Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-17/2021 (5-486/2020;) от 29.12.2020

Дело № 5-17/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 января 2021 года г.Верещагино

    Судья Верещагинского районного суда Пермского края Файзрахманова Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Швецовой Д.С., с участием Шавриной М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Шавриной Майи Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ФИО1 <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ОГРНИП , ИНН , привлекаемой по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

у с т а н о в и л :

Согласно протоколу об административном правонарушении № 4396 от 22.12.2020 Индивидуальный предприниматель Шаврина М.А. при осуществлении деятельности в швейной мастерской в магазине «Монетка», расположенном по адресу: <адрес>, допустила нарушение в сфере санитарного законодательства, в частности Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю №2326 от 11 апреля 2020 года «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю №2397 от 13 апреля 2020 года «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях и организациях, предоставляющих услуги населению», а именно не обеспечила организацию ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. На момент проведения проверки в журнале для занесение записей термометрии сотрудников, последняя запись 02.12.2020; не обеспечила проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники. Дезинфицирующие средства вирулицидного действия отсутствуют- представлено средство «Белизна» (на упаковке средства отсутствует информация о режиме обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.).

В судебном заседании Шаврина М.А. вину признала, суду пояснила, что все выявленные недостатки были в кратчайшие сроки устранены. Просит суд при назначении наказания учесть тяжелое финансовое состояние, наличие на иждивении двоих детей. Ранее к административной ответственности не привлекалась. В настоящее время все требования санитарно- эпидемиологического законодательства исполняются.

Заслушав пояснения Шавриной М.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Согласно статье 11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий- влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании абзаца четырнадцатого статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями предусматривает организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекциоиных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного    соблюдения    гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.).

В соответствии с п. 12.4 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом возложена обязанность: соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции "COVID-2019", в целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией "COVID- 2019" на территории Пермского края и обеспечения безопасности работающих, главным государственным санитарным врачом по Пермскому краю принято Постановление № 2326 от 11 апреля 2020 г. "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края», № 2397 от 13 апреля 2020 г. "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению".

Согласно п. 1.13 Постановление № 2326 от 11 апреля 2020 г. "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края" на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении разрешенных в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности видов деятельности возложена обязанность осуществлять следующие противоэпидемические мероприятия, в ом числе проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники.

Согласно п.1.9 Постановления главного государственного санитарного врача № 2397 от 13 апреля 2020 г. "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению" на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по обороту пищевых продуктов, непродовольственных товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отделениям почтовой связи, а также иные организации, предоставляющие услуги населению, деятельность которых разрешена в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности возложена обязанность обеспечения проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники.

В соответствии с п. 2,9, 11, 12 Методических рекомендаций по организации работы ателье с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) МР 3.1/2.2.0173/3-20 предусмотрены следующие мероприятия:

-организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.).

-использование работниками средств индивидуальной защиты - маска медицинская (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа и перчатки.

-проведение проветривания помещений каждые 2 часа или после каждого клиента.

-проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, санузлов) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

4

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Шаврина М.А. при осуществлении деятельности в швейной мастерской в магазине «Монетка», расположенном по адресу: <адрес>, допустила нарушение в сфере санитарного законодательства, в частности Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю №2326 от 11 апреля 2020 года «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю №2397 от 13 апреля 2020 года «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях и организациях, предоставляющих услуги населению», а именно не обеспечила организацию ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. На момент проведения проверки в журнале для занесение записей термометрии сотрудников, последняя запись 02.12.2020; не обеспечила проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники. Дезинфицирующие средства вирулицидного действия отсутствуют- представлено средство «Белизна» (на упаковке средства отсутствует информация о режиме обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.).

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении ИП Шавриной М.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина ИП Шавриной М.А. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №4396 от 22.12.2020 (л.д.4-6), фото (8,9), протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д.11), видеоматериалом (л.д.12), журналом измерения температуры (л.д.13-14), выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 18-19).

Перечисленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, так как они добыты в соответствии с требованиями КоАП РФ, полностью согласуются друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения, изложенные в них сведения ничем не опровергнуты.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

С учетом представленных доказательств, действия ИП Шавриной М.А. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Разрешая вопрос о назначении наказания, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Учитывая, что ИП Шаврина М.А. относится к категории субъектов малого предпринимательства и среднего предпринимательства, принимая во внимание факт отсутствия причинения вреда и ущерба в связи с установленными нарушениями, также учитывая, что ранее по указанной статье ИП Шаврина М.А. не привлекалась, отягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют, суд полагает возможным заменить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

индивидуального предпринимателя Шаврину Майю Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Верещагинский районный суд Пермского края.

Судья                              Л.А. Файзрахманова

5-17/2021 (5-486/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шаврина Майя Анатольевна
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Судья
Файзрахманова Л.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
veresh--perm.sudrf.ru
29.12.2020Передача дела судье
29.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2021Рассмотрение дела по существу
26.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее