76MS0043-01-2022-004471-40
Дело № 12-27/2023
Р Е Ш Е Н И Е
17 марта 2023 г. г. Ярославль
Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля Насекин Д.Е.,
при секретаре Подвальной К.Н.,
с участием помощника прокурора Дзержинского района г. Ярославля Рябцева М.Д.,
лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Бурмакино» ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского судебного района г. Ярославля Морозовой Л.В. № 5.4-437/2022 от 10.01.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Бурмакино» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского судебного района г. Ярославля Морозовой Л.В. № 5.4-437/2022 от 10.01.2023 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В Дзержинский районный суд г. Ярославля поступила жалоба конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Бурмакино» ФИО1, в которой он просит производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить, признав указанное административное правонарушение малозначительным. В обоснование жалобы указывает, что административным правонарушением не причинен имущественный ущерб, административное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда. Кроме того умысла на невыполнение законных требований прокурора у конкурсного управляющего не было, на момент вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении 26.10.2022 г. предписание было полностью исполнено, а ответ на предписание был получен прокуратурой Некрасовского района Ярославской области. Несвоевременное направление ответа на предписание прокурора было обусловлено нахождением конкурсного управляющего в период с 04.07.2022 г. по 25.07.2022 г. в отпуске, а также последующей рабочей загруженностью.
В судебном заседании заявитель - конкурсный управляющий МУП ЖКХ «Бурмакино» ФИО1, доводы жалобы подержал в полном объеме, просил апелляционную жалобу удовлетворить, оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Помощник прокурора Дзержинского района г. Ярославля участвующий в судебном заседании на основании поручения И.о. прокурора Некрасовского района ЯО А.Н. Лебедева, в удовлетворении жалобы конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Бурмакино» ФИО1 просил отказать, доводы, изложенные в возражениях на жалобу прилагаемые к материалам дела, поддержал в полном объеме, полагал необходимым постановление мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского судебного района г. Ярославля Морозовой Л.В. № 5.4-437/2022 от 10.01.2023 г. оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.
Рассмотрев жалобу и прилагаемые к ней материалы, изучив материалы административного дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, решением и определением Арбитражного суда Ярославской области от 27 марта 2021 г. в отношении МУП ЖКХ «Бурмакино» открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен ФИО7
Конкурсным управляющим 20 апреля 2021 г. и 12 мая 2021 г. заключены трудовые договоры со ФИО8 и ФИО9, которые приняты на должности юрисконсульта и главного бухгалтера соответственно. Договоры заключены на неопределенный срок. Указанным лицам установлен оклад.
Определением арбитражного суда от 10 июня 2021 г. конкурсным управляющим МУП ЖКХ «Бурмакино» утвержден ФИО10
20 июня 2022 года заместителем прокуратура Некрасовского района Ярославской области конкурсному управляющему МУП ЖКХ «Бурмакино» ФИО11 внесено представление об устранении нарушений, в котором отражено, что необходимость сохранения трудовых отношений со ФИО8 и ФИО9 отсутствовала, привлечение юриста и бухгалтера должно осуществляться на основании гражданско-правовых сделок, а не на основании трудовых договоров, влекущих начисление заработной платы ежемесячно. Кроме того, выявлены нарушения при формировании и предоставлении в уполномоченный орган статистических сведений о просроченной задолженности по заработной плате. В резолютивной части представления содержатся требования: рассмотреть данное представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению допущенных нарушений закона о банкротстве и официальном статистическом учете; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников предприятия; о результатах и принятых мер сообщить прокурору в месячный срок.
Пунктом 1 статьи 6 Закона установлено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
На основании абзаца 3 пункта 3 статьи 21 Закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Представление об устранении нарушений закона, как следует, из пункта 1 статьи 24 Закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В нарушение вышеизложенных требований закона конкурсным управляющим МУП ЖКХ «Бурмакино» в месячный срок о результатах принятых мер прокурору в письменной форме сообщено не было, сообщение об устранении нарушений было направлено в прокуратуру Некрасовского района ЯО только лишь 15.09.2022 г.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не предпринявшее в установленный срок меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность в качестве должностных лиц несут совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.
В силу статьи 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий - гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов", осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями указанных норм конкурсный управляющий МУП ЖКХ «Бурмакино» ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Из буквального толкования данной нормы следует, что применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти, в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, причиненный таким правонарушением вред, наносится интересам государства, в связи, с чем в рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, кроме того исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, не установлено.
Административное наказание назначено конкурсному управляющему МУП ЖКХ «Бурмакино» ФИО1 в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Бурмакино» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
С учетом изложенного, оснований для отмены мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского судебного района г. Ярославля Морозовой Л.В. № 5.4-437/2022 от 10.01.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Бурмакино» ФИО1, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № 5.4-437/2022 ░░ 10.01.2023 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░1 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░ 31.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12 - 30.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░