№ 5-701/2022 | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания | |
29 июля 2022 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Ярмолюк С.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Петрова А. А.ча, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. Архангельске, имеющего паспорт гражданина РФ №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
11 сентября 2021 года Петров А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а именно: прибыв 06 сентября 2021 года на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Анталья – Архангельск, допустил бездействие, выразившееся в неразмещении в течение четырех календарных дней с момента прибытия на территорию Российской Федерации информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, вакцинации или перенесенном заболевании на едином портале государственных и муниципальных услуг посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем допустил нарушение постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее – постановление № 7).
Петров А.А., считающийся надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени рассмотрения дела, не явился.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно пункту 2.2 постановления № 7 в действовавшей на тот момент редакции, Петров А.А. после прибытия на территорию Российской Федерации в течение трех календарных дней должен был пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР при отсутствии вакцинации в течение последних 12 месяцев или перенесенного заболевания в течение последних 6 месяцев, и в течение четырех календарных дней разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, вакцинации или перенесенном заболевании на Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из материалов дела следует, что Петров А.А. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции 06 сентября 2021 года. Однако указанную заполненную форму не заполнил и разместил.
Наличие в действиях Петрова А.А. состава административного правонарушения и его вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается сведениями Минцифры России, Роспотребнадзора об отсутствии в ЕПГУ указанной информации в установленной форме, письменными пояснениями.
Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка. Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к Петрову А.А. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.
Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало Петрова А.А. возможности и права знать, в чём выражается противоправность его поведения, давало ему возможность защищаться от предъявленного обвинения путём дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.
В своих письменных объяснениях Петров А.А. пояснил, что прошел вакцинацию в феврале 2021 года, о том, что информацию необходимо размещать на портале госуслуг не знал.
Материалами дела подтверждается, что до указанной поездки Петров А.А. был вакцинирован против COVID-19, в феврале 2021 года, о чем имелись сведения в единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, доступные в личном кабинете на портале госуслуг.
Однако исходя из пункта 2.2 постановления № 7 наличие вакцинации не освобождает от исполнения обязанности по заполнению и отправке указанной формы, но учитывается при назначении наказания.
Наличие сведений в личном кабинете на портале госуслуг, по смыслу указанного требования постановления № 7, также не освобождает от заполнения и направления указанной формы.
При необходимости, в том числе с учетом состояния здоровья и навыков работы с компьютерной техникой, для заполнения и отправки указанной формы лицо вправе обратиться за помощью и разъяснениями к иным лицам, в том числе уполномоченным сотрудникам Роспотребнадзора.
Основания для вывода о том, что с учетом положений статьи 2.7 КоАП РФ вменяемое в вину деяние совершено в состоянии крайней необходимости, отсутствуют.
Наличие непреодолимых препятствий для размещения указанной информации или для проверки факта размещения информации не установлено.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Петрова А.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Совершённое правонарушение малозначительным не является, поскольку целью размещения указанных сведений является обеспечение деятельности Роспотребнадзора по предотвращению распространения инфекции и причинения вреда жизни и здоровью.
Санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания судья на основании положений части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его возраст и наличие заболеваний.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
С учетом характера совершенного правонарушения, прохождения вакцинации, состояния здоровья, имеются основания для снижения размера штрафа.
Возможность дополнительного снижения размера штрафа законом не предусмотрена. В случае необходимости лицо, привлеченное к ответственности, вправе в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ обратиться в суд с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения постановления о назначении штрафа с соответствующим обоснованием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Петрова А. А.ча виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономного округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области, л/с 0424178754), ИНН 2901133673, КПП 290101001; единый казначейский счет 40102810045370000016, номер счета для поступлений 03100643000000012400, отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 011117401, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 11701000, УИН 14110229200000835218.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
С.Р. Ярмолюк |