Судья Спиридонов Е.В.
Дело №7-135/2021 / 21-15/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 13 января 2021 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Бубликовой Людмилы Ивановны на решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 19.11.2020, постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 29.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
у с т а н о в и л а:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае №59/4-712-20-ППР/12-11946-И/413 от 29.09.2020 должностное лицо – *** Бубликова Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 19.11.2020, принятым по результатам рассмотрения жалобы Бубликовой Л.И., данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Бубликова Л.И. просит об отмене принятых по делу актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Бубликова Л.И. на удовлетворении жалобы по ее доводам настаивала.
Изучив доводы жалобы, заслушав Бубликову Л.И., прокурора Захарова Е.В., полагавшего обоснованным привлечение Бубликовой Л.И. к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, исследовав материалы дела, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В данном случае указанные требования выполнены не были.
По ч.1 ст.5.27 КоАП РФ ответственность наступает за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч.ч. 3, 4 и 6 настоящей статьи и ст. 5.27.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения на основании решения прокурора Оханского района от 24.08.2020 №32 проверки в администрации Оханского городского округа соблюдения законов о несовершеннолетних, о профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, в том числе причин и условий, способствующих совершению суицида несовершеннолетним, по результатам которой 08.09.2020 помощником прокурора Оханского района была составлена справка, выявлено, что в нарушение требований пбз.7 ч.1 ст.65 Трудового кодекса Российской Федерации администрацией Оханского городского округа трудовые договоры с К1. (трудовой договор от 09.01.2019, распоряжение главы администрации города Оханска №14-к от 09.01.2019 о назначении на старшую должность муниципальной службы – ***), с К2. (трудовой договор от 09.01.2019, распоряжение главы администрации города Оханска №47-к от 09.01.2019 о назначении на старшую должность муниципальной службы – ***), с Н. (трудовой договор от 15.07.2019, распоряжение главы администрации города Оханска №192-к от 15.07.2019 назначена на старшую должность муниципальной службы – ***) заключены в отсутствие справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданной в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с названным выше Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении *** Бубликовой Л.И. дела об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и привлечения ее к административной ответственности по данной норме.
Признавая Бубликову Л.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, должностное лицо административного органа исходило из ненадлежащего исполнения Бубликовой Л.И. должностных обязанностей в части формирования личных дел муниципальных служащих, осуществления контроля за работой сектора муниципальной службы, что привело к нарушению трудового законодательства при приеме вышеуказанных лиц на работу.
Судьей районного суда вынесенное должностным лицом постановление признано законным. При этом по результатам разрешения жалобы судья районного суда пришел к выводу о вынесении постановления в пределах предусмотренного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к ответственности.
При этом не учтено, что административное правонарушение, выразившееся в нарушении абз.7 ст.65 Трудового кодекса Российской Федерации, не является длящимся, по результатам проверки Бубликовой Л.И. вменены нарушения при заключении трудовых договоров, на что прямо указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания. Временем совершения этого административного правонарушения являются даты заключения соответствующих трудовых договоров, то есть момент обнаружения нарушения трудового законодательства в данном случае правового значения для исчисления срока, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ не имеет.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства, составляющий один год со дня совершения административного правонарушения, подлежит исчислению с 09.01.2019 (с даты заключения трудовых договоров с К1. и К2.), а по заключению трудового договора с Н. - с 15.01.2019.
На момент возбуждения дела об административном правонарушении и, соответственно, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении – 29.09.2020 срок давности привлечения к административной ответственности истек, Бубликовой Л.И. назначено административное наказание за пределами установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может.
Пунктом 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу на основании положений п.3 ч.1 ст.30.7 и п.6 ч.1 ст. 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В связи с этим вынесенные постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат отмене, производство по делу - прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае от 29.09.2020, решение судьи Нытвенского районного суда Пермского края от 19.11.2020 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении *** Бубликовой Людмилы Ивановны – прекратить.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись