Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1058/2023 ~ М-872/2023 от 07.07.2023

Дело №2-1058/2023

42RS0023-01-2023-001095-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новокузнецк                            2 октября 2023 года

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:

Председательствующего: Шарониной А.А.

при секретаре Булавиной Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новокузнецкого района Кемеровской области к администрации Новокузнецкого муниципального округа о понуждении к совершению действий

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новокузнецкого района обратился в суд с иском к администрации Новокузнецкого муниципального округа о понуждении к совершению действий, а именно, просит обязать ответчика определить места складирования снега, собираемого на территории Новокузнецкого муниципального округа, выделить земельные участи для использования под размещение отходов от зимней уборки, установив соответствующий срок.

Исковые требования мотивированы тем, что в результате проведенного прокуратурой мониторинга территории Новокузнецкого муниципального округа, было установлено наличие на свободных территориях складирование снега после проведенных уборок, вне отведенных для мест. При этом, места для складирования отходов от зимней уборки улиц не определены, земельные участки для этого не выделены. На территории Новокузнецкого муниципального округа (<адрес>) снег складируется на территории, не имеющей водонепроницаемое покрытие и обвал сплошным земляным валом, что не соответствует п. 34 раздела II СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Новокузнецкого района в отношении должностных лиц Красулинского, Кузедеевского, Куртуковскош, Чистогорского территориальных управлений администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ. В соответствии с приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» к коммунальным, подобным коммунальным на производстве и предоставлении услуг населению, отходам относятся отходы от зимней уборки улиц (код 7 31 210 00 00 0), то есть снег.

Помощник прокурора Новокузнецкого района ФИО1 доводы искового заявления, не возражала предоставить ответчику срок выполнения требований, до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации Новокузнецкого муниципального округа ФИО2 не возражала против удовлетворения исковых требований, просила предоставить срок для их выполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представители ответчиков: Терсинского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса; Чистогорского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса; Металлурговского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса; Красулинского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса; Сосновкого территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса; Куртуковского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса; Кузедеевского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса; Загорского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса; Атамановского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика: Комитета ЖКХ администрации Новокузнецкого муниципального округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель 3-го лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу исковые требования поддержала. Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч.2    ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) под требованиями в области охраны окружающей среды понимаются - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами... и иными нормативами в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 7-ФЗ).

Законодательство в области охраны окружающей среды в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 7-ФЗ основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального округа относится участие в организации по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Из содержания статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на друвих лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической “культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» к коммунальным, подобным коммунальным на производстве и предоставлении услуг населению, отходам относятся отходы от зимней уборки улиц (код 7 31 210 00 00 0), то есть снег.

Правовые основы обращения с отходами в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом №    89-ФЗ, предусматривающим, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4).

Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТа 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года № 607-ст, являются несанкционированными свалками отходов.

Согласно положениям пункта 1 статьи 2, статей 11, 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения санитарных правил.

Частью 1 ст. 12 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21 Федерального закона № 52-ФЗ).

В силу статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ, пункта 1 статьи 22 Федерального закона №52-ФЗ, отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Главой II СанПиН 2.1.3684-21 установлены санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений.

В соответствии с п. 34 СанПиН 2.1.3684-21 собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки.

Как указывает истец, в результате проведенного прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ мониторинга территории Новокузнецкого муниципального округа (<адрес>), установлено, что на открытых свободных территориях в границах населенных пунктов, после произведенной уборки улиц допущено складирование снега вне отведенного для этого местах. На момент проверки на территории Новокузнецкого муниципального округа места складирования отходов от зимней уборки улиц не определены, земельные участки для использования под размещение отходов от зимней уборки администрацией Новокузнецкого муниципального округа не выделены.

На территории Новокузнецкого муниципального округа (<адрес>) снег складируется на территории, не имеющей водонепроницаемое покрытие и обвал сплошным земляным валом, что не соответствует п. 34 раздела II СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Новокузнецкого района в отношении должностных лиц Красулинского, Кузедеевского, Куртуковского, Чистогорского территориальных управлений администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области- Кузбассу в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе вынесены постановления о признании должностных лиц виновными в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных выше обстоятельствах, поскольку ответчиком не исполнения обязанность по обеспечению чистоты и порядка на территории округа, места складирования снега после зимней уборки не определены, соответствующие земельные участия для использования под размещение отходов от зимней уборки не выделены, при этом опасность размещение снега в неустановленных для этого мест может повлечь нарушение прав граждан в сфере безопасной окружающей среды, поскольку в снеге может содержаться мусор, песчано-солевая смесь, снег может быть загрязнен нефтепродуктами или другими экотоксинами, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК, суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса (<данные изъяты>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ определить места складирования снега, собираемого на территории Новокузнецкого муниципального округа, выделить земельные участи для использования под размещение отходов от зимней уборки.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Кемеровский областной суд через Новокузнецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                              А.А.Шаронина

2-1058/2023 ~ М-872/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Новокузнецкого района
Ответчики
Куртуковское территориальное управление
Кузедеевское территориальное управление
Терсинский территориальный отдел
Комитет ЖКХ Администрации Новокузнецкого муниципального округа
Металлурговский территориальный отдел
Красулинское территориальное управление
Сосновское территориальное управление
Атамановское территориальное управление
Загорское территориальное управление
Администрация Новокузнецкого муниципального округа
Чистогорское территориальное управление
Другие
КУМИ Администрации Новокузнецкого муниципального округа
Территориальный отдел в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе Фправления Роспотребнадзора
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Шаронина А.А.
Дело на странице суда
novokuznecky--kmr.sudrf.ru
07.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2023Передача материалов судье
10.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2023Подготовка дела (собеседование)
09.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Судебное заседание
09.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2024Дело оформлено
13.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее