Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь ДД.ММ.ГГГГ
Индустриальный районный суд г.Перми в составе:
федерального судьи Еловикова А.С.,
при секретаре Команич И.К.,
с участием прокурора Лозовой Е.Г.,
представителя ответчика ГБУЗ Пермского края « Городская клиническая больница им. М.А. Тверье » – Самоковой Е.Н. по доверенности,
представителя третьего лица ГУ МЧС России по Пермскому краю – Исмакаева Р.М. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Индустриального района г.Перми в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ Пермского края « Городская клиническая больница им. М.А. Тверье », Министерству здравоохранения Пермского края, третьи лица: Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми по Индустриальному району 1 отдела надзорной деятельности по г. Перми УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю, об обязании устранить нарушения,
у с т а н о в и л:
Прокурор Индустриального района г.Перми обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье», Министерству здравоохранения Пермского края об обязании устранить нарушения, с учетом уточненного иска, указав следующее.
В результате проведения прокурорской проверки на предмет соблюдения ответчиком законодательства об обеспечении требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» выявлены факты отдельных нарушений требований по пожарной безопасности.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № отделением надзорной деятельности и профилактической работы города Перми по Индустриальному району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми в отношении была проведена внеплановая проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ объектов защиты, расположенных по адресу: <адрес>.
При проведении внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ранее выданное предписание не выполнено в полном объеме, а именно: в акушерском корпусе на 5 этаже
1. предел огнестойкости заполнения проема (дверь) в помещении склада выполнено менее требуемого предела огнестойкости (левое крыло) (в прачечном блоке произведены изменения класса функциональной пожарной опасности, в связи с организацией хранения оборудования, картонных коробок, вещей и других горючих материалов), (ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ; ч.4 ст.4, ч.З ст.87, ч.1, 3 ст.88 Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3).
2. предел огнестойкости заполнения проема (дверь) в помещение служебной комнаты не соответствует требуемой (левое крыло) (в помещении служебной комнаты произведены изменения класса функциональной пожарной опасности, в связи с организацией хранения оборудования, картонных коробок, вещей и других горючих материалов), (ст.46 Федерального закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч.4 ст.4, ч.3 ст.87, 4.1, ч. 3 ст.88 Федерального закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях о пожарной безопасности»)
На четвертом этаже:
3. предел огнестойкости заполнения проема (дверь) в помещении кабинета № не соответствует требуемой (в кабинете произведены изменения класса функциональной пожарной опасности, в связи с организацией хранения оборудования, картонных коробок и других горючих материалов). (ст.46 Федерального закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч.4 ст.4, ч.3 ст.87, 4.1, ч.3 ст.88 Федерального закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях о пожарной безопасности»).
4. заполнение проемов в месте установки дверей (помещение электрощитовой) выполнено менее требуемого предела огнестойкости (не представлены сертификаты) (ст. 46 Федерального закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч.4 ст.4, ч.2, ч.3 ст.87 Федерального закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях о пожарной безопасности»).
На третьем этаже:
5. заполнение проемов в месте установки дверей (помещение электрощитовой) выполнено менее требуемого предела огнестойкости (не представлены сертификаты) (ст. 46 Федерального закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч.4 ст.4, 4.2, 4.3 ст.87 Федерального закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях о пожарной безопасности»).
На втором этаже:
6. двери архива выполнены с пределом огнестойкости менее EI 30 (30 минут (ст. 46 Федерального закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «С техническом регулировании»; ч.4 ст.4 Федерального закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях о пожарной безопасности»)
В хирургическом корпусе:
7. выход на технический этаж не оборудован противопожарной дверью 2-го типа (ч.4 ст.4, ч.2, ч.3 ст. 87 Федерального закон РФ от 22.07.2008 год; №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях о пожарной безопасности»).
В терапевтическом корпусе:
8. двери запасных выходов из здания терапевтического корпуса не обеспечены возможностью свободного открывания изнутри без ключа (п. 26 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г № 1479)
9. отсутствует проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных стропил чердачного помещения терапевтического корпуса. (п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г № 1479).
10. в подвале терапевтического корпуса размещены хозяйственные помещения, при отсутствии обособленного выхода из подвала (пп.а п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г № 1479).
11. предел огнестойкости незащищенных несущих конструкций (деревянные конструкций чердака) чердачного помещения не соответствует предъявляемым требованиям (с учетом степени огнестойкости здания III). Отсутствует огнезащита (конструктивная либо с применением тонкослойных покрытий). ( ч.2 ст. 87 таблица 21 Ф3-123 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Полномочия и функции учредителя ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» от имени Пермского края осуществляет Министерство здравоохранения Пермского края.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом того, что Министерство здравоохранения Пермского края, выполняя полномочия и функции учредителя ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье», не обеспечило достаточное финансирование, позволяющее исполнить предписания государственных инспекторов по пожарному надзору, считает, что обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности должна быть возложена как на само Учреждение здравоохранения, так и на орган, выполняющий полномочия и функции его учредителя.
На основании изложенного просит обязать ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А.Тверье» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности:
в акушерском корпусе на 5 этаже:
- предел огнестойкости заполнения проема (дверь) в помещении склада (левое крыло) в связи с изменением класса функциональной пожарной опасности, в связи с организацией хранения оборудования, картонных коробок, вещей и других горючих материалов выполнить в соответствии с требуемым пределом огнестойкости.
- предел огнестойкости заполнения проема (дверь) в помещение служебной комнаты (левое крыло) в связи с изменением класса функциональной пожарной опасности, в связи с организацией хранения оборудования, картонных коробок, вещей и других горючих материалов выполнить в соответствии с требуемым пределом огнестойкости.
в акушерском корпусе на 4 этаже:
- предел огнестойкости заполнения проема (дверь) в помещении кабинета № в связи с изменением класса функциональной пожарной опасности, в связи с организацией хранения оборудования, картонных коробок и других горючих материалов выполнить в соответствии с требуемым пределом огнестойкости.
в акушерском корпусе на 3 этаже:
- заполнение проемов в месте установки дверей (помещение электрощитовой) выполнить в соответствии с требуемым пределом огнестойкости, о чем представить сертификаты.
в акушерском корпусе на 2этаже:
- двери архива выполнить в соответствии с пределом огнестойкости не менее EI 30 (30 минут).
в хирургическом корпусе:
- выход на технический этаж оборудовать противопожарной дверью 2-го типа.
В терапевтическом корпусе:
- двери запасных выходов из здания терапевтического корпуса обеспечить возможностью свободного открывания изнутри без ключа
- осуществить проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных стропил чердачного помещения терапевтического корпуса
- в подвале терапевтического корпуса в связи с размещением хозяйственных помещений обеспечить обособленным выходом из подвала
- предел огнестойкости незащищенных несущих конструкций (деревянные конструкций чердака) чердачного помещения выполнить в соответствии с предъявляемыми требованиями (с учетом степени огнестойкости здания III), обеспечить огнезащиту (конструктивную либо с применением тонкослойных покрытий)
Обязать Министерство здравоохранения Пермского края обеспечить финансирование Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» мероприятий по устранению указанных нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Прокурор в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» в судебном заседании пояснила, что нарушения не устранены.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица ГУ МЧС РФ по Пермскому краю в судебном заседании исковые требования поддерживает.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ или муниципальных образований.
В соответствии со статьей 41 Конституции РФ закреплено право граждан, в том числе детей на охрану здоровья.
Право граждан, в том числе несовершеннолетних, на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду закреплено в Федеральном законе от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическое благополучие населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; а также продукции производственно-технического назначения; пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Санитарно-эпидемиологические правила информативы устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (ред. от 10.06.2016) «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» определены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности. Руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Лица, указанные в ч. 1 ст. 38 ФЗ, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г.Перми по Индустриальному району 1 ОНДПР по городу Перми проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье», по результатам которой установлены нарушения требований пожарной безопасности, подлежащие устранению в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о чем выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-15).
ДД.ММ.ГГГГ 1 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми Управление надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю, рассмотрев ходатайство ГБУЗ ПК «ГКБ им М.А. Тверье» об отсрочке срока устранения выявленных нарушений предписания от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, вынесено решение об отсрочке срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № отделением надзорной деятельности и профилактической работы г.Перми по Индустриальному району 1 ОНДПР по городу Перми по контролю за исполнением ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, срок которого истек ДД.ММ.ГГГГ, проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» по результатам которых установлены нарушения требований пожарной безопасности, о чем составлен акт внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
акушерский корпус:
1. второе полотно двухстворчатой двери эвакуационного выхода из общего холла 5,4,3,2,1-го этажа, не имеет устройства для самозакрывания, (ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 п.4 Федеральный закон от 22.07.2008 года №123-Ф3; п. 6.18* СНиП 21-01-97*).
технический этаж:
2. противопожарные двери помещений машинного отделения, технического этажа, выхода на кровлю не оборудована приспособлением (устройством) для самозакрывания, (ч. 8 ст. 88 Федерального закона РФ от 22.07.2008 №123-Ф3, п. 29 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации").
3. помещение «Машинного отделения» не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализацией (ст.46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 п.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. A3, приложения А, п. 1.2 СП 5.13130.2009).
пятый этаж:
4. предел огнестойкости заполнения проема (дверь) в помещении склада выполнено менее требуемого предела огнестойкости (левое крыло) (в прачечном блоке произведены изменения класса функциональной пожарной опасности, в связи с организацией хранения оборудования, картонных коробок, вещей и других горючих материалов), (ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ; ч.4 ст.4, ч.3 ст.87, 4.1, 3 ст.88 Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3).
5. предел огнестойкости заполнения проема (дверь) в помещение служебной комнаты не соответствует требуемой (левое крыло) (в помещении служебной комнаты произведены изменения класса функциональной пожарной опасности, в связи с организацией хранения оборудования, картонных коробок, вещей и других горючих материалов), (ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184- ФЗ; ч.4 ст.4, ч.3 ст.87, ч.1, 3 ст.88 Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3).
четвертый этаж:
6. предел огнестойкости заполнения проема (дверь) в помещении кабинета № не соответствует требуемой (в кабинете произведены изменения класса функциональной пожарной опасности, в связи с организацией хранения оборудования, картонных коробок и других горючих материалов), (ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ; ч.4 ст.4, ч.3 ст.87, ч.1, 3 ст.88 Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3).
7. заполнение проемов в месте установки дверей (помещение электрощитовой) выполнено менее требуемого предела огнестойкости (не представлены сертификаты). Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; ФЗ № 123-Ф3 от 22.07.2008 ст.4 п.4, ст. 87 п.2, п.3; СНиП 21-01-97* п. 7.4, 5.19
Третий этаж:
8.заполнение проемов в месте установки дверей (помещение электрощитовой) выполнено менее требуемого предела огнестойкости (не представлены сертификаты). Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст. 46; ФЗ № 123-Ф3 от 22.07.2008 ст.4 п.4, ст. 87 п.2, п.3; СНиП 21-01-97* п. 7.4, 5.19
Второй этаж:
9. двери архива выполнены с пределом огнестойкости менее EI 30 (30 минут) (ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года № 184-ФЗ; ч.4 ст.4, Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3; п.7.4 СНиП 21-01-97*)
Первый этаж:
10. отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации в помещении № (ст.46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст.4 п.4 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; табл. A3, приложения А, п. 1.2 СП 5.13130.2009)
Хирургический корпус:
11. выход на технический этаж не оборудован противопожарной дверью 2-го типа (п.5.14 таб.1, 2 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений").
Терапевтический корпус:
12. Двери запасных выходов из здания терапевтического корпуса не обеспечены возможностью свободного открывания изнутри без ключа (п. 26 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации")
13. отсутствует проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных стропил чердачного помещения терапевтического корпуса, (п. 13 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации").
14. в подвале терапевтического корпуса размещены хозяйственные помещения, при отсутствии обособленного выхода из подвала (п. 16а) Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации").
15. не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов в установленные сроки. Соответствующие акты не составляются (п. 43 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации").
16. предел огнестойкости незащищенных несущих конструкций (деревянные конструкций чердака) чердачного помещения не соответствует предъявляемым требованиям (с учетом степени огнестойкости здания III). Отсутствует огнезащита (конструктивная либо с применением тонкослойных покрытий). (ч.2 ст. 87 таблица 21 ФЭ-123 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
17. не организовано проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациями (электрощитовая) (п. 15 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации").По результатам проверки руководителю ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Старшим инспектором ОНДиПР г.Перми по Индустриальному району 1 ОНДиПР по г.Перми совместно с сотрудником прокуратуры Индустриального района г.Перми ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения выявленных нарушений требований пожарной безопасности в ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» согласно предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено, что часть нарушений пожарной безопасности ответчиком устранены в добровольном порядке, остальные нарушения не устранены, а именно:
акушерский корпус на 5 этаже:
1. предел огнестойкости заполнения проема (дверь) в помещении склада выполнено менее требуемого предела огнестойкости (левое крыло) (в прачечном блоке произведены изменения класса функциональной пожарной опасности, в связи с организацией хранения оборудования, картонных коробок, вещей и других горючих материалов), (ст.46 Федеральный закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ; ч.4 ст.4, ч.З ст.87, ч.1, 3 ст.88 Федеральный закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3).
2. предел огнестойкости заполнения проема (дверь) в помещение служебной комнаты не соответствует требуемой (левое крыло) (в помещении служебной комнаты произведены изменения класса функциональной пожарной опасности, в связи с организацией хранения оборудования, картонных коробок, вещей и других горючих материалов), (ст.46 Федерального закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч.4 ст.4, ч.3 ст.87, 4.1, ч. 3 ст.88 Федерального закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях о пожарной безопасности»)
акушерский корпус на четвертом этаже:
3. предел огнестойкости заполнения проема (дверь) в помещении кабинета № не соответствует требуемой (в кабинете произведены изменения класса функциональной пожарной опасности, в связи с организацией хранения оборудования, картонных коробок и других горючих материалов). (ст.46 Федерального закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч.4 ст.4, ч.3 ст.87, 4.1, ч.3 ст.88 Федерального закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях о пожарной безопасности»).
4. заполнение проемов в месте установки дверей (помещение электрощитовой) выполнено менее требуемого предела огнестойкости (не представлены сертификаты) (ст. 46 Федерального закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч.4 ст.4, ч.2, ч.3 ст.87 Федерального закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях о пожарной безопасности»).
акушерский корпус на третьем этаже:
5. заполнение проемов в месте установки дверей (помещение электрощитовой) выполнено менее требуемого предела огнестойкости (не представлены сертификаты) (ст. 46 Федерального закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч.4 ст.4, 4.2, 4.3 ст.87 Федерального закон РФ от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях о пожарной безопасности»).
акушерский корпус на втором этаже:
6. двери архива выполнены с пределом огнестойкости менее EI 30 (30 минут (ст. 46 Федерального закон РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «С техническом регулировании»; ч.4 ст.4 Федерального закон РФ о" 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях о пожарной безопасности»)
хирургический корпус:
7. выход на технический этаж не оборудован противопожарной дверью 2-го типа (ч.4 ст.4, ч.2, ч.3 ст. 87 Федерального закон РФ от 22.07.2008 год; №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях о пожарной безопасности»).
терапевтический корпус:
8. двери запасных выходов из здания терапевтического корпуса не обеспечены возможностью свободного открывания изнутри без ключа (п. 26 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г № 1479)
9. отсутствует проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных стропил чердачного помещения терапевтического корпуса. (п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г № 1479).
10. в подвале терапевтического корпуса размещены хозяйственные помещения, при отсутствии обособленного выхода из подвала (пп.а п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г № 1479).
11. предел огнестойкости незащищенных несущих конструкций (деревянные конструкций чердака) чердачного помещения не соответствует предъявляемым требованиям (с учетом степени огнестойкости здания III). Отсутствует огнезащита (конструктивная либо с применением тонкослойных покрытий). ( ч.2 ст. 87 таблица 21 Ф3-123 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Согласно подпрограмме 3 «Повышение эффективности системы оказания медицинской помощи» государственной программы Пермского края «Качественное здравоохранение», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1319-п, финансирование учреждений здравоохранения предусмотрено из средств бюджета Пермского края для развития и укрепления материально –технической базы подведомственных учреждений.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Пермского края от 18.09.2012 № 880-п «О реорганизации Министерства здравоохранения Пермского края в форме присоединения к нему Агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края и утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Пермского края» Министерство здравоохранения Пермского края является правопреемником Агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Пермского края, на Министерство возложены функции и полномочия учредителя (отраслевого органа) подведомственных государственных учреждений здравоохранения Пермского края в соответствии с законодательством РФ и Пермского края.
На Министерство возложены функции по утверждению смет доходов и расходов, планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений здравоохранения Пермского края, осуществление их финансирования в рамках указанных смет в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в краевом бюджете, контроль выполнения мероприятий в области гражданской обороны подведомственными государственными краевыми учреждениями здравоохранения.
С учетом изложенного, полномочия собственника (учредителя) ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» переданы Министерству здравоохранения Пермского края, в связи с чем последнее обязано обеспечить финансирование ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» в объеме, необходимом для устранения всех пунктов представления.
В соответствие со ст. 65 Бюджетного кодекса РФ, формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ст. 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств определены статьей 158 БК РФ, согласно которой:
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по ведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств определены статьей 162 БК РФ, согласно которой:
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
В соответствии со ст. 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживание государственного (муниципального) долга;
исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
В соответствии со ст. 69.1. БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) гарных предприятий);
закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за включением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях:
оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;
разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;
закупки товаров в государственный материальный резерв.
Согласно ч. 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Согласно ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Согласно п. 2.1 Порядка предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края для осуществления отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Пермского края в соответствии с территориальной программой государственных гарантий, утв. Постановлением Правительства Пермского края от 14.02.2012 № 59-п, предоставление субвенции осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субвенций из бюджета Пермского края на осуществление государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, заключаемого Министерством здравоохранения Пермского края с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края, по форме, утвержденной приказом Министерства.
В силу п.п. 3.1, 3.2 Порядка предоставления субвенций расходование субвенции органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края осуществляется самостоятельно в соответствии с бюджетным Законодательством. Получатели субвенции в течение 3 рабочих дней с момента вступления в силу настоящего Порядка определяют администратора доходов и расходов бюджета органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пермского края по осуществлению государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи (далее - уполномоченный орган).
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Пермского края, утв. Постановлением Правительства Пермского края от 18.09.2012 № 880-п, Министерство здравоохранения Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края:
обеспечивающим проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан на территории Пермского края и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья граждан Пермского края;
осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах компетенции, установленной действующим законодательством; осуществляющим полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
Целью деятельности Министерства является реализация мероприятий, направленных на защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Пермского края, а также на повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи для населения на основе единого использования всех источников финансирования.
Министерство для достижения поставленной цели деятельности осуществляет следующие функции:
защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
формирование, организация исполнения государственного задания в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, доведение государственного задания до государственных учреждений здравоохранения Пермского края, в том числе:
осуществление функции главного администратора доходов и главной распорядителя средств федерального и краевого бюджетов (за исключением средств федерального бюджета от государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием в сфере здравоохранения видов деятельности, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения);
утверждение бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Пермского края, осуществление финансирования казенных учреждений в рамках указанных смет в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете Пермского края.
Таким образом, обязанность по финансированию мероприятий, направленных на исполнение ГБУЗ ПК «ГКБ им. М.А. Тверье» требований законодательства, регулирующего вопросы содержания и эксплуатации защитных сооружений, законом возложена на Министерство здравоохранения Пермского края.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Индустриального района г.Перми в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ Пермского края «ГКБ им. М.А. Тверье», Министерству здравоохранения Пермского края, об обязании устранить нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Индустриального районного суда г.Перми в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить. Возложить на ГБУЗ ПК « Городская клиническая больница им. М.А. Тверье » в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности;
в акушерском корпусе на 5 этаже:
предел огнестойкости заполнения проема (дверь) в помещении склада (левое крыло) в связи с изменением класса функциональной пожарной опасности, в связи с организацией хранения оборудования, картонных коробок, вещей и других горючих материалов выполнить в соответствии с требуемым пределом огнестойкости.
предел огнестойкости заполнения проема (дверь) в помещение служебной комнаты (левое крыло) в связи с изменением класса функциональной пожарной опасности, в связи с организацией хранения оборудования, картонных коробок, вещей и других горючих материалов выполнить в соответствии с требуемым пределом огнестойкости.
в акушерском корпусе на 4 этаже:
предел огнестойкости заполнения проема (дверь) в помещении кабинета № в связи с изменением класса функциональной пожарной опасности, в связи с организацией хранения оборудования, картонных коробок и других горючих материалов выполнить в соответствии с требуемым пределом огнестойкости.
в акушерском корпусе на 3 этаже:
заполнение проемов в месте установки дверей (помещение электрощитовой) выполнить в соответствии с требуемым пределом огнестойкости, о чем представить сертификаты.
в акушерском корпусе на 2 этаже:
двери архива выполнить в соответствии с пределом огнестойкости не менее EI 30 (30 минут).
в хирургическом корпусе:
выход на технический этаж оборудовать противопожарной дверью 2-го типа.
В терапевтическом корпусе:
двери запасных выходов из здания терапевтического корпуса обеспечить возможностью свободного открывания изнутри без ключа
осуществить проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных стропил чердачного помещения терапевтического корпуса
в подвале терапевтического корпуса в связи с размещением хозяйственных помещений обеспечить обособленным выходом из подвала
предел огнестойкости незащищенных несущих конструкций (деревянные конструкций чердака) чердачного помещения выполнить в соответствии с предъявляемыми требованиями (с учетом степени огнестойкости здания III), обеспечить огнезащиту (конструктивную либо с применением тонкослойных покрытий)
Возложить на Министерство здравоохранения Пермского края обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Городская клиническая больница им. М.А. Тверье» для приведения в нормативное состояние в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего вопросы пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья: А.С. Еловиков