Дело -----
УИД -----
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дата года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес ФИО1 Республики ФИО5, рассмотрев жалобу защитника ФИО2 - ФИО6 на постановление начальника отдела ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по ФИО1 А.В. ----- от дата. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника отдела по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по ФИО1 ----- от дата. ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. В постановлении указано, что дата в 22 час. 09 мин. по адресу: ФИО1, адрес 0 км +32 м., водитель транспортного средства ------, свидетельство о регистрации ТС -----, собственником (владельцем) которого является ФИО2, зарегистрированный по адресу: адрес, в нарушение п.10.2 ПДД РФ двигался со скоростью 93 км/ч при разрешенной 60 км/ч, чем превысил разрешенную скорость на 33 км/ч.
Определением начальника ЦАФ АП ГИБДД МВД по ЧР от дата ходатайство заявителя о восстановлении срока обжалования постановления было отклонено, производство по жалобе было прекращено в связи с пропуском срока обжалования.
Не согласившись с постановлением ----- от дата., защитник ФИО2 - ФИО6 обжаловала его в суд по мотиву незаконности и необоснованности, указав, что транспортное средство ФИО2 продал дата ФИО4. Кроме того, постановление не получал, узнал о наличии такового от судебного пристава-исполнителя, в связи с чем просит восстановить срок его обжалования.
ФИО2, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитник заявителя ФИО6 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по ФИО1 явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам:
Согласно ст. 46 ч. 2 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Исходя из положений ч. 1 и ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации право на судебную защиту путем обжалования в суд решений органов государственной власти, в том числе судебной, предполагает возможность самостоятельного решения гражданином вопроса об обращении за такой защитой в суд.
В соответствии с положениями ст. 30.1 ч. 1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Частью 2 ст. 29.11 КоАП РФ установлено, что копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 вышеприведенной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (части 2, 4 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Данный срок может быть восстановлен в случае наличия уважительных причин его пропуска. При этом уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.
Установление десятидневного срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении обусловлено необходимостью обеспечения стабильности и определенности публичных правоотношений, в том числе в сфере исполнительного производства - в целях создания условий для правильного и своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Такое регулирование корреспондирует задачам производства по делам об административных правонарушениях, к числу которых относится не только всестороннее, полное и объективное, но и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также обеспечение исполнения вынесенного постановления (статья 24.1 КоАП Российской Федерации). Исполнение вынесенного постановления не может быть заблокировано по причине невручения лицу, привлекаемому к административной ответственности, копии постановления в связи с его отсутствием по месту жительства или месту нахождения или в связи с его уклонением от получения почтового отправления с копией постановления или истечения срока хранения почтового отправления.
Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от дата N 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от дата N 990-О-О, от дата N 465-О-О, от дата N 749-О-О, от дата N 1066-О-О и др.).
В соответствии с п. 29.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от дата "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или местонахождению лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления.
Как усматривается из материалов дела, постановлением начальника отдела по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по ФИО1 ----- от дата ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Данное постановление, согласно реестру почтовых отправлений, представленному ГИБДД МВД по ФИО1 Республики, было направлено ФИО2 по адресу регистрации дата и было возвращено отправителю дата без вручения адресату, что подтверждается сведениями отслеживания почтовых отправлений.
С учетом положений статей 30.3 и 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление от дата вступило в законную силу по истечении 10 суток со дня возврата копии постановления в орган, его вынесший, т.е. дата
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что государственным органом были приняты надлежащие меры по направлению ФИО2 копии постановления по делу об административном правонарушении от дата и созданы необходимые условия для реализации последним права на обжалование этого акта.
Вместе с тем, жалоба на постановление направлена в суд лишь дата., т.е. по истечении десятидневного срока обжалования.
Исходя из того, что к уважительным причинам пропуска срока обжалования относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка обжалования, а в данном случае таких обстоятельств не установлено, суд отклоняет ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления от дата
Доводы заявителя о том, что он не знал о вынесенном постановлении, поскольку не получал его копию, с учетом изложенного выше, сами по себе не являются основанием для восстановления срока обжалования данного документа. По мнению суда, заявитель, не приняв разумных и необходимых действий для обжалования в установленный срок постановления, соответствующим образом распорядился предусмотренными законом правами.
Учитывая, что объективных препятствий к подаче жалобы в установленный законом срок у заявителя не имелось, доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска предусмотренного законом срока обжалования, им не представлено, отсутствуют правовые основания для восстановления срока обжалования постановления, а производство по жалобе заявителя подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3 КоАП РФ, судья
определил:
В удовлетворении ходатайства защитника ФИО2 - ФИО6 ФИО9 ФИО3 о восстановлении срока обжалования постановления начальника отдела ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по ФИО1 А.В. ----- от дата.о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ, отказать.
Производство по жалобе защитника ФИО2 - ФИО6 ФИО10 ФИО3 на постановление начальника отдела по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по ФИО1 ----- от дата., прекратить в связи с пропуском срока обжалования.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО1 Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения через Ленинский районный суд адрес либо непосредственно в Верховный Суд ФИО1 Республики.
Судья ФИО5