Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2827/2020 от 11.08.2020

Дело №5-2827/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Казань, ул. Правосудия д. 2 07 сентября 2020 г.

Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Гиматдиновой Д.И.,

представителя ООО «Тансу Регион Плюс» Хабировой Г.Х.,

при секретаре судебного заседания Мухутдиновой Р.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Тансу Регион Плюс», ИНН , КПП , ОГРН , юридический адрес: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от 20.04.2020 года, 28.03.2020 года в 13 часов 18 минут в баре <...> расположенном по адресу: <адрес>, при осуществлении деятельности общественного питания ООО «Тансу Регион Плюс» допустило оказание услуг по организации питания населению – объект работал в обычном режиме, работники бара находились на рабочих местах, вход в помещение свободный – тем самым нарушив запрет, установленный Постановлением Кабинета Министров от 27.03.2020 года №223 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 года №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции». Действия ООО «Тансу Регион Плюс» квалифицированы по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебном представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Гиматдинова Д.И. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и просила привлечь ООО «Тансу Регион Плюс» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 стати 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в рамках санкции указанной статьи.

Представитель ООО «Тансу Регион Плюс» Хабирова Г.Х. пояснила, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Тансу Регион Плюс» вынесен незаконно, так как ООО «Тансу Регион Плюс» не является надлежащим субъектом правонарушения. ООО «Тансу Регион Плюс» вело деятельность по розничной торговле алкогольной продукции в торговом объекте <...> расположенном по адресу: <адрес>, до ноября 2019 года, затем, прекратив деятельность, покинуло помещение, отозвало лицензию на розничную торговлю, сняло с регистрации кассовый аппарат, режимная табличка была также снята. С заявлением о прекращении деятельности ООО «Тансу Регион Плюс» обратилось в Управление Ропотребнадзора по РТ 14.11.2019 года, заявление было принято и зарегистрировано. На момент проверки договор субаренды нежилого помещения от 14.06.2018 года с ИП Л.И.Н. был расторгнут. Таким образом, ООО «Тансу Регион Плюс» 28.03.2020 года не совершало и не могло совершить вмененное административное правонарушение.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, указанных в данной норме.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации №66 от 31.01.2020 года коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Согласно абзацу второму статьи 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Из материалов дела, в частности протокола об административном правонарушении, следует, что 28.03.2020 года в 13 часов 18 минут в баре <...> ООО «Тансу Регион Плюс» по адресу: <адрес>, при осуществлении деятельности общественного питания допустил оказание услуг по организации питания населению, тем самым нарушив запрет, установленный Постановлением Кабинета Министров от 27.03.2020 года №223 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 года №208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции». Согласно материалам из Отдела полиции №5 «Московский» УМВД РФ по г.Казани от 30.03.2020 года (исх. от 30.03.2020 года, вх. от 03.04.2020 года) данный объект работает в обычном режиме, работники бара находятся на рабочих местах, вход в помещение свободный, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «Тансу Регион Плюс» и в подтверждение вины административного правонарушителя приложена выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ и диск видеосъемки.

Вместе с тем, с такими доводами административного органа согласиться нельзя.

Представитель ООО «Тансу Регион Плюс» Хабирова Г.Х. пояснила, что деятельность на торговом объекте «На посошок», расположенном по адресу: <адрес>, не осуществляется с ноября 2019 года. В доказательство своих доводов были представлены уведомление Госалкогольинспекции РТ от 10.12.2019 года о принятии решения о переоформлении лицензии ООО «Тансу Регион Плюс», карточка о снятии контрль-кассовой техники с регистрационного учета , где указано, что контрольно-кассовая техника ЭВОТО СТ2Ф снята с регистрационного учета в налоговом органе с 20.06.2019 года, копии заявления на внесение изменений в регистрационный номер и заявления о снятии с учета организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, поданной, принятой и зарегистрированной Управлением Роспотребнадзора по РТ 14.11.2019 года (вх. ), из которого следует, что деятельность по адресу: <адрес>, не осуществляется с 14.11.2019 года в связи с прекращением деятельности. Факт подачи вышеуказанных документов в Управление Роспоребнадзрора по РТ в судебном заседании признала и представитель Гиматдинова Д.И., пояснив, что, действительно, заявление ООО «Тансу Регион Плюс» было принято Управлением Роспотребнадзора по РТ, зарегистрировано, однако затем сотрудница, которая занималась этой процедурой, уволилась, и по каким-то причинам сведения о прекращении деятельности своевременно не были внесены в реестр уведомлений о начале и прекращении осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности РТ.

Согласно представленной копии соглашения от 20.11.2019 года о расторжении договора субаренды нежилого помещения от 14.06.2018 года арендатор ИП Л.И.Н. и субарендатор ООО «Тансу Регион Плюс» в лице генерального директора Хабировой Г.Х. пришли к взаимному соглашению расторгнуть договор субаренды нежилого помещения от 14.06.2018 года, расположенного по адресу: <адрес>, о чем она была проифнормирована.

Таким образом, со стороны ООО «Тансу Регион Плюс» совершены все необходимые действия для уведомления органа о прекращении своей деятельности, но по независящим от них причинам процедура прекращения деятельности так и не была завершена.

Управлением Роспотребнадзора по РТ достаточно сведений для привлечения именно ООО «Тансу Регион Плюс» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, доказательств его вины в суд не представлено.

Из диска видеосъемки также не представляется возможным установить виновного в совершении вменяемого административного правонарушения, кто должен нести ответственность за совершенное правонарушение, поскольку Управлением Роспотребнадзора по РТ до составления протокола не установлено, кто собственник тех помещений, где была оказана услуга по организации питания населению, тем самым нарушен запрет.

Установление судьей неустранимых существенных нарушений, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, не позволило прийти к однозначному выводу о виновности ООО «Тансу Регион Плюс» во вменяемом правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, одним из которых является отсутствие состава административного правонарушения.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО «Тансу Регион Плюс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку в материалах дела не имеется доказательств, позволяющих установить виновность ООО «Тансу Регион Плюс».

В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Тансу регион Плюс» по части 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Залялиева Н.Г.

5-2827/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "Тансу регион Плюс"
Суд
Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Залялиева Нурия Габидовна
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--tat.sudrf.ru
11.08.2020Передача дела судье
17.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2020Рассмотрение дела по существу
25.08.2020Рассмотрение дела по существу
07.09.2020Рассмотрение дела по существу
07.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее