Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-129/2023 от 18.09.2023

К делу №5-129/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тихорецк 03 октября 2023 года

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Тищенко А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Савельевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район Савельевой Евгении Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: Краснодарский край, <адрес>, по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Заместитель главы администрации муниципального образования Тихорецкий район Савельева Евгения Александровна совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушила условия предоставления межбюджетных трансфертов.

В судебном заседании Савельева Е.А. полностью признала вину в совершенном правонарушении, раскаялась, просила применить ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, при вынесении решения просит назначить привлекаемому к ответственности должностному лицу наказание в пределах санкции статьи ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Должно быть обеспечено всестороннее, полное, объективное исследование и оценка в совокупности всех материалов дела, в том числе представленных лицом, привлеченным к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с пунктом 1.10 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на ДД.ММ.ГГГГ год, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -Р «О проведении контрольного мероприятия» (в редакции распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ -Р, от ДД.ММ.ГГГГ -Р) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, целесообразности, обоснованности и эффективности расходов на закупки министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, подведомственным учреждением (выборочно) в ДД.ММ.ГГГГ году (при необходимости иные периоды), а также отдельных вопросов реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие образования».

На основании статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта РФ.

На основании пунктов 1, 3 статьи 139 БК РФ и государственной программы Краснодарского края «Развитие образования»1 утверждены правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» (приложение № 10 к государственной программе Краснодарского края «Развитие образования»), в редакции от 01.12.2022, действовавшей в проверяемом периоде (далее - Правила предоставления субсидии).

В силу пункта 5.3 Правил предоставления субсидии условиями предоставления и расходования субсидий является, в том числе заключение соглашения в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. № 1129 «О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края» (далее - Правила № 1129).

Подпунктом 10 пункта 7 Правил № 1129 предусмотрено, что соглашение должно содержать положение об обязательном предварительном согласовании с главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации между министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Министерство) в лице заместителя министра ФИО3 и администрацией муниципального образования Тихорецкий район (далее - Администрация) в лице главы муниципального образования Тихорецкий район ФИО4 заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение), согласно пункту 1.1 которого бюджету муниципального образования Тихорецкий район из краевого бюджета в 2022 году предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (проведение капитального ремонта спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, помещений при них, других помещений физкультурно-спортивного назначения, физкультурно-оздоровительных комплексов) (далее - Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств краевого бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов: код главного распорядителя средств краевого бюджета 825, раздел 07, подраздел 02, целевая статья 0210160100, вид расходов 521, на реализацию мероприятия, предусмотренного на 2022 год пунктом 1.5 раздела 3 «Перечень основных мероприятий государственной программы» государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования».

В соответствии с пунктом 2.2 Соглашения в 2022 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в объеме 11 522 600,00 рублей.

Уполномоченным Администрацией заказчиком работ являлось МКУ МО Тихорецкий район «<данные изъяты>».

В целях реализации Соглашения между <данные изъяты>» и индивидуальным предпринимателем ФИО5 заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение строительно-монтажных работ «<данные изъяты>

Пунктом 4.3.5 Соглашения предусмотрено, что Администрация обязана обеспечивать обязательное предварительное согласование с Министерством решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидии предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в ходе исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение строительно­монтажных работ «<данные изъяты> <адрес> (спортзал)», вопреки требованиям пункта 4.3.5 Соглашения, заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении контракта без обязательного предварительного согласования с Министерством.

На основании пункта 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами своих обязанностей по Соглашению предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей. В соответствии с примечанием к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

На основании распоряжения администрации муниципального образования Тихорецкий район от ДД.ММ.ГГГГ -л/с «<данные изъяты>.» Савельева Евгения Александровна назначена на должность заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 «Общие положения» должностной инструкции заместителя главы администрации муниципального образования Тихорецкий район, с которой под роспись ознакомлена Савельева Евгения Александровна, заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район регулирует жилищно-коммунальное хозяйство и строительство.

Кроме того, согласно разделу 3 «Должностные обязанности» должностной инструкции заместителя главы администрации муниципального образования Тихорецкий район, заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район обязан координировать и контролировать работу управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также муниципальных учреждений (предприятий), обеспечивающих выполнение задач и функций в курируемых областях, а также обязан точно и в срок выполнять поручения главы администрации муниципального образования Тихорецкий район.

На основании распоряжения администрации муниципального образования Тихорецкий район от ДД.ММ.ГГГГ -р «О назначении ответственных должностных лиц» заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район Савельева Е.А. назначена ответственным должностным лицом за достижение результатов использования межбюджетных трансфертов, направленных в бюджет муниципального образования Тихорецкий район на реализацию мероприятий по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (проведение капитального ремонта спортивных залов муниципальных общеобразовательных организаций, помещений при них, других помещений физкультурно-спортивного значения физкультурно-оздоровительных комплексов).

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного распоряжения Савельева Е.А. ответственна за принятие исчерпывающих мер для достижения взятых муниципальным образованием Тихорецкий район обязательств по заключенным соглашениям о предоставлении бюджету муниципального образования Тихорецкий район средств федерального и краевого бюджетов.

Таким образом, в рабочее время с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (согласно графику рабочего времени) ДД.ММ.ГГГГ (в дату расторжения контракта) по адресу 352120, РФ, Краснодарский край, <адрес>, должностным лицом - заместителем главы муниципального образования Тихорецкий район Савельевой Евгенией Александровной, в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей в нарушение пункта 4.3.5 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ не обеспеченно обязательное предварительное согласование с Министерством решение от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ , чем, допущено нарушение условий предоставления (расходования), межбюджетного трансферта.

Указанные действия должностного лица – заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Вина Савельевой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, целесообразности, обоснованности и эффективности расходов на закупки министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, подведомственным учреждением (выборочно) в 2022 году (при необходимости иные периоды), а также отдельных вопросов реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» от ДД.ММ.ГГГГ; соглашением о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ ; муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение строительно-монтажных работ «<данные изъяты> <адрес> (спортзал)»; соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение строительно­монтажных работ «<данные изъяты> <адрес> (спортзал)»; распоряжением администрации муниципального образования Тихорецкий район от ДД.ММ.ГГГГ -р «О назначении ответственных должностных лиц»; распоряжением администрации муниципального образования Тихорецкий район от ДД.ММ.ГГГГ -л/с «О <данные изъяты>.», иными материалами и не оспаривается самим правонарушителем.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При назначении административного наказания Савельевой Е.А. судья учитывает характер совершённого ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств – признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу о возможности назначения Савельевой Е.А. наказания в виде административного штрафа, считая, что такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании статей 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Заместителя главы администрации муниципального образования Тихорецкий район Савельеву Евгению Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с ), ИНН , КПП , банк получателя: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю <адрес>, БИК ТОФК , Единый казначейский счет 40, Казначейский счет, КБК , ОКТМО .

В случае неуплаты административного штрафа в срок, в соответствии со статьями 31.9, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 6 статьи 7 ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление направляется судебному приставу исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке. Одновременно будет направлена информация в ОМВД России по Тихорецкому району для решения вопроса о привлечении к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток.

Судья Тихорецкого городского суда

Краснодарского края Тищенко А.А.

5-129/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Савельева Евгения Александровна
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Судья
Тищенко Анатолий Алексеевич
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tixoreck-gor--krd.sudrf.ru
18.09.2023Передача дела судье
19.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
03.10.2023Рассмотрение дела по существу
03.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
01.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее