Дело №5-17/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 мая 2020 года п.Кизнер УР
Судья Кизнерского районного суда Удмуртской Республики Насибулина Н.Л.,
при секретаре Чернышевой А.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Казённого учреждения «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (далее КУ УР «Управтодор») (ОГРН 1031800554235, ИНН 1831088158, адрес: УР, г.Ижевск, ул. Кирова, д.22),
у с т а н о в и л:
КУ УР «Управтодор» являющееся ответственным юридическим лицом за содержанием автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования на территории Удмуртской Республики в безопасном для движения состоянии, в нарушение требований ст.2,3,12 ФЗ РФ от 10.12.1995г. № 196 «О безопасности дорожного движения», ст.3, 12,17 ФЗ № 257 от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», не приняло своевременных мер для выполнения обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге «Подъездная автомобильная дорога к объекту УХО» кадастровый номер 18:13:000000:3289, Удмуртская Республика, Кизнерский район п. Кизнер, автодорога Кизнер-Бемыж ул. Сосновая, ул. Советская, от КПП №1 в/ч55498 - Путепровод -Развязка на улице Дорожников у д. №5 п Кизнер, выразившиеся в наличии следующих недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): в темное время суток (22ч.54мин) не работают в установленном режиме все имеющиеся светильники стационарного электрического освещения, подъездная автомобильная дорога к объекту УХО, расположенная по адресу Удмуртская Республика Кизнерский район, п Кинер, автодорога Кизнер-Бемыж ул. Сосновая, ул. Советская, протяженностью 3300 м.
Указанные нарушения требований действующего законодательства стали возможными вследствие невыполнения КУ УР «Управтодор» своих функциональных обязанностей по осуществлению контроля за содержанием дорог, не соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В судебное заседание представитель КУ УР «Управтодор» не явился, в письменных возражениях просил прекратить производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, поскольку о выявленных недостатках в осветительной сети учреждению стало известно из предписания от 04.03.2020 года и акта о выявленных недостатках от 03.03.2020 года № 62. Срок для устранения недостатков в предписании указан в течение пяти дней. В соответствии с п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняются в сроки, предусмотренные таблицей 6.8, в которой указано, что на дорогах III-V категории срок устранения недостатков составляет 5 суток. Недостатки подрядчиком были устранены 06 марта 2020 года, то есть в течение пяти суток.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Кизнерский» в судебное заседание не явился, каких-либо объяснений суду не представил.
Судебное заседание проведено в отсутствие сторон, надлежаще извещенных о дате судебного заседания, в порядке ст.25.4 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из задач производства по делу об административном правонарушении является разрешение дела в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-2017. Данный стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
ГОСТ Р 50597-2017 включен в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года № 243 8-р).
В соответствие с п. 6.9.4 Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов (наличие неработающих светильников) ГОСТ Р 50597-2017, стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов.
В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (ч. 3 ст. 6 Закона №196-ФЗ).
Согласно ст.3 Закона №257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 15 Закона №257-ФЗ).
В соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от 29 октября 2019 года, №1789-р: «О согласовании передачи имущества от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики казенному учреждению Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики»» передано имущество «Подъездная автомобильная дорога к объекту УХО» кадастровый номер 18:13:000000:3289, Удмуртская Республика, Кизнерский район п. Кизнер, автодорога Кизнер-Бемыж ул. Сосновая, ул. Советская, от КПП №1 в/ч55498 - Путепровод - Развязка на улице Дорожников у д. №5 п Кизнер, а также имущество: «Комплексная трансформаторная подстанция» кадастровый номер: 18:13:000000:3289.
В соответствии с Постановлением Правительства УР от 30.12.2002г №1112 (ред. от 24.05.2010) «О создании государственного учреждения «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» создано Казённое учреждение Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (далее КУ УР «Управтодор»). КУ УР «Управтодор» имеет Устав, который утвержден распоряжением Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 29.06.2018г. №0018/01-05. В соответствии п. 1.5 Устава, КУ УР «Управтодор» является юридическим лицом. Главой 2 Устава, определены цели, предмет и виды деятельности КУ УР «Управтодор», так в соответствие п.2.1.1 Устава, определено, что КУ УР «Управтодор» создано в целях осуществления целевого и эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики. Одним из предметов деятельности КУ УР «Управтодор» является осуществление отдельных функций по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог Удмуртской Республики (дорожная деятельность).
На КУ УР «Управтодор» возложены государственные функции по организации и обеспечению содержания дорог в безопасном для движения состоянии.
В соответствии с пунктом 13 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения
в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм
и правил;
- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и
об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих
технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения,
запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Во исполнение указанных видов деятельности КУ УР «Управтодор» 19.02.2020 года заключило государственный контракт № 2044 на содержание линий электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения УР «Подъездная автомобильная дорога к объекту УХО» Удмуртская Республика, Кизнерский район п. Кизнер, автодорога Кизнер-Бемыж (ул. Сосновая, ул. Советская), от КПП №1 в/ч55498 - Путепровод -Развязка на улице Дорожников у д. №5 п Кизнер с ИП Черепанов Д.А.
Согласно акта № 62 от 03.03.2020 года госинспектором ОГИБДД МО МВД России «Кизнерский» Нагорных А.С. на участке «Подъездная автомобильная дорога к объекту УХО» кадастровый номер 18:13:000000:3289, Удмуртская Республика, Кизнерский район п. Кизнер, автодорога Кизнер-Бемыж ул. Сосновая, ул. Советская, от КПП №1 в/ч55498 - Путепровод -Развязка на улице Дорожников у д. №5 п Кизнер, выявлены недостатки в 22.45 часов в темное время суток не работают в установленном режиме светильники стационарного электрического освещения на протяженности 3300м.
04 марта 2020 года госинспектором вынесено предписание КУ УР «Управтодор» об устранении выявленных недостатков в срок не более 5 суток с момента получения предписания.
Предписание получено КУ УР «Управтодор» 04 марта 2020 года.
Согласно справки от 06.03.2020 года № 4 ИП Черепанов Д.А. выполнил аварийно-восстановительные работы по содержанию линии электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения УР «Подъездная автомобильная дорога к объекту УХО» Удмуртская Республика, Кизнерский район п. Кизнер, автодорога Кизнер-Бемыж ул. Сосновая, ул. Советская, 06.03.2020 года.
Согласно п.3.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), дефектом определено несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог и улиц, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта.
В силу п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8. (5 суток).
Исходя из данных предоставленных КУ УР «Управтодор» освещение на выявленном участке автодороги было восстановлено в установленные сроки 06.03.2020 года.
Представитель ОГИБДД в суд не явился, сведений об устранении недостатков или их не устранении не представил.
Протокол об административном правонарушении в отношении КУ УР «Управтодор» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ составлен 13.03.2020 года.
Факт несоблюдения КУ УР «Управтодор» - лицом, ответственным за надлежащее содержание автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, - требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, выразившихся в выявлении недостатков в отсутствии стационарного электрического освещения на участке дороги «Подъездная автомобильная дорога к объекту УХО» Удмуртская Республика, Кизнерский район п. Кизнер, автодорога Кизнер-Бемыж ул. Сосновая, ул. Советская, в нарушение п. 6.9.4 ГОСТ Р50597-2017, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 13.03.2020 года; актом №62 выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 03.03.2020 года; предписанием юридическому лицу от 04.03.2020г.; договором безвозмездного пользования недвижимым федеральным имуществом от 18.07.2019 года; контрактом от 19.02.2020 года с ИП Черепанов Д.А. ; видеосъемкой и другими материалами дела.
Содеянное КУ УР «Управтодор» необходимо квалифицировать по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность КУ УР «Управтодор», суд признает устранение выявленных недостатков в 05- дневный срок со дня получения предписания, в соответствие со ст.4.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.
На момент составления протокола об административном правонарушении на 13 марта 2020 года, 06.03. 2020 года выявленные нарушения в отсутствии освещения на участке дороги были устранены.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из материалов дела, прихожу к выводу, что характер рассматриваемого правонарушения свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Доказательств того, что не устраненные недостатки, создали существенную угрозу безопасности дорожного движения, не представлено.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, характер и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие сведений о каких-либо неблагоприятных последствиях совершенного правонарушения, своевременное их устранение, прихожу к выводу, что в данном случае, возбуждением дела об административном правонарушении, составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а применение меры административного наказания будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины КУ УР «Управтодор».
Учитывая указанное, полагаю, что в данном случае имеются основания для применения положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, считаю необходимым освободить КУ УР «Управтодор» от административной ответственности ввиду малозначительности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Казённое учреждение «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ по основаниям ст.2.9 КоАП РФ в виду малозначительности и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Казённого учреждения «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики», прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Л.Насибулина
Копия верна. Судья Н.Л.Насибулина