Дело №21-459/2019 Судья Никифоров С.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
9 июля 2019 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Ивановой Т.В. на решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 31 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Канашского района Чувашской Республики,
установил:
Постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике от 18 апреля 2019 года администрация Канашского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 31 мая 2019 года постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике от 18 апреля 2019 года отменено, материал возвращен в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава Иванова Т.В. просит об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав выступление представителя УФССП России по Чувашской Республике Ивановой Т.В., поддержавшей доводы жалобы, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Судом установлено, что решением Канашского районного суда Чувашской Республики от 29 декабря 2016 года, вступившим в законную силу, постановлено признать бездействие администрации Янгличского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики по неопределению гарантирующей организации, обеспечивающей обслуживание системы водоснабжения в с.Янгличи Канашского района Чувашской Республики, не установлению зоны деятельности гарантирующей организации; возложить на администрацию Янгличского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики обязанность определить гарантирующую организацию, обеспечивающую обслуживание системы водоснабжения в с.Янгличи Канашского района Чувашской Республики, установить зоны деятельности гарантирующей организации в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и не позднее десяти дней со дня определения гарантирующей организации, разместить информацию об этом на официальном сайте Янгличского сельского поселения Канашского района в сети «Интернет».
На основании исполнительного листа, выданного Канашским районным судом Чувашской Республики 3 мая 2017 года, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике в отношении администрации Янгличского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Определением Канашского районного суда Чувашской Республики от 17 сентября 2018 года произведена замена должника в исполнительном производстве на администрацию Канашского района Чувашской Республики.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССР России по Чувашской Республике Степанова Е.Ю. от 10 октября 2018 года на основании определения Канашского районного суда Чувашской Республики от 17 сентября 2018 года произведена замена должника на администрацию Канашского района Чувашской Республики.
В целях удовлетворения требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем 7 декабря 2018 года вынесено требование, согласно которому администрации Канашского района Чувашской Республики необходимо было исполнить решение суда в срок до 24 декабря 2018 года, а также администрация Канашского района Чувашской Республики предупреждена об административной ответственности по ст.17.15 КоАП РФ.
Неисполнение требования судебного пристава-исполнителя послужило основанием для вынесения 18 апреля 2019 года постановления о привлечении администрации Канашского района Чувашской Республики к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Отменяя постановление должностного лица и направляя дело на новое рассмотрение, суд первой инстанции исходил из того, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, состоит в неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Между тем, доказательств того, что с администрации Канашского района был взыскан исполнительный сбор за неисполнение требований неимущественного характера по исполнительному производству, и после взыскания с администрации Канашского района исполнительного сбора судебным приставом-исполнителем был установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, неимущественного характера, в материалах дела не имеется.
Суд соглашается с такими выводами судьи районного суда по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССР России по Чувашской Республике Степанова Е.Ю. от 10 октября 2018 года на основании определения Канашского районного суда Чувашской Республики от 17 сентября 2018 года произведена замена должника на администрацию Канашского района Чувашской Республики.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 78 постановления от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу ч. 1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора и/или его взыскание с правопреемника должника-организации является допустимым применительно к правилам привлечения к административной ответственности юридических лиц, установленным частями 3 - 8 статьи 2.10 КоАП РФ.
Таким образом, возложение ответственности по уплате взысканного с должника исполнительского сбора на правопреемника указанного должника возможно только в рамках универсального правопреемства, которое в силу ст. 129 ГК РФ предполагает переход прав в порядке реорганизации юридического лица.
В данном случае универсальное правопреемство отсутствует.
При таких обстоятельствах, судьей районного суда правильно установлено, что при рассмотрении дела должностное лицо не установил все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, чем допустил существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку допущенные должностным лицом нарушения носят существенный характер и повлияли на полноту, всесторонность и объективность выяснения фактических обстоятельства дела, вывод судьи районного суда об отмене постановления по делу об административном правонарушении и возвращении дела на новое рассмотрение является правильным.
Таким образом, судьей районного суда обоснованно отменено постановление должностного лица, а дело направлено на новое рассмотрение в Межрайонный отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 31 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Канашского района Чувашской Республики оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова