Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-586/2020 от 10.11.2020

Дело № 5-586/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волжск        25 ноября 2020 года

Судья Волжского городского Республики Марий Эл Малышева Л.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

администрации городского округа "Город Волжск", ОГРН 1021202251355, ИНН 1216002595, адрес: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

21 сентября 2020 года в 10 час.00 мин. на <адрес> у <адрес> у <адрес> у <адрес> у <адрес> РМЭ администрацией городского округа «Город Волжск» допущено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, т.е. являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в <адрес> администрация городского округа «Город Волжск» допустила нарушение ГОСТ Р50597-2017 п.5.2.4, а именно на проезжих частях дорог на <адрес> у <адрес> у <адрес> имеются образования выбоин размерами превышающими ГОСТ Р50597-2017; на <адрес> у <адрес> у <адрес> имеются образования отдельных разрушений тротуара размерами превышающими допустимые ГОСТа Р50597-2017, чем нарушено п.13 ОП 13 ПДД РФ.

Таким образом, администрацией ГО «Город Волжск» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Волжский» Ефремов В.В. и представитель администрации ГО «Город Волжск» не явились, извещены надлежащее.

Ходатайством администрация городского округа «Город Волжск» просила суд освободить от ответственности за административное правонарушение, а в случае наложения штрафных санкций снизить размер штрафных санкций ниже низшего предела, учитывая, что вышеуказанные нарушения не могут быть устранены по причине распределения денежных средств для реализации мероприятий по ремонту дорожного полотна из республиканского и местного бюджета распределены в полном объеме и направлены на основные участки дорог города.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействия) юридических и должностных лиц, выразившихся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В силу статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995, содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа отнесена и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт нарушения администрацией городского округа «Город Волжск» пункта 13 Основных положений ПДД РФ и совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02 октября 2020 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования от 21 сентября 2020 года, актом о выявленных недостатков в эксплуатации состоянии автомобильной дороги от 21 сентября 2020 года, фототаблицей к акту, предписанием от 21 сентября 2020 года, ответом на предписание от 24.09.2020 года, ответом на запрос от 30.09.2020 года, согласно которому проезжая часть <адрес>, пешеходный тротуар по <адрес> находятся на балансе администрации городского округа «Город Волжск».

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация ГО « Город Волжск» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

С учетом изложенных выше правовых положений, представленных документов, свидетельствующих о финансовом и имущественном положении данного юридического лица, при котором уплата административного штрафа в размере от 200000 рублей до 300000 рублей может повлечь для него неблагоприятные последствия, отсутствия существенного вреда, конкретных обстоятельств дела суд считает назначить наказание ниже низшего предела в сумме 100000 рублей.

Учитывая, изложенное и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным администрацию городского округа «Город Волжск»

в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - УФК по РМЭ (штрафы МО МВД России «Волжский»), ИНН получателя платежа - 1216020900, номер счета 40101810922020016001, наименование банка получателя платежа - Отделение НБ Республики Марий Эл, БИК 048860001, КБК 18811601123010001140, код ОКТМО 88705000, УИН 18810412200030003253.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ через Волжский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья             Л.Н. Малышева

5-586/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
администрация городского округа "Город Волжск"
Суд
Волжский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Малышева Лариса Николаевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
volzhkiy--mari.sudrf.ru
10.11.2020Передача дела судье
12.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.11.2020Рассмотрение дела по существу
30.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее