Дело №5-4/2021 (5-59/2020)
УИД 57RS0002-01-2020-000443-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 января 2021 года пгт. Верховье
Судья Верховского районного суда Орловской области Глебова Т.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Спиридоновой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Спиридоновой ОН, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Спиридонова О.Н. в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с 19 марта 2020 г. постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области» в связи с возникновением риска распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, в нарушение установленных п.п. «а» п.3 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.5 Раздела 1 Приложения №2 к указу Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», 17 декабря 2020г. в 10 час. 00 мин. при нахождении в МУП «Жилводоканалсервис», расположенном по адресу: Орловская область, пгт.Верховье, ул.Тургенева, д.5А, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы или иные средства защиты).
В связи с указанными обстоятельствами в отношении Спиридоновой О.Н. составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Спиридонова О.Н., вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что 17 декабря 2020 г. в 10 час. 00 мин. находилась в МУП «Жилводоканалсервис», расположенном по адресу: Орловская область, пгт.Верховье, ул.Тургенева, д.5А, без средств индивидуальной защиты маски.
Выслушав Спиридонову О.Н., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В силу статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Подпунктом «а» пункта 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с пунктом 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (п.1.1). С учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).В связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 3 статьи 8 Закона Орловской области от 10 ноября 2015 г. N 1866-ОЗ «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» Правительством Орловской области принято постановление № 155 от 19 марта 2020 г., согласно которому на территории Орловской области с 19 марта 2020 г. был введен режим повышенной готовности.
Согласно пункту 9 указанного постановления Правительства Орловской области установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. N 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
В силу пункта 5 Раздела 1 Приложения №2 к указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлен особый порядок передвижения граждан на территории Орловской области, а именно, обязанность граждан при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Как установлено судьей и следует из материалов дела, 17 декабря 2020 г. в 10 часов 00 минут Спиридонова О.Н. в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с 19 марта 2020 г. постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области» в связи с возникновением риска распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, в нарушение установленных п.п. «а» п.3 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020г. №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», пунктом 5 Раздела 1 Приложения №2 к указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», находясь в МУП «Жилводоканалсервис», расположенном по адресу: Орловская область, пгт.Верховье, ул.Тургенева, д.5А, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы или иные средства защиты при входе, нахождении и передвижении по МУП «Жилводоканалсервис».
Спиридонова О.Н. в протоколе об административном правонарушении указала, что находилась в здании МУП «Жилводоканалсервис» без средств индивидуальной защиты (маски).
Факт совершения административного правонарушения и виновность Спиридоновой О.Н. подтверждаются собранными по делу относимыми и допустимыми доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП ОМВД России по Верховскому району ПИА, фотографией (л.д. 7-8,10-16).
Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам у судьи не имеется.
Спиридонова О.Н. признала вину в совершении административного правонарушения, не отрицала факт нахождения в МУП «Жилводоканалсервис» без индивидуальной защиты органов дыхания – маски, что предусмотрено пунктом 5 Раздела 1 Приложения №2 к указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Указанные деяния, совершенные Спиридоновой О.Н., образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, действия Спиридоновой О.Н. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Сроки привлечения к административной ответственности Спиридоновой О.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленные частью 1 статьи 4.5 настоящего Кодекса для данной категории дел, соблюдены.
Правовые основания для применения положений статьи 2.9, частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Спиридоновой О.Н., судья на основании пункта 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает совершение правонарушения впервые.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность предусмотренных статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является признание вины Спиридоновой О.Н.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Спиридоновой О.Н., предусмотренных статьей 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьей не установлено.
С учетом фактических обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, наступивших последствий, учитывая личность и имущественное положение Спиридоновой О.Н., судья считает необходимым назначить Спиридоновой О.Н. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Спиридонову ОН признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Верховский районный суд Орловской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Т.В. Глебова