Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-316/2023 от 16.10.2023

Дело № 12-316/2023

59RS0001-01-2023-004630-22

     Р Е Ш Е Н И Е

28 ноября 2023 года                                                                     г.Пермь

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой А.А.,

с участием помощника прокурора Дзержинского района г.Перми ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Дзержинского района г.Перми на постановление Административной комиссии администрации Дзержинского района г.Перми от 30.08.2023 № 2235-08-2023, которым ЖСК № 31 при Пермском отделении Свердловской железной дороги признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Закона «Об административных правонарушениях в Пермском крае» -ПК от Дата,

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии администрации Дзержинского района г.Перми от 30.08.2023 № 2235-08-2023 ЖСК № 31 при Пермском отделении Свердловской железной дороги признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (далее - Закон -ПК), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Дзержинского района г.Перми ФИО4 направила в суд протест, в котором просит постановление административной комиссии изменить, снизить размер назначенного наказания. В обоснование жалобы указывает, что ЖСК № 31 при Пермском отделении Свердловской железной дороги относится к субъекту малого и среднего предпринимательства, которое 10.09.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и является микропредприятием. При назначении наказания ЖСК № 31 при Пермском отделении Свердловской железной дороги подлежали применению положения ст.4.1.2 КоАП РФ. Поскольку санкцией ст.6.6 Закон №460-ПК не предусмотрено наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, размер штрафа подлежал определению в размере половины минимального размера до половины максимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи для юридического лица, то есть в пределах от 7500 руб. до 15000 руб. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией не устанавливался факт отнесения ЖСК № 31 при Пермском отделении Свердловской железной дороги к субъекту малого и среднего предпринимательства, вопрос о назначении наказания в соответствии с требованиями ст.4.1.2 КоАП РФ не рассмотрен.

Помощник прокурора Дзержинского района г.Перми в судебном заседании на протесте настаивала, дополнительно пояснив, что при проведении проверки ею было установлены процессуальные нарушения в виде отсутствия протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении, составленным коллегиальным органом и подписанным его председателем, по данному факту было внесено представление от 16.10.2023, в ответе на представление факт нарушений был подтвержден.

Законный представитель ЖСК № 31 при Пермском отделении Свердловской железной дороги в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Представитель административной комиссии Дзержинского района г.Перми в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" предусмотрена административная ответственность за невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.3 Постановления Администрации г.Перми от 10.03.2023 N 187 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов» (далее – Постановление) собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, следует обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления.

Согласно п.7.3 указанного Постановления Территориальным органам администрации города Перми до 31 марта 2023 г. на основании сводной заявки о выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2023 год и пообъектных планов-графиков подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, представленных собственниками помещений, осуществляющими непосредственное управление многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, разработать, утвердить и разместить на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сводные планы-графики подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов по формам согласно приложениям 19, 20, 21 к настоящему постановлению.

В соответствии с п.5.3 Постановления, собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендовать: в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 настоящего постановления, подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2023-2024 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ЖСК № 31 при Пермском отделении Свердловской железной дороги в нарушение требований постановления Администрации г.Перми от 10.03.2023 N 187 «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов» по состоянию на 05.07.2023 в 00 часов 00 минут не представило документы о готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Пермь, ул.Малкова, 24, к эксплуатации в осенне-зимний период.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ЖСК № 31 при Пермском отделении Свердловской железной дороги протокола об административном правонарушении от Дата.

Согласно сводному пообъектному плану-графику подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов, утвержденному заместителем главы администрации Адрес ФИО5, ЖСК при Пермском отделении Свердловской железной дороги, которое является управляющей организацией жилого многоквартирного дома по адресу: Адрес, в срок до Дата должно было представить документы о готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: Адрес, к эксплуатации в осенне-зимний период.

ЖСК при Пермском отделении Свердловской железной дороги осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Адрес на основании устава.

Факт совершения ЖСК при Пермском отделении Свердловской железной дороги административного правонарушения, а также его вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от Дата 3 10; актом проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 от Дата; перечнем замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнений требований по готовности к акту от Дата; сводным пообъектным планом-графиком подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2023-2024 годов; иными документами.

Между тем, оснований согласиться с вынесенным постановлением административной комиссией не имеется.

Согласно положениям ст.29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.

В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Согласно разъяснениям, данным в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

В материалах дела об административном правонарушении, представленном Административной комиссией 31.10.2023, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении отсутствует.

Относительно названного нарушения прокуратурой Дзержинского района г.Перми в адрес администрации Дзержинского района г.Перми внесено представление от Дата , которое Дата администрацией рассмотрено, факты нарушений нашли свое подтверждение.

В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 26.03.2022 года N 70-ФЗ, при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Вместе с тем, административной комиссией не учтено, что ЖСК № 31 при Пермском отделении Свердловской железной дороги (ОГРН ...) включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 10.09.2016 года как микропредприятие, в связи с чем, при назначении наказания ЖСК № 31 при Пермском отделении Свердловской железной дороги подлежали применению положения части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ, а размер административного штрафа подлежал снижению в пределах санкции, установленной для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Допущенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, а также то, что установленный для данной категории дел двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек, постановление административной комиссии администрации Дзержинского района города Перми от 30.08.2023 № 2235-08-2023 подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

протест заместителя прокурора Дзержинского района г.Перми удовлетворить.

Постановление Административной комиссии администрации Дзержинского района г.Перми от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении ЖСК № 31 при Пермском отделении Свердловской железной дороги - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение в течение 10 суток с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

.... Судья                                                        Л.А. Богомолова

12-316/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Заместитель прокурора Дзержинского района г. Перми Тимашова С.А.
Ответчики
Жилищно-строительный кооператив № 31 при Пермском отделении Свердловской жклезной дороги
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Статьи

ст. 6.6 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае"

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
17.10.2023Материалы переданы в производство судье
17.10.2023Истребованы материалы
31.10.2023Поступили истребованные материалы
28.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.12.2023Вступило в законную силу
28.02.2024Дело оформлено
28.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее