Дело № 5-1-104/2023
12RS0016-01-2023-000715-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Козьмодемьянск 05 августа 2023 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Кидимов А.М.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Мырадова Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Туркменистана, не работающего, женатого, имеющего троих детей, без места жительства, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
установил:
В Горномарийский районный суд Республики Марий Эл на рассмотрение поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении Мырадова Ю.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 04 августа 2023 года в 15 часов 20 минут в служебном кабинете № 114 МО МВД России «Козьмодемьянский» по адресу: РМЭ, г. Козьмодемьянск, ул. Гагарина, д. 56 «А» установлено, что гражданин Туркменистана Мырадов Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения въехал на территорию Российской Федерации 09.02.2020 года по многократной обыкновенной деловой визе серии <данные изъяты>, период действия с 06.02.2020 года по 26.01.2021 (действует 90 дней из каждых 180), то есть срок временного пребывания истекал 09.05.2020 года.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.06.2021 года № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространении новой короновирусной инфекции (COVID-19)» с 16.06.2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством приостановлено течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Ограничения на транспортное сообщение с Туркменистаном признаны утратившими силу с 14.06.2022 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.06.2022 года № 1552-р.
Постановлениемм правительства Российской Федерации от 14.07.2022 года № 1267 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» приведенное выше распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 года № 635-р признано утратившим силу с 15.07.2022 года.
Таким образом, Мырадов Ю. с 13.10.2022 года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, тем самым нарушил ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока временного пребывания).
Согласно ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской федерации и въезда в РФ», Мырадов Ю., является незаконно находящимся на территории РФ.
В судебном заседании Мырадов Ю. от участия переводчика при рассмотрении дела об административном правонарушении отказался, пояснил, что русским языком владеет, свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении Селина Л.Н. пояснила, что считает целесообразным назначить наказание с выдворением за пределы РФ.
Выслушав явившихся лиц, показания свидетеля, исследовав в совокупности представленные доказательства, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу статьи 2 указанного Закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что Мырадов Ю. является гражданином Туркменистана, с февраля 2020 года находится на территории РФ, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации не имеет, уклоняется от выезда из Российской Федерации, места жительства не имеет, не работает, родственников на территории РФ не имеет.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 111 от 04.08.2023 года, рапортом от 04.08.2023 года, объяснением Мырадова Ю., сведениями о посещении РФ, объяснениями Мырадова Ю., данными в ходе судебного заседания, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к выводу о наличии в деянии Мырадова Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Документов о том, что Мырадов Ю. предпринимал какие-либо действия к получению разрешения на временное проживание на территории РФ, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах доказательства, представленные суду, в совокупности являются достаточными для признания Мырадова Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении Мырадову Ю. административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, непринятие мер по самостоятельному выезду за пределы РФ, отсутствие доказательств, подтверждающих возможность выехать за пределы Российской Федерации самостоятельно.
В соответствии с пунктом 23.1 Постановления Пленума
от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», необходимо учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации надлежит исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Судом установлено, что Мырадов Ю. уклоняется от выезда из Российской Федерации, родственником на территории Российской Федерации не имеет, места жительства не имеет, не работает, денежных средств на приобретение билета нет.
Анализируя вышеизложенное, с учётом того, что в судебном заседании установлен факт нарушения Мырадовым Ю. миграционного законодательства РФ, суд приходит к выводу, что оставление Мырадова Ю. на территории Российской Федерации является нецелесообразным, поскольку оснований полагать, что он самостоятельно покинет территорию РФ, либо получит соответствующие документы, не имеется.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о необходимости применения в отношении Мырадова Ю. дополнительной меры наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку данное наказание является соразмерным характеру совершенного правонарушения, личности привлекаемого к административной ответственности лица, а также является единственно возможным способом достижения целей административного наказания.
Кроме того, при назначении административного наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд принимает во внимание обстоятельства совершения правонарушения, личность привлекаемого к административной ответственности лица, наличие в его действиях смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
К смягчающим ответственность обстоятельствам относится признание Мырадовым Ю. своей вины в совершении правонарушения. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом личности Мырадова Ю., всех обстоятельств дела, прихожу к выводу о необходимости помещения Мырадова Ю. в центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Мырадова Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл для обеспечения его выезда за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России «Козьмодемьянский» л/с 04081А59710
Наименование банка получателя платежа: Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России // УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола
ИНН 1217002566/ КПП 121701001
Код ОКТМО: 88715000
Номер счета получателя платежа: 03100643000000010800
БИК 018860003
Код бюджетной классификации КБК: 18811601181019000140
УИН 18891129990002065472
Разъяснить, что в соответствии с ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Кидимов А.М.