Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-556/2019 ~ М-346/2019 от 13.03.2019

УИД: 29RS0024-01-2019-000453-89

Дело № 2-556/2019

23 апреля 2019 года                          город Архангельск

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Соломбальский районный суд г.Архангельска в составе

председательствующего судьи Одоевой И.В.,

при секретаре Корелине М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Архангельской области в интересах Павлова Дмитрия Аркадьевича к обществу с ограниченной ответственностью «САРО» о возложении обязанности исполнить предписание,

установил:

Государственная жилищная инспекция Архангельской области в интересах Павлова Д.А. обратилась в суд с иском к ООО «САРО» о возложении обязанности исполнить предписание, а именно устранить нарушение нормативного уровня предоставления коммунальной услуги по отоплению гражданам, проживающим в жилом <адрес> в г. Архангельске, неисправность системы отопления (неисправность системы отопления в вышеуказанной квартире (отопительный прибор находится в нерабочем, холодном состоянии)).

В обоснование иска указано, что по обращению жителей <адрес> в г. Архангельске государственным жилищным инспектором проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «САРО» на предмет соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом в части содержания и ремонта общего имущества, предоставления коммунальных услуг по отоплению собственникам и пользователям жилых помещений вышеуказанного дома. При проведении проверки были установлены следующие нарушения, в числе прочих: - нарушение нормативного уровня предоставления коммунальной услуги по отоплению гражданам, проживающим в жилом <адрес> в г. Архангельске, а именно: температура воздуха в жилом помещении <адрес> составила +20,6°С (угловой комнате); - неисправность систем отопления (неисправность системы отопления в вышеуказанной квартире (отопительный прибор находится в нерабочем, холодном состоянии)). По результатам проверки ответчику выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором установлено ненадлежащее исполнение законного предписания Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ . В отношении ответчика возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Ответчик имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, выданную государственной жилищной инспекцией <адрес>. Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ р/Л1 ответчик является управляющей организацией <адрес> в <адрес> и обязуется по заданию собственника в течение срока действия настоящего договора за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества дома, предоставлять собственникам и пользователям коммунальные услуги. Непринятие ответчиком мер по устранению нарушений обязательных требований законодательства приводит к нарушению прав граждан на жилище и на благоприятный микроклимат в жилых помещениях.

Представитель Государственной жилищной инспекции Архангельской области Савелова М.А. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске. В судебном заседании уточнила требование относительно устранения неисправности системы отопления, указав, что просит привести отопительный прибор в <адрес> в <адрес> в рабочее состояние.

Истец Павлов Д.А., надлежащим образом извещавшийся о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился. Корреспонденция вернулась за истечением срока хранения

Ответчик ООО «САРО», надлежащим образом извещавшийся судом, в суд представителя не направил. Корреспонденция вернулась за истечением срока хранения.

Как указано в п.1 ст.165.1 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно разъяснениям, изложенным в абз.2 п.67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.

В п.68 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

При таких обстоятельствах в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ, учитывая, что применительно к ч.2 ст.117 ГПК РФ, абз.2 п.1 ст.165.1 ГК РФ, с учетом положений ч.4 ст.1 ГПК РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции по адресу регистрации по месту жительства, о чем свидетельствует ее возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела, суд посчитал возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно Положению о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденному Постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 № 110-па (далее - Положение) Государственная жилищная инспекция Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере регионального государственного жилищного надзора, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Осуществляя вышеуказанный надзор, Государственная жилищная инспекция Архангельской области вправе проводить проверки, в том числе не предмет соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений (пп. 1 п. 8 Положения).

В силу п. 7 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора на территории Архангельской области, утвержденного Постановлением Правительства Архангельской области от 26.12.2013 № 643-пп государственные жилищные инспекторы при исполнении государственной функции вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

В силу ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 4 ст. 3 ЖК РФ установлено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту - Правила №354).

В соответствии с пп. «д» п. 3 Правил №354 одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг.

В соответствии с пп. «е» п. 4 Правил №354 отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, согласно которому нормативная температура воздуха в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C).

Пунктом 6 Правил №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в п. 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.

Подпунктом «а» п. 31 Правил №354 установлено, что исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

Согласно Правилам № 354, исполнитель несёт установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.

Частью 1 ст. 161 ЖК РФ и п. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила 491), в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно п. 2, 6 Правил №491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с п.11 Правил №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.

Согласно положениям раздела 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Пунктом 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, установлено, что общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах: испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления; проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений (п.19 Минимального перечня).

Судом установлено, что управление многоквартирным домом <адрес> в <адрес> в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ООО «САРО» (ранее – ООО «Поморье»).

По условиям договора управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления домом деятельность (п.1.1 договора).

Таким образом, ООО «САРО» является лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, и является исполнителем коммунальных услуг для граждан.

На основании распоряжения руководителя ГЖИ АО от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая, выездная проверка ООО «САРО» с целью рассмотрения обращения гражданина, проживающего в <адрес> в <адрес>, с жалобой на нарушение нормативов предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, на ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества собственников.

По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт и вынесено предписание об устранении нарушений:

- нормативного уровня предоставления коммунальной услуги по отоплению гражданам, проживающим в жилом <адрес> в <адрес>, а именно: температура воздуха в жилом помещении <адрес> составила +20,6°С (угловой комнате);

- неисправности систем отопления (неисправность системы отопления в вышеуказанной квартире (отопительный прибор находится в нерабочем, холодном состоянии)).

Предписание ГЖИ АО не обжаловалось.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка выполнения указанного выше предписания, в ходе которой установлено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ п. 1,2 предписания не выполнены.

По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о выявленных нарушениях.

По факту неисполнения предписания в установленный срок в отношении ООО «САРО» составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что непринятие ООО «САРО» мер по устранению нарушений обязательных требований законодательства приводит к нарушению прав граждан на жилище, на благоприятный микроклимат в жилых помещениях, предусмотренных п. 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 40,42 Конституции РФ.

Согласно п.4 ч.6 ст.20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В связи с изложенным, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования ГЖИ АО к ООО «САРО» о возложении обязанности исполнить предписание.

С учетом положения ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск Государственной жилищной инспекции Архангельской области в интересах Павлова Дмитрия Аркадьевича к обществу с ограниченной ответственностью «САРО» о возложении обязанности исполнить предписание удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «САРО» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, а именно устранить:

- нарушение нормативного уровня предоставления коммунальной услуги по отоплению гражданам, проживающим в жилом <адрес> в <адрес>, а именно: температура воздуха в жилом помещении <адрес> составила +20,6°С (угловой комнате);

- неисправность систем отопления путем приведения отопительного прибора в <адрес> в <адрес> в рабочее состояние.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «САРО» в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г.Архангельска в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий И.В. Одоева

Мотивированное решение составлено 26 апреля 2019 г.

2-556/2019 ~ М-346/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Павлов Дмитрий Аркадьевич
Государственная жилищная инспекция АО
Ответчики
ООО "САРО"
Суд
Соломбальский районный суд г. Архангельска
Судья
Одоева Ирина Владимировна
Дело на странице суда
solombsud--arh.sudrf.ru
13.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2019Передача материалов судье
18.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2019Предварительное судебное заседание
23.04.2019Судебное заседание
26.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2019Дело оформлено
10.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее