Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-965/2022 от 06.04.2022

Дело № 12-965/2022 (№24RS0048-01-2022-005229-85)

РЕШЕНИЕ

08 июля 2022 г.                                                                               г. Красноярск

Судья Советского районного суда г. Красноярска Алексеева А.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Емельянова К.В. на постановление главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Красноярском крае от 25.03.2022 г. №24/7-172-21-ОБ/12-12453-И/447/5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ООО «РН-Ванкор»,

установил:

ООО «РН-Ванкор» признано виновным в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Согласно постановлению, ООО «РН-Ванкор» допустило нарушение трудового законодательства, а именно: в нарушение требований ч. 4 ст. 193 Трудового кодекса РФ применило к работнику Кравченко М.В. дисциплинарное взыскание в виде увольнения позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Не согласившись с принятым постановлением, защитник ООО «РН-Ванкор» Емельянов К.В. обратился в Советский районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой приводит доводы о его незаконности, ссылаясь на наличие индивидуального трудового спора между работником Кравченко М.В. и работодателем ООО «РН-Ванкор», на возможность замены административного наказания в виде штрафа предупреждением.

В судебном заседании жалоба защитником Майловой С.В. по изложенным в ней мотивам.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.

Исходя из положений ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно ч. 4 ст. 193 Трудового кодекса РФ дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения.

Из постановления главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Красноярском крае от 25.03.2022 г. №24/7-172-21-ОБ/12-12453-И/447/5 следует, что 14.01.2021 г., 19.01.2022 г. и 26.01.2022 г. Кравченко М.В. обратился в государственную инспекцию труда в Красноярском крае с заявлениями о проведении проверки в отношении ООО «РН-Ванкор» по факту применения к нему дисциплинарных взысканий, увольнения по п. 5 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.

На основании решения заместителя руководителя государственной инспекции труда в Красноярском крае от 20.01.2022 г. в отношении ООО «РН-Ванкор» проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой составлен акт от 10.02.2022 г.

Согласно акту проверки Кравченко М.В. работал в ООО «РН-Ванкор» в должности заместителя начальника отдела по производственному экологическому контролю и мониторингу управления по охране окружающей среды. Приказом от №193-лс от 24.01.2022 г. к Кравченко М.В. применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

Согласно приказу, заместителем начальника отдела по производственному экологическому контролю и мониторингу управления по охране окружающей среды ООО «РН-Ванкор» Кравченко М.В. в нарушение п. 1 Порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного Приказом Минприроды России от 28.02.2018 г. №74, не были представлены отчеты об организации и результатах производственного экологического контроля (ПЭК) за 2020 г. по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду I и II категории, в рамках заключённого между ООО «РН-Ванкор» и ООО «Тагульское» договора от 20.12.2020 г., в срок не позднее 25.03.2021 г.

Таким образом, дисциплинарный проступок, отраженный в приказе №193-лс от 24.01.2022 г., был совершен не позднее 25.03.2021 г.

Применяя к Кравченко М.В. дисциплинарное взыскание, работодатель нарушил требования ч. 4 ст. 193 Трудового кодекса РФ, предусматривающей, что дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «РН-Ванкор» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Не согласиться с таким выводом должностного лица административного органа оснований не имеется, поскольку событие правонарушения и вина ООО «РН-Ванкор» в его совершении подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: актом проверки от 10.02.2022 г.; протоколом об административном правонарушении с указанием места, времени и обстоятельств совершения ООО «РН-Ванкор» вменяемого административного правонарушения; документами, повреждающими осуществление трудовых функций в ООО «РН-Ванкор»; должностной инструкцией заместителя начальника отдела по производственному экологическому контролю и мониторингу управления по охране окружающей среды; приказом №193-лс от 24.01.2022 г. о применении к . дисциплинарного взыскания в виде увольнения; служебной запиской; копией постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 20.12.2021 г., которым ООО «Тагульское» было привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за непредоставление отчетов об организации и о результатах производственных экологического контроля (ПЭК) за 2020 г.; договором от 20.12.2020 г., заключенным между ООО «РН-Ванкор» и ООО «Тагульское» на оказание операторских услуг по добыче нефти, природного и попутного (нефтяного) газа, согласно п. 3.7 которого оператор (ООО «РН-Ванкор») обязан своевременно и в полном объеме обеспечивать разработку, обновление, оформление, согласование, представление (в установленном законодательством всех уровней) проектной, разрешительной, статистической и отчетной документации, связанной с отношениями природопользования, возникающими при оказании операторских услуг, и иными документами.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность оказалась достаточной для разрешения дела по существу.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия таких мер ООО «РН-Ванкор» не представило.

Доводы жалобы о том, что возникшие между . и работодателем разногласия по поводу его увольнения подлежат разрешению в порядке индивидуального трудового спора подлежат отклонению, поскольку наличие рассмотренного или подлежащего рассмотрению индивидуального трудового спора между работником и работодателем не исключает возможности привлечения последнего к административной ответственности.

Соответствующая правовая позиция выражена в п. 24 Постановления пленума Верховного суда РФ от 23.12.2021 г. № 45 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Несостоятельны доводы жалобы о неправомерности привлечении к административной ответственности за нарушение ч. 4 ст. 193 Трудового кодекса РФ, поскольку о факте дисциплинарного проступка работодатель (ООО «РН-Ванкор») узнал 20.12.2021 г. после привлечения ООО «Тагульское» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, поскольку срок привлечения к ответственности за нарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с наступления даты просрочки исполнения данной обязанности.

Порядок и срок давности привлечения ООО «РН-Ванкор» к административной ответственности не нарушены.

Между тем, с учетом обстоятельств настоящего дела, доводы жалобы в части назначенного административного наказания полагаю заслуживающими внимания.

Санкция ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 30 000 руб. до 50 000 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сам по себе состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, не предусматривает такого квалифицирующего признака, как наличие имущественного ущерба. Постановлением должностного лица по делу наличие имущественного ущерба также не установлено.

При рассмотрении данного дела установлено, что выявленные нарушения трудового законодательства устранены, что признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

При отсутствии отягчающих обстоятельств, считаю, что имеются основания для изменения назначенного ООО «РН-Ванкор» административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу защитника ООО «РН-Ванкор» Емельянова К.В. удовлетворить частично.

Постановление главного государственного инспектора труда государственной инспекции труда в Красноярском крае от 25.03.2022 г. №24/7-172-21-ОБ/12-12453-И/447/5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ООО «РН-Ванкор» изменить: назначенное ООО «РН-Ванкор» административное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение и постановление могут быть обжалованы в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии через Советский районный суд г. Красноярска.

Судья                                                                             А.В. Алексеева

12-965/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО РН-Ванкор
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Алексеева Анна Викторовна
Статьи

ст.5.27 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
07.04.2022Материалы переданы в производство судье
08.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.07.2022Вступило в законную силу
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2022Дело оформлено
03.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее