УИД 74RS0025-01-2023-000870-52
Дело № 2-840/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Миасское 31 октября 2023 года
Красноармейский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Слащевой А.А.
при секретаре Кузмичёвой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Челябинской области о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красноармейского района Челябинской области, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд иском к администрации Бродокалмакского сельского поселения и просил возложить обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать на территории д. Попово условия для забора в любое время года. В обоснование требований указано на то, что при проведении прокуратурой проверки соблюдения требований пожарной безопасности на указанной территории не созданы условия для забора воды из источника наружного водоснабжения в целях пожаротушения.
В судебном заседании старший помощник прокурора Красноармейского района Дудина М.В. требования иска поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, также просят увеличить срок до 6 месяцев.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся, в частности: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов (ст. 19 № 69-ФЗ).
Из положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона, которой установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
В силу п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах и организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
На основании ч. ч. 1, 2 ст. 62 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров; в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
Нормами ст. 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.
Согласно п. 75 Правил противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года, Органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
В ходе судебного разбирательства установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Бродокалмакского сельского поселения, которой установлено, на территории населенного пункта Попово не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, что подтверждается Актом проверки № 121 от 17 августа 2021 года и Предписанием № 131 от 17 августа 2021 года (л.д. 7-12).
18 мая 2023 года прокуратурой Красноармейского района Челябинской области выдано Представление об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Поскольку на момент рассмотрения дела нарушения не устранены, а именно не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, суд приходит к выводу, что требования прокурора Красноармейского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бродокалмакского сельского поселения являются обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Красноармейского района о возложении обязанностей удовлетворить.
Обязать администрацию Бродокалмакского сельского поселения Красноармейского муниципального района в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать на территории д. Попово условия забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения в целях пожаротушения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Красноармейский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Слащева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>