Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-138/2021 от 15.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 августа 2021 года

-Ях

Судья Пыть-Яхского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Котельников А.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Карасева Алексея Александровича, года рождения, уроженца , гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: , проживающего по адресу: безработного, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

Карасев А.А., в час. мин. находился в общественном месте - в помещении магазина расположенного по адресу: без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски, респиратора и иных заменяющих текстильных изделий), в нарушение п. «в» ч. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила №417), п. 1 постановления Губернатора № 48 от 05.05.2020 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в ХМАО – Югре (далее – постановление Губернатора №48).

В судебное заседание Карасев А.А. не явился, извещен должным образом, посредством телефонной связи. В соответствии с частью 2 статьи 25.1, пунктом 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ нахожу возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство, явка которого не является обязательной.

Исследовав протокол и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон №68-ФЗ) его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Часть 1 названного Федерального закона раскрывает понятие «чрезвычайной ситуации», которая представляет собой обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Правительство Российской Федерации, в силу подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 того же Федерального закона, устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила №417).

Как следует из подпункта «б» пункта 3, подпунктов «в, г» пункта 4 названных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «а, м, у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

С учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона №68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 Федерального закона 68-ФЗ (пп. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона 68-ФЗ).

На территории ХМАО – Югры таким органом является губернатор.

В связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, в целях снижения риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с Федеральным законом №68-ФЗ постановлением Губернатора ХМАО – Югры от 18.03.2020 №20 на территории ХМАО – Югры с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 1.1 Постановления Губернатора ХМАО - Югры от 09.04.2020 № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в ХМАО – Югре» (ред. от 25.05.2021) с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в ХМАО - Югре продлено действие режима повышенной готовности на период до особого решения с учетом состояния эпидемиологической обстановки.

В соответствии с пунктом 1 постановления Губернатора ХМАО – Югры от 05.05.2020 №48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в ХМАО – Югре» с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в ХМАО – Югре гражданам предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Событие административного правонарушения и вина Карасева А.А. в его совершении подтверждаются исследованными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от , в котором изложены обстоятельства правонарушения, а также содержится объяснение Карасева А.А., в котором он подтвердил факт нахождения в магазине без маски. С содержанием протокола он ознакомлен, права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ему разъяснены (л.д. );

- рапортом врио командира взвода ФГКУ «УВО ВНГ России по ХМАО – Югре» ФИО3 от , в котором им указано на выявление административного правонарушения (л.д. );

- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от с фототаблицей, отражающим, что местом совершения Карасевым А.А. вменяемого административного правонарушения, является торговый зал магазина «Beerka», расположенного по адресу: представляющий собой закрытое общественное помещение (л.д. );

- объяснением свидетеля ФИО4 от , которая стала очевидцем совершенного Карасевым А.А. административного правонарушения. В своем объяснении она подтвердила, что Карасев А.А. находился в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. );

- объяснением Карасева А.А., в котором он подтвердил, что об обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания знает, но не выполнил их (л.д. );

Исследованные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ об их допустимости, добыты в соответствии с требованиями закона, согласуются друг с другом.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения (л.д. ), считаю необходимым назначить Карасеву А.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Карасева Алексея Александровича, года рождения, уроженца , виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель штрафа:

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в канцелярию Пыть-Яхского городского суда по адресу:

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Пыть-Яхского городского суда     А.У. Котельников

5-138/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карасев Алексей Александрович
Суд
Пыть-Яхский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Котельников А.У.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pth--hmao.sudrf.ru
15.07.2021Передача дела судье
19.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2021Рассмотрение дела по существу
12.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее