Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-589/2022 ~ М-312/2022 от 23.03.2022

Дело №2-589/2022

УИД-05RS0005-01-2022-001700-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Буйнакск                              16 мая 2022 г.

    Буйнакский городской суд Республики Дагестан в составе:

Председательствующего судьи Ибрагимова М.М.,

при секретаре судебного заседания Омаевой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о.прокурора города Буйнакск в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению культуры ГО «г.Буйнакск» кинотеатр «Дагестан», Администрации ГО «г.Буйнакск» об обязании устранить нарушения федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

    И.о.прокурора города Буйнакск в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному автономному учреждению культуры ГО «г.Буйнакск» кинотеатр «Дагестан», Администрации ГО «г.Буйнакск» об обязании устранить нарушения федерального законодательства, по тем основаниям, что на основании исполнения утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Главного управления МЧС России по Республике Дагестане на 2021 отделом НД и ПР №4 проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в здании на объекте с массовым пребыванием людей муниципального автономного учреждения культуры (далее МАУК) городского округа г.Буйнакск кинотеатре«Дагестан» расположенном по адресу Республика Дагестан, г.Буйнакск, ул.Ленина №1, к.1., кадастровый номер 05:44:000030:973. По результатам проведенной проверки 28.01.2022 в прокуратуру города представлена справка о результатах проверки из которого следует, что эксплуатация МАУК городского округа г.Буйнакск осуществляется в нарушение следующих требований федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно: Допущено применение материалов (декоративно отделочных облицовочных материалов) для отделки (полов, потолков) стен с неизвестными показателями пожарной опасности и не представлены сертификаты пожарной безопасности на примененный материал, тем самым не подтверждается класс пожарной опасности материала (отделка стен выполнена из МДФЗ (Технический регламент о пожарной безопасности ст.134, ч. 1,2,3,6, 123    

-Не представлена техническая документации автоматической пожарной сигнализации (проектная документация) (Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства №1479 от 16 сентября 2020 года пункт 54).

-Руководитель организации не обеспечил работу по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (не представлен договор) (Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства №1479 от 16 сентября 2020 года пункт 54).

- Руководитель организации не организовал разработку плана эвакуации (Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства №1479 от 16 сентября 2020 года пункт 5).

- На объекте отсутствует автоматическая установка пожаротушения (ч.4, ст.4 ФЗ №123, табл.1 п.30.1 НПБ 110-03).

- На объекте отсутствует система дымоудаления (СНиП 2.04.05-91).

- На объекте из выхода помещения электрощитовой установлена дверь с низким пределом огнестойкости (деревянная дверь) ( п.5.4.2 СП 4.13130).

- Помещение электрощитовой расположена в зале и нет противопожарной перегородки (п.5.4.2 СП 4.13130).

- Внутренний пожарный кран не прошел техническое обслуживание с составлением соответствующего акта (ГОСТ 51049-2019);

- Отсутствуют светильники аварийного освещения (Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 года пункт 37).

- На объекте защиты не хранится техническая документация о сведениях огнезащитного покрытия чердачного помещения и напольного покрытия (Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства №1479 от 16 сентября 2020 года пункт 13).

- Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуации людей не оборудованы источниками бесперебойного электропитания (ч.11, ст.84 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- Не во всех помещениях объекта защиты имеется пожарная сигнализация (помещение гардеробной) (ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

- Наружные пожарные лестницы и ограждения кровли подлежат испытаниям при приемке объекта в эксплуатацию и не реже одного раза в пять лет должны подвергаться периодическим испытаниям. Наружные пожарные лестницы и ограждения кровли зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии, и не менее одного раза в год необходимо проводить обследование целостности конструкции с составлением акта по результатам проверки. В случае обнаружения нарушений целостности конструкции производится их восстановление (ремонт) с последующим проведением испытаний на прочность (ГОСТ Р 53254-2009 п. 6.1.4).

-В соответствии со ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности от 21.12.1994 №69-ФЗ (далее ФЗ №69) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности-специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушения требований пожарной безопасности-невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Пожар-неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Согласно ст.37 ФЗ №69 обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, содержание в исправном состоянии системы и средств противопожарной защиты, возложена на руководителей организации.

    При этом ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в силу ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности», несут собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

    Пунктом 6 ст.123.22 ГК РФ предусмотренного, что автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономных учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

    При этом абзацем 2 п.6 ст.123.22 ГК РФ законодатель предусмотрел возможность привлечения к субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения, но только по обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам.

    В соответствии со ст.150 ГК РФ жизнь и здоровье граждан являются нематериальными благами.

    Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и предполагают принятие безотлагательных мер по их устранению.

    В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований.

    Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

    В соответствии со ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Из изложенного следует, что заявление прокурором подается в суд в целях предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Просит суд обязать Муниципальное автономное учреждение культуры ГО «г.Буйнакск» кинотеатр «Дагестан» расположенного по адресу: Республика Дагестан, г.Буйнакск, ул.Ленина № 1, к. 1., кадастровый номер 05:44:000030:973, администрацию ГО «г.Буйнакск» устранить в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу следующие нарушения федерального законодательства, а именно:

Устранить нарушения при применении материалов (декоративно отделочных облицовочных материалов) для отделки (полов, потолков) стен с неизвестными показателями пожарной опасности и представить сертификаты пожарной безопасности на примененный материал.

Подготовить техническую документацию автоматической пожарной сигнализации (проектная документация).

Обеспечить работу по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации.

Организовать разработку плана эвакуации.

Установить автоматическую установку пожаротушения.

Установить систему дымоудаления.

Заменить дверь из выхода помещения.

Установить в зале противопожарную перегородку.

Составить акт о прохождении внутреннего пожарного крана технического обслуживания.

Установить светильники аварийного освещения.

Подготовить техническую документацию о сведениях огнезащитного покрытия чердачного помещения и напольного покрытия.

Обеспечить систему оповещения людей о пожаре и управления эвакуации людей источниками бесперебойного электропитания.

В помещениях объекта защиты установить пожарную сигнализацию (помещение гардеробной).

    Старший помощник Буйнакской межрайонной прокуратуры Рамазанов М.З. в судебном заседании иск поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

    Ответчик МАУК ГО «г.Буйнакск» кинотеатр «Дагестан» надлежаще извещен о дате, месте и времени судебного заседания, в суд представитель не явился, о наличии уважительных причин не явки в суд сообщения не поступило.

    Ответчик Администрация ГО «г.Буйнакск» надлежаще извещен о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие. В заявлении сообщает, что с 2014 г. проводятся работы по капитальному ремонту и реконструкции кинотеатра «Дагестан». После завершения работ руководство кинотеатра «Дагестан» в МКУ «УАГИЗО» г.Буйнакск за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию не обращались, так как ремонтные работы еще не завершены. Также сообщают, что администрация г.Буйнакск не может приостановить деятельность кинотеатра «Дагестан» так как оно является единственным социальным объектом такого типа в городе. Удовлетворение иска прокурора вызовет возмущение жителей города. Просит принять законное и обоснованное решение

    Заинтересованное лицо ОНД и ПР №4 по г.Буйнакск,Буйнакскому и Унцукульскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД надлежаще извещено о дате, месте и времени судебного заседания, в суд представитель не явился, о наличии уважительных причин не явки в суд сообщения не поступило.

    Согласно ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

    Выслушав старшего помощника Буйнакской межрайонной прокуратуры Рамазанова М.З., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Ка следует из материалов дела, на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Главного управления МЧС России по Республике Дагестане на 2021 отделом НД и ПР №4 проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в здании на объекте с массовым пребыванием людей муниципального автономного учреждения культуры (далее МАУК) городского округа г.Буйнакск кинотеатре«Дагестан» расположенном по адресу Республика Дагестан, г.Буйнакск, ул.Ленина №1, к.1., кадастровый номер 05:44:000030:973. По результатам проведенной проверки 28.01.2022 в прокуратуру города представлена справка о результатах проверки из которого следует, что эксплуатация МАУК городского округа г.Буйнакск осуществляется в нарушение следующих требований федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно:Допущено применение материалов (декоративно отделочных облицовочных материалов) для отделки (полов, потолков) стен с неизвестными показателями пожарной опасности и не представлены сертификаты пожарной безопасности на примененный материал, тем самым не подтверждается класс пожарной опасности материала (отделка стен выполнена из МДФЗ (Технический регламент о пожарной безопасности ст.134, ч. 1,2,3,6, 123    

-Не представлена техническая документации автоматической пожарной сигнализации (проектная документация) (Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства №1479 от 16 сентября 2020 года пункт 54).

-Руководитель организации не обеспечил работу по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (не представлен договор) (Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 года пункт 54).

- Руководитель организации не организовал разработку плана эвакуации (Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 года пункт 5).

- На объекте отсутствует автоматическая установка пожаротушения (ч.4, ст. 4 ФЗ №123, табл.1 п.30.1 НПБ 110-03).

- На объекте отсутствует система дымоудаления (СНиП 2.04.05-91).

- На объекте из выхода помещения электрощитовой установлена дверь с низким пределом огнестойкости (деревянная дверь) ( п.5.4.2 СП 4.13130).

- Помещение электрощитовой расположена в зале и нет противопожарной перегородки (п.5.4.2 СП 4.13130).

- Внутренний пожарный кран не прошел техническое обслуживание с составлением соответствующего акта (ГОСТ 51049-2019);

- Отсутствуют светильники аварийного освещения (Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 года пункт 37).

- На объекте защиты не хранится техническая документация о сведениях огнезащитного покрытия чердачного помещения и напольного покрытия (Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 года пункт 13).

- Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуации людей не оборудованы источниками бесперебойного электропитания (ч.11, ст.84 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- Не во всех помещениях объекта защиты имеется пожарная сигнализация (помещение гардеробной) (ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»)

- Наружные пожарные лестницы и ограждения кровли подлежат испытаниям при приемке объекта в эксплуатацию и не реже одного раза в пять лет должны подвергаться периодическим испытаниям. Наружные пожарные лестницы и ограждения кровли зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии, и не менее одного раза в год необходимо проводить обследование целостности конструкции с составлением акта по результатам проверки. В случае обнаружения нарушений целостности конструкции производится их восстановление (ремонт) с последующим проведением испытаний на прочность (ГОСТ Р 53254-2009 п. 6.1.4).

-В соответствии со ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности от 21.12.1994 №69-ФЗ (далее ФЗ №69) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности-специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушения требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Пожар-неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Согласно ст.37 ФЗ №69 обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, содержание в исправном состоянии системы и средств противопожарной защиты, возложена на руководителей организации.

    При этом ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в силу ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности», несут собственники имущества, лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

    Пунктом 6 ст.123.22 ГК РФ предусмотренного, что автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономных учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

    При этом абзацем 2 п.6 ст.123.22 ГК РФ законодатель предусмотрел возможность привлечения к субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения, но только по обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам.

    В соответствии со ст.150 ГК РФ жизнь и здоровье граждан являются нематериальными благами.

    Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и предполагают принятие безотлагательных мер по их устранению.

    В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований.

    Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

    В соответствии со ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

    При таких обстоятельствах, требования и.о. прокурора города Буйнакск являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

    Иск и.о. прокурора города Буйнакск удовлетворить.

Обязать Муниципальное автономное учреждение культуры ГО «г.Буйнакск» кинотеатр «Дагестан» расположенного по адресу: Республика Дагестан, г.Буйнакск, ул.Ленина №1, к.1., кадастровый номер 05:44:000030:973, администрацию ГО «г.Буйнакск» устранить в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу следующие нарушения федерального законодательства, а именно:

Устранить нарушения при применении материалов (декоративно отделочных облицовочных материалов) для отделки (полов, потолков) стен с неизвестными показателями пожарной опасности и представить сертификаты пожарной безопасности на примененный материал.

Подготовить техническую документацию автоматической пожарной сигнализации (проектная документация).

Обеспечить работу по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации.

Организовать разработку плана эвакуации.

Установить автоматическую установку пожаротушения.

Установить систему дымоудаления.

Заменить дверь из выхода помещения.

Установить в зале противопожарную перегородку.

Составить акт о прохождении внутреннего пожарного крана технического обслуживания.

Установить светильники аварийного освещения.

Подготовить техническую документацию о сведениях огнезащитного покрытия чердачного помещения и напольного покрытия.

Обеспечить систему оповещения людей о пожаре и управления эвакуации людей источниками бесперебойного электропитания.

В помещениях объекта защиты установить пожарную сигнализацию (помещение гардеробной).

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                             М.М.Ибрагимов

отп. в сов.комн.

2-589/2022 ~ М-312/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Буйнакска РД
Ответчики
Муниципальное автономное учреждение культуры Кинотеатр "Дагестан"
Администрация городского округа "город Буйнакск"
Другие
ОНД и ПР №4 по г.Буйнакск, Буйнакскому району и Унцукульскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по РД
Суд
Буйнакский городской суд Республики Дагестан
Судья
Ибрагимов Магомедали Магомедович
Дело на странице суда
buinakskiy-gs--dag.sudrf.ru
23.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2022Передача материалов судье
29.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2022Подготовка дела (собеседование)
26.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2023Дело оформлено
14.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее