Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-148/2022 ~ М-140/2022 от 10.08.2022

Дело № 2-148/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 сентября 2022 года пгт. Покровское

Покровский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Гончаровой О.Н.,

с участием помощника прокурора Кащеева В.В.,

при секретаре Авдеевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Покровского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ивановского сельского поселения Покровского района Орловской области о понуждении к совершению действий,

установил

    Прокурор Покровского района Орловской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ивановского сельского поселения Покровского района Орловской области об обязании в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать обустройство на территории Ивановского сельского поселения безопасной детской спортивно-игровой площадки и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживанием и ремонтом оборудования и покрытия детской игровой площадки.

В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой Покровского района Орловской области проведена проверка законодательства о гарантиях прав детей, физической культуре и спорте в Ивановском сельском поселении Покровского района, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности Администрации Ивановского сельского поселения Покровского района Орловской области, а именно, установлено, что на территории Ивановского сельского поселения проживает 359 человек, из них 51 несовершеннолетний. Общедоступные для массового использования оборудованные детские игровые и спортивные площадки на территории населенных пунктов Ивановского сельского поселения отсутствуют. Земельные участки для размещения детских спортивно-игровых площадок не определены, кадастровые работы по их межеванию и постановке на государственный кадастровый учет с соответствующим видом разрешенного использования не проводились. По информации администрации Ивановского сельского поселения оборудование детских игровых и спортивных площадок на территории поселения за счет бюджетных средств не планируется.

Выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении Администрацией Ивановского сельского поселения обязанностей по решению вопросов местного значения сельского поселения, закрепленных п. 14, п. 30 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Бездействие Администрации Ивановского сельского поселения влечет за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов детей на отдых и оздоровление, на создание благоприятных условий для развития их творческого потенциала, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, препятствует развитию на территории поселения физической культуры и массового спорта.

В связи с изложенным, прокурор просил обязать ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать обустройство на территории Ивановского сельского поселения безопасной детской спортивно-игровой площадки и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживанием и ремонтом оборудования и покрытия детской игровой площадки.

В судебном заседании помощник прокурора Кащеев В.В. заявленные исковые требования уточнил, просил суд по основаниям, изложенным в иске обязать Администрацию Ивановского сельского поселения Покровского района Орловской области в течение 12 месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, организовать обустройство на территории Ивановского сельского поселения безопасной детской спортивно- игровой площадки и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживанием, ремонтом оборудования и покрытия детской игровой площадки.

Представитель ответчика Соловьев М.Ю. исковые требования признал, пояснив, что для исполнения решения суда им необходимо больше времени.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В пункте 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка указано, что государства - участники Конвенции, обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Закон № 124-ФЗ) отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 124-ФЗ в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Пункт 1 статьи 14.1 Закона № 124-ФЗ гласит, что в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.

В силу пункта 14, пункта 30 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 14.1 Закона 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений разрабатывают и утверждают программы комплексного развития социальной инфраструктуры, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу с части 1 статьи 37 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Закон N 329-ФЗ) объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры.

Статьей 3 Закона №329-ФЗ определены основные принципы законодательства о физической культуре и спорте, в числе которых: обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения, обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

В соответствии с пунктами 1, 1.1 части 1 статьи 9 Закона № 329-ФЗ в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления относится определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта, развитие массового спорта, детско-юношеского спорта и школьного спорта на территориях муниципальных образований; популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения, организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом.

Согласно статье 30 Закона №329-ФЗ органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в области физической культуры и спорта.

Статьей 210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Техническим регламентом 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», принятым Решением Совета Евразийской экономической безопасности от 17.05.2017 №21 (далее – Технический регламент), установлены требования к обеспечению безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессами проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.

В соответствии с Техническим регламентом все оборудование, которое используется для обустройства детских площадок, подлежит обязательной сертификации или декларированию (в зависимости от формы подтверждения соответствия).

Согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.07.2017 № 83 с 1 июня 2020 года все отечественные производители обязаны пройти сертификацию, а на все ввозимые игровые комплексы необходимо оформление обязательного сертификата соответствия ТР ЕАЭС 042/2017 или декларации на детское игровое оборудование.

В силу пунктов 42, 43, 44 Технического регламента эксплуатации оборудования и (или) покрытия детской игровой площадки должна осуществляться эксплуатирующей организацией в соответствии с требованиями Технического регламента и правилами безопасной эксплуатации, установленными паспортом. Техническое обслуживание и ремонт оборудования осуществляются в соответствии с паспортом. По истечении назначенного срока службы эксплуатация должна быть прекращена независимо от технического состояния оборудования.

Согласно пункту 46 Технического регламента на детской игровой площадке должна быть размещена информация в виде таблички (пиктограммы), содержащая: правила пользования оборудованием и сведения о возрастных группах (включая ограничения по росту и весу); номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов эксплуатанта, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.

В соответствии с разделом 7 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» специалисты эксплуатирующей организации должны на регулярной основе оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности детской игровой площадки и при изменении условий эксплуатации корректировать комплекс мероприятий по обеспечению её безопасности. Регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки. Персонал обслуживающей организации должен иметь точную информацию о выполняемой работе, уровне ответственности и полномочий, а также должен быть обучен и компетентен. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).

В ходе рассмотрения дела установлено, что прокуратурой Покровского района Орловской области проведена проверка исполнения законодательства о гарантиях прав детей, физической культуре и спорте в Ивановском сельском поселении Покровского района, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности администрации Ивановского сельского поселения, а именно, установлено, что на территории Ивановского сельского поселения проживает 359 человек, из них 51 несовершеннолетний. Общедоступные для массового использования оборудованные детские игровые и спортивные площадки на территории населенных пунктов Ивановского сельского поселения отсутствуют. Земельные участки для размещения детских спортивно-игровых площадок не определены, кадастровые работы по их межеванию и постановке на государственный кадастровый учет с соответствующим видом разрешенного использования не проводились. По информации администрации Ивановского сельского поселения оборудование детских игровых и спортивных площадок на территории поселения за счет бюджетных средств не планируется.

Суд считает установленным, что ответчиком не исполнены обязанности по решению вопросов местного значения сельского поселения, закрепленные пунктом 14, пунктом 30 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Бездействие администрации Ивановского сельского поселения влечет за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов детей на отдых и оздоровление, на создание благоприятных условий для развития их творческого потенциала, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, препятствует развитию на территории поселения физической культуры и массового спорта.

На основании изложенного суд считает исковые требования прокурора к Администрации Ивановского сельского поселения Покровского района Орловской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л

исковые требования прокурора Покровского района Орловской области к Администрации Ивановского сельского поселения Покровского района Орловской области о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

    Обязать Администрацию Ивановского сельского поселения Покровского района Орловской области в течение 12 месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу, организовать обустройство на территории Ивановского сельского поселения безопасной детской спортивно- игровой площадки и определить эксплуатирующую организацию в целях контроля за техническим состоянием, обслуживанием, ремонтом оборудования и покрытия детской игровой площадки.

    Апелляционная жалоба, представление на решение могут быть поданы в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения через Покровский районный суд Орловской области.

Мотивированный текст решения изготовлен 16 сентября 2022 года.

Судья О.Н. Гончарова

2-148/2022 ~ М-140/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
в интересах неопределенного круга лиц
Прокурор Покровского района Орловской области
Ответчики
Администрация Ивановского сельского поселения Покровского района Орловской области
Суд
Покровский районный суд Орловcкой области
Судья
Гончарова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
pokrovsky--orl.sudrf.ru
10.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2022Передача материалов судье
15.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.08.2022Предварительное судебное заседание
12.09.2022Судебное заседание
16.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее