Дело № 5-1561/2021
УИД: 21RS0023-01-2021-005561-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 августа 2021 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Федоровой Елены Викторовны, дата года рождения, проживающей по адресу: адрес, о привлечении к административной ответственности,
установил:
В адрес Ленинского районного суда поступил административный материал в отношении Федоровой Е.В., из которого следует, что дата в ------ час. ------ мин. возле дома № ----- по адрес, она, управляя автомобилем марки ------ с государственным регистрационным знаком ----- в нарушение пункта 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, не уступила дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, допустила наезд на пешехода Потерпевший №1, в результате чего пешеходу был причинен вред здоровью средней тяжести.
По данному факту в отношении Федоровой Е.В. дата составлен протокол об административном правонарушении ----- по ч.2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебном заседании Федорова Е.В. свою вину в содеянном не признала, пояснив, что пешехода на дороге не увидела, знак «пешеходный переход» загораживал сугроб на бордюре.
Потерпевшая и ее представители полагали, что вина водителя доказана, допущено грубое нарушение Правил дорожного движения, с места ДТП Федорова Е.В. скрылась, за что была привлечена к административной ответственности. Ущерб потерпевшей не возмещен, извинения не принесены. Просили назначить наказание, связанное с лишением права управления транспортными средствами.
Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 1.3. Правил дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Пункт 1.5. Правил дорожного движения Российской Федерации предусматривает, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Пункт 14.1. Правил дорожного движения Российской Федерации в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 № 316 предусматривает, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Правилами дорожного движения Российской Федерации "Пешеходный переход" определен как участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.
Согласно п. 1.6. Правил дорожного движения Российской Федерации лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 12.24 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Судом, установлено, что дата в ------ час. ------ мин. возле дома № ----- по адрес, Федорова Е.В., управляя автомобилем марки ------ с государственным регистрационным знаком ----- в нарушение пунктов 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации не уступила дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, допустила наезд на пешехода Потерпевший №1, в результате чего пешеходу был причинен вред здоровью средней тяжести.
Вина Федоровой Е.В. в совершении данного правонарушения помимо протокола об административном правонарушении подтверждается также объяснениями участников ДТП, схемой дорожно-транспортного происшествия, объяснениями участников ДТП и свидетелей, медицинскими документами и другими доказательствами.
Таким образом, управляя автомашиной, водитель ФИО3 обязана была предпринять меры для безопасного движения на участке автодороги с учетом дорожного знака «Пешеходный переход».
Доводы относительно того, что знак не был виден из-за сугроба, опровергаются собранными доказательствами, из которых следует, что указанный дорожный знак на желтом фоне был установлен на дороге и не был загорожен снежным сугробом. Помимо этого, дорожный знак был продублирован размещением на проезжей части. В связи с чем, водитель, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом в зависимости от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. В данном случает факт нахождения пешехода на пешеходном переходе подтвержден материалами дела.
Согласно медицинскому заключению эксперта БУ Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики ----- от дата, полученные Потерпевший №1 телесные повреждения квалифицируются как причинившие средней тяжести вред здоровью (согласно п. 5, 7.1. Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утв. Приказом МЗ и СР РФ от 24.04.2008 г. № 194н).
Указанные доказательства подтверждают и дополняют друг друга, а в своей совокупности позволяют суду прийти к выводу о виновности Федоровой Е.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ.
Общие правила назначения административного наказания закреплены в ст. 4.1. КоАП РФ, ч. 1 которой предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В данном случае обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. В качестве обстоятельства, отягчающего ответственность, суд признает совершение однородного правонарушения повторно.
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В силу частей 1 и 3 статьи 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, возможно лицам, получившим в установленном законом порядке такое право, лицам, лишенным права управления транспортными средствами, а также лицам, чье право управления транспортными средствами временно ограничено по основаниям, предусмотренным законом (статьи 25, 26, 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статья 67.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). При этом срок исполнения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, назначенного лицу, уже лишенному такого права на основании постановления о назначении административного наказания (в том числе не вступившего в законную силу), начинает исчисляться не со времени вступления в законную силу постановления, а со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее (часть 3 статьи 32.7 КоАП РФ). В то же время необходимо иметь в виду, что сроки назначенного административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами и уголовного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами исчисляются самостоятельно.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 12.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", действовавших до принятия Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", установленный частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ срок исполнения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, назначенного лицу, уже лишенному такого права, исчисляется исходя из части 3 статьи 32.7 КоАП РФ не со времени вступления в законную силу постановления о применении данного вида наказания, а со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 22 апреля 2014 года N 869-О, федеральный законодатель, определяя общие положения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, установил, что в случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно; постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу (часть 2 статьи 31.4, часть 1 статьи 31.9 КоАП Российской Федерации). Вместе с тем из приведенного общего правила исчисления срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания было предусмотрено исключение (часть 3 статьи 32.7).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, названное исключение обеспечивает реальное исполнение наказания в виде лишения специального права в случае назначения его лицу, ранее лишенному того же специального права. В противном случае привлечение к административной ответственности носило бы формальный характер и не обеспечивало бы решения задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП Российской Федерации). Данное регулирование корреспондирует положению части 1 статьи 4.4 указанного Кодекса, согласно которой при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (определения от 26 января 2010 года N 140-О-О и от 17 июля 2012 года N 1276-О).
Учитывая наличие отягчающих вину обстоятельств, данные о личности виновного, характер совершенного административного правонарушения и его последствия, наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок два года, будет соответствовать требованиям ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ и отвечать принципу справедливости.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9.-29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Федорову Елену Викторовну, дата года рождения, уроженку ------, проживающую по адресу: адрес, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 12.24 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок два года.
Согласно ч. 1.1 ст.32.7 КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Т.П. Ермолаева