П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 августа 2022 года г. Железногорск
Судья Железногорского городского суда Курской области Первенков И.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Соколова Виталия Николаевича, **.**.** года рождения, уроженца ***, проживающего по адресу: Курская область, г. Железногорск, ***, холостого, детей не имеющего, не работающего, владеющего русским языком,
У С Т А Н О В И Л:
13.05.2022 года инспектором ОВМ МО МВД России «Железногрский» ФИО3 Д.А. составлен протокол 46 М № *** в отношении гражданина Киргизской Республики Соколова В.Н., согласно которому 13.05.202 года в 14 ч. 30 мин. по адресу: Курская область, г. Железногорск, ул. Парковая, д. 6, каб. 7 установлен гражданин Киргизской Республики Соколов В.Н., который повторно в течение одного года совершил административное правонарушение, а именно: не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о своем проживании на территории РФ в течении двух месяцев со дня истечения очередного года с даты получения РВП№ *** от 25.12.2018 г. (получено на руки 14.01.2019 года с момента получения РВП уведомление подавал 13.05.2020), чем нарушил п. 9 ст. 6 ФЗ 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года. 14.09.2021 года Соколов В.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, однако до настоящего времени не принял меры по ежегодному уведомлению о своем проживании на территории РФ, чем совершил повторное административное правонарушение в течение одного года, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Соколов В.Н. вину в совершении административного правонарушения признал, просил не назначать ему наказание в виде административного выдворения с территории Российской Федерации в связи с тем, что в г. Железногорске Курской области по адресу: Курская область, г. Железногорск, *** проживает его родная сестра - ФИО1.
Выслушав пояснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в... нарушении правил миграционного учета, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Статьей 6 Федерального закона от 25 июля 2012 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Пункт 9 ст. 6 устанавливает, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
Как следует из материалов дела, постановлением Врио начальника ОВМ МО МВД России «Железногорский» ФИО5 от 14.09.2021 года Соколов В.Н. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с тем, что, имея разрешение на временное проживание в Российской Федерации от 25.12.2018 года, выдано 14.01.2019 г. в установленный законом срок – в течение двух месяцев со дня истечения очередного года с даты получения РВП не исполнил обязанность по ежегодному уведомлению о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации, предусмотренную п. 9 ст. 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
13.05.2022 года должностным лицом инспектором ОВМ МО МВД России «Железногорский» ФИО3 Д.А. установлено, что гражданин Киргизской Республики Соколов В.Н. вновь нарушил п. 9 ст. 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", поскольку не исполнил обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, поскольку будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 14.09.2021 г. до 13.05.2022 г., т.е. по день составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ не принял мер по ежегодному уведомлению о своем проживании на территории РФ.
Между тем, факт привлечения его к административной ответственности не освобождает от установленной законом обязанности.
Таким образом, судьей установлено, что после 14.09.2021 года Соколов В.Н. вновь не исполнил приведенные требования закона, а именно допустил нарушение п. 9 ст. 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Таким образом, Соколов В.Н. в течение одного года неоднократно нарушил правила миграционного учета, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Соколовым В.Н. указанного административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 46 М № *** от 13.05.2022 года, письменными пояснениями Соколова В.Н. от 13.05.2022 года (л.д.3), сведениями ФМС России (л.д.10-11), постановлением по делу об административном правонарушении № *** от 14.09.2021 года (л.д.9).
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
При таких обстоятельствах, судья считает вину Соколова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ, доказанной и приходит к выводу о необходимости привлечения его к административной ответственности по ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Принимая во внимание обстоятельства административного дела, личность виновного, его семейное положение, судья приходит к выводу о назначении ему наказания за совершенное административное правонарушения в пределах минимальной санкции - в размере пяти тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку на территории Российской Федерации проживают его родственники: сестра, гражданка Российской Федерации.
Применение при таких обстоятельствах дополнительного наказания в виде административного выдворения может повлечь нарушение положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признающей право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускающей вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц. Лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну. Вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
В данном случае административное выдворение Соколова В.Н. насущной социальной необходимостью не обусловлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Соколова Виталия Николаевича **.**.** года рождения, уроженца Киргизии признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения.
Сумма административного штрафа в размере 5000 (пять тысячи) рублей подлежит оплате Соколовым В.Н. по следующим реквизитам: УФК по Курской области (МО МВД России «Железногорский»), ИНН 4633006110, расчетный счет № ***, УИН: № ***; банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области, КПП 463301001, ОКТМО 38705000, БИК 013807906, КБК 188 1 1601181 01 9000 140 не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.П. Первенков