлежаще уведомленный о дате и времени судебного заседания, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
ГКУ «ОСЗН <адрес>» исключено из числа ответчиков ввиду передачи части полномочий по выплатам отдельным категориям граждан органам Пенсионного фонда Российской Федерации.
По ходатайству истца в качестве ответчика привлечена Клиентская служба <адрес> ГУ ОПФР по <адрес>.
Представитель ответчика Клиентской службы в <адрес> ГУ ОПФР по <адрес> о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежаще и своевременно, причина неявки неизвестна.
Представитель третьего лица АО «Клинцовский автокрановый завод» в судебное заседание не явился, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя сторон и третьего лица.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Пунктами 1-3 части 1 статьи 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, гарантировано право на получение ежемесячной денежной компенсации за проживание на территории зоны с правом на отселение, предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работающим в зоне с правом на отселение без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в соответствующем размере, а также право на получение ежемесячной денежной компенсации за работу на территории зоны с правом на отселение. Размер и продолжительность отпуска зависят от времени проживания (работы) на территории зоны с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ или со ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.5 вышеназванного Закона, размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Объем мер социальной поддержки, предоставляемых на основании ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» № от ДД.ММ.ГГГГ для граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение зависит от времени проживания в них, предусматривая два периода: с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке ГКУ <адрес> «Отдел социальной защиты населения <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является получателем ежемесячной компенсации за работу в радиационной зоне в сумме 169 руб. 64 коп., дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за работу в зоне радиоактивного загрязнения положен ФИО2 в количестве 7 дней, то есть истцу предоставляются меры социальной поддержки граждан в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» как вновь прибывшему в зону проживания с правом на отселение после ДД.ММ.ГГГГ без сохранения ранее приобретенных прав.
Согласно паспорту серии 1500 №, выданному ДД.ММ.ГГГГ Клинцовским ГРОВД <адрес>, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Территория населенного пункта <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относилась к зоне проживания с правом на отселение, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Как усматривается из трудовой книжки и справки с места работы, истец с ДД.ММ.ГГГГ работает в АО «Клинцовский автокрановый завод», работа протекает на территории <адрес>, относящейся к зоне проживая с правом на отселение.
Примечанием к разделу III Чернобыльского закона установлено, что гражданам, переезжающим на постоянное место жительства из зоны с более высокой плотностью радиоактивного загрязнения в зону с меньшей плотностью радиоактивного загрязнения, выплаты дополнительных денежных компенсаций, пенсий, пособий, стипендий и оплата дополнительного оплачиваемого отпуска производятся с учетом общего времени проживания на загрязненной территории. Гражданам, постоянно проживавшим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение в период после ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, выехавшим из них, а затем вернувшимся в указанные зоны для постоянного проживания, меры социальной поддержки предоставляются исходя из времени проживания или работы в соответствующей зоне, исчисленного с начала проживания в этой зоне до выезда из нее.
Суд приходит к выводу, что ФИО2 как постоянно работающий в зоне проживания с правом на отселение приобрел право на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки как постоянно работающему в зоне проживания с правом на отселение в соответствии со ст. 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░2 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.18 ░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.18 ░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░.░░.░░░░