Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1621/2022 от 04.05.2022

                     Дело №5-1621/2022

УИД: №26RS0029-01-2022-003878-51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

«28» июня 2022г.                                               г.Пятигорск

ул.Университетская, 34а

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи:                                                                             Беликова А.С.

при секретаре судебного заседания:                                                                   Печёрской А.А.

с участием:

    лица, привлекаемого к административной                                  ИП ФИО1,

    ответственности:

    представителя лица, привлекаемого к административной               ФИО7

    ответственности ИП ФИО1:                         (по доверенности)

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

20.04.2022г. в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, из содержания которого следует, что 20.04.2022г. в 14 часов 00 минут в ОВМ ОМВД России по г.Пятигорску было установлено, что ИП ФИО1 незаконно привлекла к трудовой деятельности в РФ гражданина Республики Узбекистан ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве грузчика на основании патента ,            с указанием профессии «подсобный рабочий», т.е. по профессии, не указанной в патенте, в нарушение требований п.4.2 ст.13 ФЗ №115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ИП ФИО1, пояснила, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, она не признает, так как профессия грузчик является подсобным рабочим. Ранее она направляла аналогичные сведения и к ней никогда не было претензий по этому поводу. Просила производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ИП ФИО1, действующий на основании доверенности –ФИО7, пояснил, что ИП ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, не признает, так как согласно Выписки из общероссийского классификатора, должность «подсобный рабочий» и должность «грузчик» тождественные профессии. В данном случае отсутствует состав административного правонарушения, так как профессии тождественны. Просил производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель ОМВД России по г.Пятигорску, не явился, хотя надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, назначенного по данному делу в соответствии со ст.25.15 КоАП РФ, что подтверждается письменными данными, имеющимся в материалах данного дела, представив заявление представителя – ФИО3 о рассмотрении дела в их отсутствие. Ходатайств в порядке                   ст.24.4 КоАП РФ, не заявляла, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося представителя ОМВД России по г.Пятигорску, приняв во внимание, представленное ею заявление.

Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, а также ее представителя, исследовав представленные письменные доказательства в подтверждение вины лица, привлекаемого к административной ответственности,                     суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц

Примечанием к ст.18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно ст.2 которого разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент – документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ                     «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу положений п.1 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом в соответствии с п.4.2 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г.        №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

В силу п.1 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основным видом деятельности ИП ФИО1 (ОГРНИП от 13.04.2012г, ИНН 090100186130) является деятельность торговля оптовая солью (ОКВЭД 46.38.25),           к числу дополнительных видов деятельности отнесено: торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, торговля розничная растительными маслами в специализированных магазинах, торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, торговля розничной мукой и макаронными изделиями в специализированных магазинах, торговля розничная крупами в специализированных магазинах, торговля розничная сахаром в специализированных магазинах, торговля розничная солью в специализированных магазинах, торговля розничная головными уборами в специализированных магазинах, торговля розничная аксессуарами одежды (перчатками, галстуками, шарфами, ремнями, подтяжками и т.п.) в специализированных магазинах, предоставление парикмахерских услуг, предоставление косметических услуг парикмахерскими и салонами красоты.

ИП ФИО1, являясь работодателем, привлекла к трудовой деятельности гражданина республики Узбекистана – ФИО4, в «ИП ФИО1» по адресу: СК, <адрес>.

При этом, согласно заключенного между ИП ФИО1 и ФИО4, трудового договора от 01.08.2020г., ФИО4 принят на должность «грузчик» по патенту 26 , выданного УВМ ГУ МВД России по СК 17.03.2020г.

Вместе с тем, 04.03.2021г. между ИП ФИО1 и ФИО4 заключено дополнительное соглашение №1 к договору от 01.08.2020г., из которого следует, что в связи с выдачей работнику нового разрешения на работу, заменены в трудовом договоре от 01.08.2020г. реквизиты разрешения на работу на следующие:                26 , выдано УВМ ГУ МВД России по СК 04.03.2021г.

Однако в патенте 26 , выданного УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю 04.03.2021г. на имя ФИО5, указана профессия – «подсобный рабочий», в связи с чем, ФИО4 был принят должность к «ИП ФИО1», не указанную в патенте, чем нарушены требования п.4.2 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении        ИП ФИО1 протокола от 20.04.2022г. серии 26 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

При этом, судом также установлено, что на основании приказа (распоряжения)            от 28.02.2022г. ФИО4 уволен на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ (заявления сотрудника).

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, в соответствии с Общероссийским классификатором ОК 016-94 профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), принятым Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994г. №367, профессия «грузчик» и профессия «подсобный рабочий», являющиеся профессиями рабочих, отнесены к одному виду деятельности.

Принятым по Общероссийскому классификатору занятий ОК 010-93, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993г. №298,        структурно произведена систематизация видов трудовой деятельности (занятий), который состоит из девяти укрупненных групп, подразделяющихся на подгруппы, составные группы и базовые группы.

Профессии «подсобный рабочий» и «грузчик» относятся к базовой группе                 9413 «Грузчики, подсобные рабочие», входящей в Укрупненную группу 9 «Неквалифицированные рабочие».

Определены характеристики выполняемых ими работ, ими выполняются такие работы как погрузка, выгрузка, перемещение вручную или с помощью транспортных средств различных грузов.

Согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (Выпуск 1 Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства), утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985г. №31/3-30), подсобные рабочие (§ 271 - 1-й разряд, § 272 - 2-й разряд) выполняют подсобные и вспомогательные работы на производственных участках и строительных площадках, складах, базах, кладовых и т.п.; погрузку, разгрузку, перемещение вручную или на тележках (вагонетках) и штабелирование грузов, не требующих осторожности (рулонных материалов, паркета в пачках, ящиков, бочек, картона, бумаги, фанеры, пиломатериалов и т.п.), а также сыпучих непылевидных материалов (песка, щебня, гравия, шлака, угля, мусора, древесных опилок, металлических стружек и других отходов производства); очистку территории, дорог, подъездных путей, уборку цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений; мытье полов, окон, тары, посуды, деталей и изделий. Подсобный рабочий должен знать нормы, правила, способы погрузки и транспортировки грузов, устройство тары и способы закрепления перевозимых грузов, порядок сортировки грузов и т.п.

В соответствии с Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984г. №58/3-102) (ред. от 15.03.1991г.) характеристика работ грузчика определяется: погрузка, выгрузка и внутрискладская переработка грузов – сортировка, укладка, переноска, перевеска, фасовка и т.д. вручную с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки: тачек, тележек, транспортеров и других подъемно-транспортных механизмов.

Анализ указанных нормативных правовых актов показывает, что профессия «грузчик» и профессия «подсобный рабочий» являются рабочими профессиями, относятся к одному виду деятельности.

Выполнение ФИО4 погрузочно-разгрузочных работ относится к деятельности подсобного рабочего.

В своих письменных объяснениях от 26.03.2022г. ИП ФИО1 сослалась         на то, что подсобный рабочий – должность, востребованная практически на каждом производстве и в коммерческих организациях. Сотрудник выполняет функции нескольких специалистов – уборщика, дворника и грузчика.

Также, в своих письменных объяснениях ФИО4 от 23.03.2022г. указал, что в период с 01.08.2020г. по 28.02.2022г. между ним и ИП ФИО1 был заключен трудовой договор, согласно которого он выполнял работу грузчика (разгружал мешки с солью).

Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии в         действиях ИП ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, что в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, исключает производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст.1.4 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена          его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4 ст.1.5 КоАП РФ).

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что в данном случае в          действиях ИП ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении суд выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п.1 ч.1.1 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

При указанных обстоятельствах протокол об административном правонарушении сери от 20.04.2022г., составленный в отношении ИП ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, не может быть признан законным и обоснованным, а производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9, п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

            Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г<данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                           А.С. Беликов

5-1621/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Городецкая Нина Александровна
Другие
Остальцов Сергей Николаевич
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Беликов А.С.
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
04.05.2022Передача дела судье
04.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2022Рассмотрение дела по существу
23.06.2022Рассмотрение дела по существу
28.06.2022Рассмотрение дела по существу
30.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее