Дело №
УИД №RS0№-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.12.2023 а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Горюнова М.С., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ в отношении ФИО1, 19.01.1991 года рождения, уроженца и гражданина Республики Армения, на территории РФ проживающей по адресу: <адрес>, пос Яблоновский, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут в пгт. Яблоновский, <адрес>, в здании участкового пункта полиции отдела полиции «Яблоновский» в ходе проверки соблюдения положений миграционного законодательства установлено, что гражданин Республики Армения ФИО1 уклонился от прохождения дактилоскопической регистрации и фотографирования в течении 30 дней со дня въезда на территорию Российской Федерации, чем были нарушены требования Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Суд, выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, установил, что ФИО1 уклонился от прохождения дактилоскопической регистрации и фотографирования в течении 30 дней со дня въезда на территорию Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ является его уклонение от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования в срок до ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушен п.13 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № и Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №.
П. 13 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", устанавливает обязанность государственной дактилоскопической регистрации для следующих граждан:
1. иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
2. иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
3. иностранные граждане, имеющие право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу или патента в соответствии с настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации, при изменении цели визита в Российскую Федерацию подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), но не позднее девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
4. иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, при изменении цели визита в Российскую Федерацию подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при подаче заявления о выдаче патента, если осуществление трудовой деятельности таким лицам разрешается в соответствии с настоящим Федеральным законом при условии получения ими патента.
Кроме того, иностранцы, прибывшие в РФ до ДД.ММ.ГГГГ в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, обязаны пройти государственную дактилоскопию и фотографирование до ДД.ММ.ГГГГ
Указанную обязанность ФИО1 не исполнил, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, миграционной картой, паспортом правонарушителя и его объяснением, справкой о пересечении границы РФ, иными материалами дела.
Установлено, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми доказательствами.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности правонарушителя в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ как уклонение иммигранта от идентификации личности.
В соответствии со ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.
Согласно положению ст.2.6 КоАП РФ находящиеся на территории иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Кроме того, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административном правонарушении.
Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает наложение на виновное лицо административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
По делу имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния правонарушителя, наличие у него постоянного места жительства на территории <адрес> Республики Адыгея. Административное правонарушение совершено впервые, на территории РФ ФИО1 имеет устойчивые социальные и родственные связи.
Отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не имеется.
С учетом конкретных обстоятельств дела, личности ФИО1 суд приходит к выводу не назначать ему административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, в виде административного выдворения за пределы РФ, ограничившись наказанием в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей в доход государства
Административный штраф подлежит зачислению на счет УФК МФ РФ по <адрес> (МВД), ИНН-0105020396 номер счета получателя платежа 40№, БИК-047908001, ОКТМО 79630420, номер КБК получателя платежа 18№, КПП-010501001, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение 10 суток с момента его вручения.
Судья М.С. Горюнова