№ 5-219/2020
УИД 43RS0010-01-2020-000718-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Вятские Поляны 23 июня 2020 года
Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Кирилловых О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО2 <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО2 <адрес>, не работающего, паспорт серии 3319 № выдан ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по ФИО2 <адрес> в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес>от07.06.2020установлено, что 07.06.2020в 09 час. 40 мин. ФИО1 бесцельно шел возле <адрес> в сторону <адрес> в период действия на территории ФИО2 <адрес> ограничительных мероприятий (карантина), зная об установленных ограничениях, в нарушение п. 1.8-1 Постановления Правительства ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №-П), 1 ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима повышенной готовности", п.п. 1,3,4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФИО2 Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, создавал угрозу безопасности здоровью и санитарному эпидемиологическому благополучию граждан, при этом имел возможность для соблюдения вышеуказанных требований, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Коршунов А.В. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представил ходатайство о рассмотрении административного материала без его участия. Вину признал, с административным материалом согласен.
В судебное заседание УУП МО МВД России «Вятскополянский» Шакирьянов Р.М. не явился, о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом, представил ходатайство, в котором просит протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ рассмотреть без его участия.
Кроме личного признания, выраженного в заявлении ФИО1, вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
Протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что 07.06.2020в 09 час. 40 мин. ФИО1 бесцельно шел возле <адрес> в сторону <адрес> в период действия на территории ФИО2 <адрес> ограничительных мероприятий (карантина), зная об установленных ограничениях, в нарушение п. 1.8-1 Постановления Правительства ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №-П), 1 ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима повышенной готовности", п.п. 1,3,4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФИО2 Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, создавал угрозу безопасности здоровью и санитарному эпидемиологическому благополучию граждан, при этом имел возможность для соблюдения вышеуказанных требований, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Содержание протокола соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, протокол составлен в присутствии ФИО1, которому разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, а также ст. 24.2, 25.1, 25.3 – 25.5, 27.15, 29.5 КоАП РФ. В объяснениях ФИО1 собственноручно указал, что с протоколом согласен, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, признает. Копия протокола вручена ФИО1
Рапортом УУП МО МВД России «Вятскополянский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому 07.06.2020в 09 час. 40 мин. ФИО1 бесцельно находился возле <адрес> в сторону <адрес> в период действия на территории ФИО2 <адрес> ограничительных мероприятий (карантина), зная об установленных ограничениях, в нарушение п. 1.8-1 Постановления Правительства ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №-П), 1 ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима повышенной готовности", п.п. 1,3,4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФИО2 Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, создавал угрозу безопасности здоровью и санитарному эпидемиологическому благополучию граждан, при этом имел возможность для соблюдения вышеуказанных требований, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно объяснению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, взятому полицейским УУП МО МВД России «Вятскополянский» ФИО5, ФИО1 действительно ДД.ММ.ГГГГ в период действия на территории ФИО2 <адрес> ограничительных мероприятий (карантина), зная об установленных ограничениях, покинул место своего проживания (пребывания) по адресу: ФИО2 <адрес> находился у <адрес>. Он знал о режиме самоизоляции, нарушил осознанно. С протоколом согласен, претензий не имеет.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что вина Коршунова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, доказана полностью.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Частью 1 ст.27 Конституции Российской Федерации гарантировано, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (далее - Правила).
Согласно пп. «а» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с ч.ч.1-2 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся ограничительные мероприятия (карантин).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020г. N 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Кировской области введены ограничительные мероприятия (карантин).
Одним из видов ограничительных мероприятий, установленных Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020г. N 122, согласно п.1.8 постановления (в ред. от 11.05.2020 N 225-П) является то, что до 22.06.2020 включительно, гражданам не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Кировской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, случаев следования до садового, огородного земельного участка, которым владеет гражданин либо его близкие родственники, случаев занятия физической культурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий не более двух человек и расстояния между занимающимися не менее 5 метров; случаев прогулок с детьми до 14 лет при условии соблюдения требований подпункта 1.7.1 настоящего постановления, а также использования средств индивидуальной защиты рук (перчаток); случаев прогулок не более двух человек вместе по улицам, проспектам, переулкам, в пределах прогулочных и пешеходных зон, исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов. Данные ограничения не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов, нотариальных палат (нотариусов), адвокатских образований (адвокатов) в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе на противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
Коршуновым А.В. не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у него оснований, предусмотренных в п.1.8 Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020г. N 122, исключающих соблюдение ограничительных мероприятий (карантина).
Таким образом, Коршунов А.В. при наличии установленных ограничений нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (в условиях возникновения угрозы распространения в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Содеянное правильно квалифицировано по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При определении вида административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Коршунова А.В., суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения и его конкретных обстоятельств, при отсутствии причинения вреда и имущественного ущерба, а также учитывая, что правонарушение совершено Коршуновым А.В. впервые, суд избирает Коршунову А.В. вид наказания в виде предупреждения, считая, что при установленных обстоятельствах данный вид наказания будет достаточен для достижения целей наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статью 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через суд вынесший постановление.
Судья О.В. Кирилловых