Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-1199/2022 от 02.12.2022

Судья Анищенко Т.В.

Дело № 72-1199/2022

УИД: 59RS0007-01-2022-007830-79

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 23 декабря 2022 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Шабалиной Анны Владимировны на решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 26 октября 2022 г., постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от 06 октября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи №** от 06 октября 2022 г. собственник (владелец) транспортного средства марки HYNDAI CRETA, государственный регистрационный знак **, Шабалина А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 06 апреля 2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 26 октября 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Шабалиной А.В., указанное постановление коллегиального органа оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Шабалина А.В. просит решение судьи районного суда отменить, указывая, что транспортное средство используется для перевозки инвалида, было припарковано на месте, обозначенном табличкой «Инвалид», на лобовом стекле установлен опознавательный знак «Инвалид». Просит восстановить срок для обжалования решения судьи районного суда, указывая на то, что копия решения была направлена по электронной почте, к которой у нее не было доступа в связи с нахождением в отпуске.

Рассмотрев в судебном заседании ходатайство Шабалиной А.В., судья краевого суда приходит к следующему.

Согласно частям 1, 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 июля 2012 г. № 1339-О указано, что в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 г. №990-О-О, от 21 апреля 2011 г. №465-О-О, от 21 июня 2011 г. № 749-О-О, от 29 сентября 2011 г. № 1066-О-О и др.).

Как следует из материалов дела копия решения судьи районного суда от 26 октября 2022 г. направлена Шабалиной А.В. посредством электронной почты 03 ноября 2022 г. в отсутствие согласия, при этом заявителем указывается, что доступа к электронной почте с 04 ноября по 14 ноября 2022 г. она не имела. Жалоба на постановление подана Шабалиной А.В. в Пермский краевой суд 01 декабря 2022 г. Вместе с тем учитывая, что копия решения судьи Шабалиной А.В. по месту ее регистрации и жительства не направлялась, полагаю возможным указанные обстоятельства признать уважительными, срок для подачи жалобы на решение судьи от 26 октября 2022 г. восстановить.

В судебном заседании в краевом суде Шабалина А.В., извещенная надлежаще, участие не принимала.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

Часть 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 06 апреля 2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» устанавливает административную ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2022 г. № 78 утверждено Положение о парковках общего пользования местного значения города Перми (далее по тексту - Положение).

Согласно пункту 4.4 Положения пользователь парковки обязан осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки одним из способов, указанных в пункте 4.10 Положения, в течение двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку (при размещении транспортного средства многодетной семьи - в течение ста двадцати минут с момента въезда на платную муниципальную парковку). Пользователь парковки вправе не производить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной муниципальной парковки в случае, если продолжительность периода размещения транспортного средства на парковочном месте с момента въезда до момента выезда с платной муниципальной парковки либо до момента оплаты размещения транспортного средства на платной муниципальной парковке не превышает период времени, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

На основании пункта 4.5 Положения оплата размещения транспортного средства на платной парковке вдоль проезжей части производится за каждый полный час использования платной парковки вдоль проезжей части или неполный час использования платной парковки вдоль проезжей части в размере, соответствующем стоимости полного часа использования платной парковки вдоль проезжей части.

В соответствии с пунктом 4.9 Положения пользователь платной муниципальной парковки обязан освободить парковочное место в течение десяти минут после окончания оплаченного периода пользования платной муниципальной парковкой или произвести оплату дальнейшего использования платной муниципальной парковки в соответствии с требованиями пунктов 4.5-4.7 Положения.

Границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми и Перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утверждены Постановлением администрации г. Перми от 31 декабря 2015 г. № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок общего пользования местного значения города Перми».

Данным Постановлением установлено, что парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Перми, куда входит ул. Газеты Звезда, 60, используются на платной основе.

На основании пункта 3.9 Положения мониторинг размещения транспортных средств на парковочных местах платных муниципальных парковок при помощи стационарных, мобильных, передвижных или носимых работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, а также прочих технических средств, обеспечивающих фотосъемку или видеозапись фактов размещения транспортных средств на платной муниципальной парковке, организуется Функциональным органом.

Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Основанием для привлечения Шабалиной А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 06 апреля 2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» послужило то обстоятельство, что 10 августа 2022 г. в период с 10:28 часов до 12:24 часов на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения города Перми по адресу: г. Пермь, ул. Газеты Звезда в районе дома 60, было размещено транспортное средство HYNDAI CRETA, государственный регистрационный знак **, собственником (владельцем) которого является Ш., без внесения платы, установленной постановлением администрации г. Перми от 31 декабря 2015 г. № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми», то есть с нарушением пунктов 4.4, 4.5 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2022 г. № 78.

Данное обстоятельство установлено административным органом на основании данных фото-видеофиксации специальным техническим средством – комплексом программно-аппаратным с фото и видеофиксацией «Дозор-М3» (идентификатор № 01-АА014, имеющим свидетельство о поверке действительное до 08 августа 2023 г.), работающим в автоматическом режиме, а также информацией об отсутствии транзакций за транспортное средство с государственным регистрационным знаком **.

Рассмотрев жалобу Шабалиной А.В. на постановление административной комиссии судья Свердловского районного суда г. Перми не нашел оснований для ее удовлетворения, мотивируя свои выводы тем, что заявителем не представлены достоверные и достаточные доказательства, подтверждающие внесение транспортного средства в Федеральный реестр инвалидов на дату совершения правонарушения, наличие установленного опознавательного знака «Инвалид», а также факт перевозки заявителем инвалида в указанный день.

С данным выводом судьи районного суда с учетом предоставленных дополнительных доказательств согласиться нельзя ввиду следующего.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 указанной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Согласно пункту 4.3 Положения о парковках общего пользования местного значения города Перми размещение транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на парковочных местах платных парковок, предназначенных в соответствии с Правилами дорожного движения для размещения транспортных средств инвалидов, осуществляется без взимания платы в соответствии с федеральным законодательством о защите прав инвалидов.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

В соответствии с нормами Приложения 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090) дорожные знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.17 «Инвалиды», размещенные совместно, означают, что соответствующее парковочное место предназначено для стоянки мотоколясок и автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». Такое требование направлено на обеспечение эффективного государственного контроля за соблюдением правил остановки (стоянки) транспортных средств в местах, отведенных для остановки (стоянки) транспортных средств инвалидов.

Вместе с тем такой опознавательный знак может устанавливаться по желанию водителя спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов (пункт 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).

Как следует из представленных фото, видеоматериалов транспортное средство HYNDAI CRETA, государственный регистрационный знак **, 10 августа 2022 г. было припарковано в зоне действия знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 «Инвалиды».

В обоснование своих доводов Шабалиной А.В. в районный суд представлены скриншот с сайта Федерального реестра инвалидов, согласно которому транспортное средство с государственным регистрационным знаком ** зарегистрировано в ФГИС «Федеральный реестр инвалидов», эксплуатируется инвалидом или используется для перевозки инвалида; копия справки об инвалидности в отношении Ч., в соответствии с которой у Ч. установлена III группа инвалидности, копии документов, подтверждающие родство Шабалиной А.В. и Ч.; сведения о выдаче знака «инвалид».

При этом доводы заявителя жалобы о том, что по состоянию на 10 августа 2022 г. знак «инвалид» был размещен на лобовом стекле автомобиля, представленными фото и видеоматериалами не опровергаются, напротив, из представленных в материалы дела видеозаписей следует, что на лобовом стекле слева установлен знак квадратной формы.

Несмотря на то, что по указанным видеозаписям невозможно однозначно установить, что данный знак является опознавательным знаком «Инвалид», между тем, в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях все неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

При изложенных обстоятельствах и, принимая во внимание положения данной нормы, следует признать, что в рассматриваемом случае невозможно сделать безусловный вывод о том, что наличие состава вмененного Шабалиной А.В. административного правонарушения в ее действиях является доказанным, в связи с чем вынесенные по делу акты подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Пермского городского округа № ** от 06 октября 2022 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 26 октября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Шабалиной А.В. подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи №** от 06 октября 2022 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 26 октября 2022 г., вынесенные в отношении Шабалиной Анны Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 06 апреля 2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судья - (подпись)

72-1199/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Шабалина Анна Владимировна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Синицына Татьяна Анатольевна
Статьи

ст. 6.12 ч. 4 Закона Пермского края

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
02.12.2022Материалы переданы в производство судье
23.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2022Дело оформлено
29.12.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее