Дело №2а–3263/19
Р Е Ш Е Н И Е
30 декабря 2019 года г.Ижевск
Ленинский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики
в составе председательствующего: судьи Лучкина М.М.,
при секретаре: Лекомцевой А.С.,
с участием прокурора: Нуркаева З.М.,представителя административного истца Ичетовкиной С.С., административного ответчика Мальцева С.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску Управления МВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мальцев С.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в Ленинский районный суд г.Ижевска с заявлением об установлении административного надзора в отношении Мальцева С.А. на срок по 20.08.2021, срок надзора исчислять со дня вступления решения суда в силу, с установлением административный ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня, если это не будет связано с трудовой деятельностью.
Требования мотивированы тем, что Мальцев С.А. осужден по приговору Ленинского районного суда г.Ижевска от 05.07.2006 по ч.4 ст.111 УК РФ к 7 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 20.08.2013 Мальцев С.А. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по г.Пенза. В течение года Мальцев С.А. совершил два административных правонарушения в области безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель административного истца Ичетовкина С.С., действующая на основании доверенности, заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мальцева С.А. поддержала.
Мальцев С.А. суду сообщил, что не возражает по удовлетворению иска, ранее административный надзор в отношении него не устанавливался, факт совершения правонарушений не оспаривается. По месту регистрации жительства не проживает, проживает с девушкой по ее месту жительства, мер для регистрации по месту пребывания (жительства) по фактическому месту жительства не предпринимал.
Старший помощник прокурора Ленинского района г.Ижевска Нуркаев З.М. полагал заявление УМВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мальцева С.А. подлежащим удовлетворению. Дополнительно просил установить дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы региона по месту жительства.
Выслушав участников процесса, изучив представленные в судебное заседание материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление УМВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Мальцева С.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее-Федеральный закон № 64-ФЗ) задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ст.4 Федерального закона №64-ФЗ).
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел, а не органов исполнения наказания.
Указанная правовая позиция соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его определении №597-О-О от 22.03.2012, согласно которой установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Как установлено в судебном заседании Мальцев С.А. осужден по приговору Ленинского районного суда г.Ижевска УР от 05.07.2006 по ч.4 ст.111 УК РФ к 8 годам 6 месяцам годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию наказания 20.08.2013.
В течение года Мальцев С.А. совершил два административных правонарушения посягающих на безопасность дорожного движения за которые привлечен к ответственности постановлениями от 28.10.2019 по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, от 12.11.2019 по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, что им не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Мальцев С.А. нуждается в установлении административного надзора и административных ограничений, поскольку, освободившись из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, в период непогашенной судимости, в течение года два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на безопасность дорожного движения, что в соответствии с положениями Федерального Закона №64-ФЗ является основанием для установления административного надзора и административных ограничений. При таких обстоятельствах суд полагает, необходимым с учетом установленных обстоятельств установить административный надзор, а также указанные в иске ограничения по 20.08.2021. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления решения суда в законную силу.
Кроме того, суд полагает необходимым наложить на ответчика дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы региона по месту регистрации жительства, поскольку из пояснений ответчика следует, что он по месту регистрации жительства не проживает, регистрации по фактическому месту жительства не имеет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.180,273,298 КАС РФ, Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора и административных ограничений Мальцев С.А. удовлетворить.
Установить административный надзор Мальцеву С.А. на срок по 20.08.2021, срок надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Мальцева С.А. административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня, если это не будет связано с трудовой деятельностью, запрета выезда за пределы региона по месту регистрации жительства.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в апелляционном порядке в течение 10 дней с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Ижевска.
Судья: М.М. Лучкин