Дело № 13-13/2016
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 апреля 2016 года
Юрлинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Дереглазовой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Трушевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по г.Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП России по Пермскому краю о прекращении исполнительного производства,
установил:
судебный пристав-исполнитель Сятчихина Т.А. обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства №, возбужденного на основании выданного мировым судьёй судебного участка № 1 Юрлинского судебного района Пермского края судебного приказа № 2-463/2015 от 9 октября 2015 года о взыскании со Штейниковой Л.М. в пользу ПАО «Пермэнергосбыт» задолженности за использованную электроэнергию. Основанием для обращения в суд явилась смерть должника.
Судебный пристав-исполнитель в судебное заседание не явился, руководителем отдела заявлено ходатайство о проведении слушания без его участия.
Представитель взыскателя ПАО «Пермэнергосбыт» в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о проведении слушания без его участия.
Изучив заявление, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
9 октября 2015 года мировым судьёй судебного участка № 1 Юрлинского судебного района Пермского края вынесен судебный приказ по делу № 2-463/2015 о взыскании со Штейниковой Л.М. задолженности за использованную электроэнергию в пользу ПАО «Пермэнергосбыт» в размере 4 588,10 рублей.
11 января 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Юрлинскому району УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №.
Согласно выписке из ЕГРП от 30 марта 2016 года Штейникова Л.М. имела в собственности земельный участок на праве общей долевой собственности площадью 6, 3 га.
26 января 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Юрлинскому району УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника в сумме 4 588, 10 рублей.
Согласно сообщению Комитета ЗАГС Пермского края от 24 февраля 2016 года Штейникова Л.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чём ДД.ММ.ГГГГ составлена актовая запись №.
Согласно ст. 439 ГПК Российской Федерации исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случае смерти должника-гражданина, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику.
Согласно сведениям, полученным от нотариуса Юрлинского нотариального округа Пермского края Отинова К.Н., наследственное дело к имуществу Штейниковой Л.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ, проживавшей в <адрес>, в архиве нотариальной конторы Юрлинского нотариального округа не регистрировалось, заявлений наследников о принятии или об отказе от наследства не поступало.
Следует из представленных материалов, что должник Штейникова Л.М. умерла до момента издания судебного приказа. Приказ вступил в законную силу и подлежит исполнению в установленном порядке.
Представленные заявителем материалы не позволяют сделать вывод о наличии у должника наследников.
В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Согласно данным, представленным кадастровой палатой, на день открытия наследства Штейникова Л.М. являлась собственником доли земельного участка.
Отсутствие информации о вступлении в наследство умершего должника у нотариуса не может являться безусловным основанием к прекращению исполнительного производства.
Согласно ст. 1153 ГК РФ признается, что наследник принял наследство не только в случае подачи заявления нотариусу о выдаче свидетельства о праве на наследство, но и если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства.
Под совершением наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, следует понимать совершение предусмотренных п. 2 ст. 1153 ГК РФ действий, а также иных действий по управлению, распоряжению и пользованию наследственным имуществом, поддержанию его в надлежащем состоянии, в которых проявляется отношение наследника к наследству как к собственному.
При этом в силу п. 4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Между тем, несмотря на наложение судом обязанности по предоставлению информации о правопреемстве, судебным приставом-исполнителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что у должника отсутствуют наследники, фактически принявшие наследство.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 439, 440 ГПК Российской Федерации, суд
определил:
в удовлетворении заявление судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства №, возбужденного на основании выданного мировым судьёй судебного участка № 1 Юрлинского судебного района приказа № 2-463/2015 от 9 октября 2015 года о взыскании со Штейниковой Любови Михайловны в пользу ПАО «Пермэнергосбыт» 4 588,10 рублей в счёт возмещения задолженности за использованную электроэнергию, отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение 15 дней.
Судья Юрлинского районного суда
Пермского края Н.Н. Дереглазова