Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-182/2022 от 05.05.2022

Дело

25RS0-73

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                        ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес>                      Иванова М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут администрация <адрес> на участке дороги от <адрес>В до <адрес> в <адрес> допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, нарушила требования п. 4.5.1.3 ФИО2 52766-2007, а именно – отсутствует тротуар с обеих сторон дороги; в нарушении требований п. 5.3.2.1 ФИО2 52766-2007 по <адрес> в районе <адрес>В, <адрес> присутствует автобусные остановки, не оборудованные стационарным электрическим освящением, в результате чего создается угроза безопасности дорожного движения, тем самым администрация <адрес> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Представитель администрации Михайловского муниципального района возражений не представила.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений отнесено к полномочиям органам местного самоуправления сельских поселений (ч. 2 ст. 13 Закона № 257-ФЗ).

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасностью движения.

Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог, в том числе элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для повышения удобства и безопасности дорожного движения, предусмотрены ФИО2 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

Согласно пункту 4.5.1.3 ФИО2 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Согласно пункту 5.3.2.1 ФИО2 52766-2007 остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; площадка ожидания; переходно-скоростные полосы; заездной «карман»; боковая разделительная полоса; тротуары и/или пешеходные дорожки; пешеходный переход; автопавильон или навес по 5.ДД.ММ.ГГГГ; скамьи; туалет (через 10 - 15 км для дорог I - III категорий); контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Положениями статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в ходе обследования участка автодороги по <адрес> от <адрес>В до <адрес> были выявлены недостатки в содержании при содержании, а именно – отсутствуют тротуары, стационарное уличное освещение, на автобусных остановках отсутствуют дорожные знаки, автобусная остановка не оборудована освещением.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> по факту выявленных нарушений вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Вина администрации <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении 25 ПКю от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, ответом администрации Михайловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, решением Думы <адрес> , принятым ДД.ММ.ГГГГ, техническим паспортом дороги по <адрес>.

Протокол об административном правонарушении в отношении администрации <адрес> составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.

Все представленные в материалы дела доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными.

В целях установления субъекта административного правонарушения, выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, в рамках проведения административного расследования государственным инспектором направлен запрос в администрацию Михайловского муниципального района. Из полученного ответа и приложенных к нему документов должностным лицом установлено, что исполнение п. 4.5.1.3, п.5.3.2.1 ФИО2 52766-2007 относится к полномочиям <адрес>

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что по настоящему делу административное расследование фактически проводилось, в связи с чем дело относится к подведомственности районного суда.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, судья учитывает обстоятельства дела, степень вины администрации Михайловского муниципального района, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию Михайловского муниципального района <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> через <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 М.Ю. Иванова

<данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию чека об оплате штрафа необходимо предоставить в <адрес> по адресу <адрес>,

5-182/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Михайловского района
Суд
Михайловский районный суд Приморского края
Судья
Иванова Мария Юрьевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mihaylovsky--prm.sudrf.ru
05.05.2022Передача дела судье
06.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2022Рассмотрение дела по существу
17.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее