Гражданское дело №2-52/2023 (2-831/2022);
УИД 75RS0031-01-2022-002207-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 января 2023 года п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Н.В. Набережневой,
при секретаре А.А. Каменскас,
с участием старшего помощника прокурора Оловяннинского района С.В. Бучиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оловяннинского района в защиту интересов Бурнашовой Лидии Михайловны к администрации городского поселения «Золотореченское» о взыскании задолженности по муниципальной доплате к пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Оловяннинского района, обратился в суд с иском в интересах Бурнашовой Л.М. к администрации ГП «Золотореченское» о взыскании задолженности по муниципальной доплате к пенсии за ноябрь и декабрь 2022г. в размере 20218,08 руб.
В обоснование своих требований указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами администрации городского поселения «Золотореченское» требований законодательства о пенсионном обеспечении граждан в части своевременности выплаты доплат к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы.
Решением Совета городского поселения «Золотореченское» 10.04.2017 №73 утверждено Положение о пенсии (доплате к пенсии) за выслугу лет муниципальным служащим в городском поселении «Золотореченское», согласно которому финансирование пенсии производится за счет средств бюджета городского поселения «Золотореченское».
Распоряжением главы городского поселения «Золотореченское» от 31.01.2017 №9 «о назначении доплаты к пенсии Бурнашовой Л.М., Ельчиной Г.М.» Бурнашовой Л.М. определена доплата к пенсии в размере № руб.
Проведенными надзорными мероприятиями установлено, что в нарушение указанных требований закона, задолженность по выплате вышеупомянутой доплаты к пенсии перед Бурнашовой Л.М. за ноябрь и декабрь 2022г. составляет № руб.
При таких обстоятельствах, сложившаяся ситуация нарушает право Бурнашовой Л.М. на своевременное пенсионное обеспечение.
В судебном заседании старший помощник прокурора Бучина С.В. требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Ответчик Бурнашова Л.М. в судебном заседании участия не принимала, о дате и времени рассмотрения дела извещена.
Представитель администрации ГП «Золотореченское» в судебном заседании участия не принимал, о дате и времени рассмотрения дела извещен ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, заслушав старшего помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В силу статьи 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Пунктом 4 статьи 7 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ЗЗК "О муниципальной службе в <адрес>" установлено, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (часть 3).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон о муниципальной службе) право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11).
В силу пункта 5 части 1 статьи 23 Закона о муниципальной службе муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.
Статьей 24 Закона о муниципальной службе предусмотрено распространение прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего (часть 1); определение размера государственной пенсии муниципального служащего в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (часть 2).
Таким образом, нормы федерального законодательства определяют границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации устанавливают уровень пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1591-О указал, что законоположение, содержащееся в части 1 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и находящееся в системном единстве с пунктом 6 статьи 5 этого же федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к данному федеральному закону.
Основания возникновения права на пенсию за выслугу лет и порядок ее назначения государственным гражданским служащим <адрес> установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 145-ЗЗК "О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих <адрес>", статьей 2 которого регламентированы условия назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим <адрес>, а статьей 4 - размеры пенсии за выслугу лет.
Согласно абзацам первому и второму части 1 статьи 4 указанного закона <адрес> размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из среднемесячного денежного содержания за последние полные 12 месяцев государственной службы, предшествующих по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, дню ее прекращения либо дню достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), включая начисление надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями, с учетом стажа государственной службы, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" на момент вынесения решения о назначении пенсии за выслугу лет. При наличии стажа государственной службы не менее стажа, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 45 процентов от среднемесячного денежного содержания за стаж государственной службы. За каждый полный год стажа государственной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента от среднемесячного денежного содержания за стаж государственной службы. При этом размер пенсии за выслугу лет за стаж государственной службы не может превышать 75 процентов от среднемесячного денежного содержания. Каких-либо ограничений по размеру пенсий за выслугу лет государственных гражданских служащих <адрес> указанный закон не содержит.
В судебном заседании установлено, что Решением Совета городского поселения «Золотореченское» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено положение о пенсии (доплате к пенсии) за выслугу лет муниципальным служащим в городском поселении «Золотореченское», согласно которому финансирование пенсии производится за счет средств бюджета городского поселения «Золотореченское».
Распоряжением главы городского поселения «Золотореченское» от ДД.ММ.ГГГГ № « О назначении доплаты к пенсии Бурнашовой Л.М., Ельчиной Г.М.» Бурнашовой Л.М. определена доплата к пенсии в размере № руб.
Согласно сведениям администрации ГП «Золотореченское» Бурнашова Л.М. является муниципальным пенсионером, доплата к пенсии в настоящее время составляет № руб. Имеется задолженность по выплате пенсии за ноябрь-декабрь 2022г. в размере № руб. Так по сведениям ответчика задолженности возникла в связи с блокировкой счета по уведомлению УФК по <адрес> №УБЛ№ и были приостановлены операции по расходованию средств на лицевых счетах администрации ГП «Золотореченское» по исполнительному листу Арбитражного суда <адрес> ФС №, выданного на основании решения №А78-696/22 от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с нарушением обязательств ответчиком, а именно в несвоевременности выплаты доплат к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы Бурнашовой Л.М., суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Взыскать с администрации городского поселения «Золотореченское» (ИНН 7515005997) в пользу Бурнашовой Лидии Михайловны №) задолженность по муниципальной доплате к пенсии за ноябрь 2022 г. и декабрь 2022г. в размере №
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Оловяннинский районный суд.
Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Набережнева Н.В.