Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-15/2021 (21-1144/2020;) от 04.12.2020

Судья Спиридонов Е.В.

Дело №7-135/2021 / 21-15/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 13 января 2021 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Бубликовой Людмилы Ивановны на решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 19.11.2020, постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 29.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,

у с т а н о в и л а:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае №59/4-712-20-ППР/12-11946-И/413 от 29.09.2020 должностное лицо – *** Бубликова Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 19.11.2020, принятым по результатам рассмотрения жалобы Бубликовой Л.И., данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Бубликова Л.И. просит об отмене принятых по делу актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Бубликова Л.И. на удовлетворении жалобы по ее доводам настаивала.

Изучив доводы жалобы, заслушав Бубликову Л.И., прокурора Захарова Е.В., полагавшего обоснованным привлечение Бубликовой Л.И. к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, исследовав материалы дела, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В данном случае указанные требования выполнены не были.

По ч.1 ст.5.27 КоАП РФ ответственность наступает за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч.ч. 3, 4 и 6 настоящей статьи и ст. 5.27.1 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения на основании решения прокурора Оханского района от 24.08.2020 №32 проверки в администрации Оханского городского округа соблюдения законов о несовершеннолетних, о профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, в том числе причин и условий, способствующих совершению суицида несовершеннолетним, по результатам которой 08.09.2020 помощником прокурора Оханского района была составлена справка, выявлено, что в нарушение требований пбз.7 ч.1 ст.65 Трудового кодекса Российской Федерации администрацией Оханского городского округа трудовые договоры с К1. (трудовой договор от 09.01.2019, распоряжение главы администрации города Оханска №14-к от 09.01.2019 о назначении на старшую должность муниципальной службы – ***), с К2. (трудовой договор от 09.01.2019, распоряжение главы администрации города Оханска №47-к от 09.01.2019 о назначении на старшую должность муниципальной службы – ***), с Н. (трудовой договор от 15.07.2019, распоряжение главы администрации города Оханска №192-к от 15.07.2019 назначена на старшую должность муниципальной службы – ***) заключены в отсутствие справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданной в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с названным выше Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении *** Бубликовой Л.И. дела об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и привлечения ее к административной ответственности по данной норме.

Признавая Бубликову Л.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, должностное лицо административного органа исходило из ненадлежащего исполнения Бубликовой Л.И. должностных обязанностей в части формирования личных дел муниципальных служащих, осуществления контроля за работой сектора муниципальной службы, что привело к нарушению трудового законодательства при приеме вышеуказанных лиц на работу.

Судьей районного суда вынесенное должностным лицом постановление признано законным. При этом по результатам разрешения жалобы судья районного суда пришел к выводу о вынесении постановления в пределах предусмотренного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к ответственности.

При этом не учтено, что административное правонарушение, выразившееся в нарушении абз.7 ст.65 Трудового кодекса Российской Федерации, не является длящимся, по результатам проверки Бубликовой Л.И. вменены нарушения при заключении трудовых договоров, на что прямо указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания. Временем совершения этого административного правонарушения являются даты заключения соответствующих трудовых договоров, то есть момент обнаружения нарушения трудового законодательства в данном случае правового значения для исчисления срока, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ не имеет.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства, составляющий один год со дня совершения административного правонарушения, подлежит исчислению с 09.01.2019 (с даты заключения трудовых договоров с К1. и К2.), а по заключению трудового договора с Н. - с 15.01.2019.

На момент возбуждения дела об административном правонарушении и, соответственно, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении – 29.09.2020 срок давности привлечения к административной ответственности истек, Бубликовой Л.И. назначено административное наказание за пределами установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока

В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может.

Пунктом 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу на основании положений п.3 ч.1 ст.30.7 и п.6 ч.1 ст. 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В связи с этим вынесенные постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат отмене, производство по делу - прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 29.09.2020, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 19.11.2020 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении *** Бубликовой Людмилы Ивановны – прекратить.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

21-15/2021 (21-1144/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Прокуратура Пермского края
Прокуратура Оханского района Пермского края
Ответчики
Бубликова Людмила Ивановна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 5.27 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
04.12.2020Материалы переданы в производство судье
13.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2021Судебное заседание
14.01.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее