***
дело № 12-55/2020
65RS0002-01-2019-001287-59
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 03 февраля 2020 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Шевченко Р.Н.,
с участием представителя административной комиссии Железнодорожного района г. Екатеринбурга Петуховой В.Н.,
защитника Муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургэнерго» Двуречинского Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургэнерго» Двуречинского Д.В. на постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Екатеринбурга от 13 декабря 2019 года, которым:
Муниципальное унитарное предприятие «Екатеринбургэнерго» (ИНН 6608002884, ОГРН 1026602963122, дата регистрации юридического лица 04 июня 1993 года), имеющего юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Свердлова, 34А,
признано виновным по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 статьи 15 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей,
установил:
постановлением административной комиссии Железнодорожного района г. Екатеринбурга от 13 декабря 2019 года, Муниципальному унитарному предприятию «Екатеринбургэнерго» (далее МУП «Екатеринбургэнерго»), назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 статьи 15 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
В жалобе защитник МУП «Екатеринбургэнерго» Двуречинский Д.В. просит постановление должностного лица отменить, производство прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку негативных последствий от совершенного деяния не наступило, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало.
В судебном заседании защитник Двуречинский Д.В. доводы жалобы поддержал, просил их удовлетворить, не отрицая факта несвоевременного уведомления Земельного комитета г. Екатеринбурга о производстве земляных работ, просил учесть, что негативных последствий от совершенного деяния не наступило, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало.
Представителя административной комиссии Железнодорожного района г. Екатеринбурга Петухова В.Н. в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, постановление административной комиссии вынесено законно и обоснованно.
Проверив материалы рассматриваемого дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения участвующих лиц, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусмотрена административная ответственность за проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, без разрешения (ордера) на проведение этих работ, выдаваемого органами местного самоуправления.
Согласно пункту 4 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила), утвержденных решением Екатеринбургской городской думы от 26 июня 2012 года № 29/61, земляные работы - это работы, связанные с нарушением элементов внешнего благоустройства и естественного ландшафта в границах муниципального образования "город Екатеринбург".
Подпункт 11 пункта 7 Правил запрещает проводить земляные работы в границах муниципального образования "город Екатеринбург" без разрешения, оформленного в соответствии с Положением.
Решением Екатеринбургской городской думы от 30 сентября 2008 года № 58/63 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург (далее - Положение).
Согласно п. 2 Положения производство земляных работ должно осуществляться с соблюдением действующих строительных норм и правил, технических регламентов, стандартов саморегулируемых организаций, правил технической эксплуатации, правил безопасности, охраны труда и других нормативных документов по строительству, приемке и эксплуатации сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов.
В силу пункта 21 Положения аварийные работы, связанные с разрушением объектов благоустройства, начинаются владельцами поврежденных сетей инженерно-технического обеспечения немедленно с одновременным уведомлением уполномоченного органа, администрации района города Екатеринбурга, муниципального бюджетного учреждения "Центральная диспетчерская служба", а в случаях, установленных законом, - и других заинтересованных организаций телефонограммой о начале производства работ (с указанием адреса аварийного участка, ориентировочных сроков производства работ) и с последующим оформлением (в течение семи дней с момента выявления факта аварии) необходимых для получения разрешения на производство земляных работ документов.
Из анализа приведенных норм, следует, что Положение допускает проведение земляных работ в границах муниципального образования "город Екатеринбург" без разрешения, оформленного в соответствии с Положением, лишь при условии своевременного информирования перечисленных в п. 21 Положения лиц и незамедлительного (не позднее семи дней) оформления необходимого разрешения.
Таким образом, выполнение земляных работ с нарушением условий, предусмотренных п. 21 Положения, квалифицируется как выполнение их без разрешения.
Как следует из материалов дела, 23 октября 2019 года предприятие производило земляные работы по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ереванская, 29 в связи с аварийным ремонтом участка теплотрассы.
О проведении земляных работ по указанному адресу в связи с аварийным ремонтом участка теплотрассы предприятие уведомило 05 ноября 2019 года заинтересованных лиц, в частности, председателя земельного комитета администрации города (л.д. 17-18).
Предварительного разрешения на проведение земляных работ предприятие не получило.
Выводы комиссии подтверждаются актом от 23 ноября 2019 года № 229, протоколом об административном правонарушении от 31 октября 2019 года № 189 и предприятием не оспариваются.
При таких обстоятельствах комиссия правомерно усмотрела в действиях предприятия объективную сторону правонарушения, предусмотренного п. 1 статьи 15 Закона № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает, что комиссия пришла к верному выводу о том, что у предприятия имелась возможность для соблюдения правил благоустройства в части проведения земляных работ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Постановление вынесено комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, при обстоятельствах, установленных по делу, судья считает, что имеются основания для признания совершенного МУП «Екатеринбургэнерго» административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как установлено в судебном заседании, нарушение МУП «Екатеринбургэнерго» сроков получения разрешения не повлекло серьезных негативных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений, что свидетельствует о низкой степени общественной опасности совершенного деяния.
На основании изложенного нахожу оспариваемое постановление подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению.
Руководствуясь статьей 30.6, пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ -░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 6608002884, ░░░░ 1026602963122, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 04 ░░░░ 1993 ░░░░), ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░░░░░ 15 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░ 2005 ░░░░ № 52-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
***
***░