Дело № 2-366/2020
УИД 86RS0013-01-2020-000845-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2020 года город Радужный
Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Сусловой А.В., с участием представителя истца старшего помощника прокурора г. Радужный Гизатуллина М.З., при секретаре Алекберовой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Негуснефть» об устранении нарушений природоохранного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Ханты-Мансийский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к АО «Негуснефть» об устранении нарушений природоохранного законодательства, указывая в обоснование исковых требований, что при проведении проверки исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха при эксплуатации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу выявлены нарушения требований законодательства, допущенные ответчиком при осуществлении хозяйственной деятельности, выразившиеся в эксплуатации объектов, в которые входят стационарные источники выбросов (сварочные участки, факельные хозяйства, котельные, площадки полигонов ТБ и ПО, насосные блоки, площадки нефтеналива, площадки резервуаров, площадки газосепараторов, насосные блоки и др.): ДНС, ВКС и АВО, БПО Варынгского месторождения нефти, кустовых площадках №№ 1р, Р95, 98к, 99к, 104к, 106к, 107к, 111к, 112к, 115к, 118к, 120к, 123к, 125к, находящихся на территории Нижневартовского района ХМАО - Югры, в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, поскольку срок ранее выданного обществу разрешения № 151/14 от 01 декабря 2014 года истек 31 декабря 2019 года. При эксплуатации объектов осуществляется выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ, таких как оксиды азота, углерода, метан, бутан, бензол, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В нарушение требований законодательства не утверждены соответствующие нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников общества, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии указанных нормативов санитарным правилам, заявление на выдачу нового разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух ответчиком не подано. В связи с выявленными нарушениями закона ответчику внесено представление об их устранении, по результатам рассмотрения представления нарушения законодательства обществом не устранены, что затрагивает интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц, постоянно или временно проживающих на территории ХМАО - Югры, на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие. Ссылаясь на ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 4, 11, 76 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 1, 14, 15, 31 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 8, 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», просит обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов, находящихся на объектах ДНС, ВКС и АВО, БПО Варынгского месторождения нефти, кустовых площадках №№ 1р, Р95, 98к, 99к, 104к, 106к, 107к, 111к, 112к, 115к, 118к, 120к, 123к, 125к, расположенных на территории Нижневартовского района ХМАО - Югры, запретить ответчику осуществлять эксплуатацию стационарных источников выбросов, расположенных на указанных объектах в отсутствие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (том 1, л.д. 5-11).
Письменные возражения на исковые требования ответчиком не представлены.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора г. Радужный Гизатуллин М.З, действующий на основании доверенности (том 2, л.д. 32), поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика АО «Негуснефть» не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (том 2, л.д. 24, 31), заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок, в связи с нахождением представителя в очередном ежегодном отпуске (том 2, л.д. 28, 29), которое оставлено судом без удовлетворения, поскольку в нарушение требований ч. 1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки представителя ответчика в судебное заседание, не представлено, кроме того, нахождение в отпуске работника организации не может рассматриваться в качестве уважительной причины неявки представителя ответчика в судебное заседание, при этом ответчик не был лишен возможности поручить ведение дела в суде и участие в судебном заседании иному представителю.
С учетом требований ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Как следует из материалов гражданского дела, ответчик АО «Негуснефть» зарегистрирован в качестве юридического лица, основным видом деятельности общества является добыча нефти (том 2, л.д. 4-20).
В рамках настоящего гражданского дела прокурором заявлены требования о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства, которые направлены на защиту интересов Российской Федерации, а также прав граждан на благоприятную окружающую среду, в данном случае спор не носит экономического характера, поскольку требования предъявлены к ответчику не как к участнику правоотношений в сфере экономической деятельности, при этом возможность защиты интересов неопределенного круга лиц предусмотрена только гражданским процессуальным законодательством, таким образом, разрешение спора относится к компетенции суда общей юрисдикции.
Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что ответчиком АО «Негуснефть» эксплуатируются объекты, в которые входят стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе, ДНС, ВКС и АВО, БПО Варынгского месторождения нефти, и расположенные на кустовых площадках №№ 1р, Р95, 98к, 99к, 104к, 106к, 107к, 111к, 112к, 115к, 118к, 120к, 123к, 125к, находящихся на территории Нижневартовского района ХМАО - Югры, которые относятся к объектам производства по переработке нефти, попутного нефтяного и природного газа и оказывают негативное воздействие на окружающую среду (том 1, л.д. 15-16, 17-131, 152, 166, 167, 168-236).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, представляющим собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области охраны окружающей среды (п. 1 ст. 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы; предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух; технологические нормативы выбросов; технические нормативы выбросов.
Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха (п. 2 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»).
В соответствии с п. 1 и п. 4 ст. 4.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории, в том числе, объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 1029, одним из критериев отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории является осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности по добыче сырой нефти и природного газа, включая переработку природного газа.
Из материалов гражданского дела следует, что указанные в исковом заявлении объекты поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением I категории негативного воздействия на окружающую среду, что подтверждается копиями свидетельств от 08 января 2017 года (том 1, л.д. 152-166).
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.
Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена (п. 7 ст. 15 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»).
В соответствии с п. 8 ст. 15 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (п. 9 ст. 15 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»).
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2000 года № 183 (далее по тексту – Положение), предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица, индивидуального предпринимателя в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя или их отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.
Нормативы предельно допустимых выбросов и временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) (п. 9 Положения).
Согласно п. 9(10) Положения выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, выдается одновременно с установлением нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов.
Порядок установления предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов определен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденным приказом Минприроды России от 29 сентября 2015 года № 414.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Порядок ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, осуществляемых при отсутствии разрешений на выбросы и вредные физические воздействия, а также с нарушением условий, предусмотренных этими разрешениями, установлены Положением об ограничении, приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 847.
При разрешении спора суд учитывает, что наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу приведенных положений закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Как следует из материалов гражданского дела, в соответствии с решением Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора № 98 от 20 апреля 2020 года в период с 20 апреля 2020 года по 19 мая 2020 года проведена проверка исполнения ответчиком АО «Негуснефть» требований природоохранного законодательства при эксплуатации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (том 1, л.д. 12, 13-14).
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона при осуществлении хозяйственной деятельности ответчиком эксплуатируются объекты, в которые входят стационарные источники выбросов, при отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поскольку срок действия разрешения № 151/14 от 01 декабря 2014 года, выданного ответчику Управлением Росприроднадзора по ХМАО - Югре, истек 31 декабря 2019 года (том 1, л.д. 132), в связи с чем 20 апреля 2020 года прокурором в адрес ответчика направлено требование о предоставлении соответствующей информации (том 1, л.д. 13-14).
В сообщении от 29 апреля 2020 года ответчик указал, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, на кустовых площадках №№ 1р, Р95, 98к, 99к, 104к, 106к, 107к, 111к, 112к, 115к, 118к, 120к, 123к, 125к, ДНС, ВКС и АВО, БПО Варынгского месторождения нефти находятся в эксплуатации, действующее разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по указанным объектам отсутствует, проводится тендер по выбору контрагента на разработку природоохранной документации (том 1, л.д. 15-16).
30 апреля 2020 года прокурором в адрес АО «Негуснефть» внесено представление об устранении нарушений закона (том 1, л.д. 237-240), в ответе на которое ответчик указал, что требования прокурора признаны обоснованными, для устранения нарушения определены контрагенты по разработке и согласованию проекта нормативов предельно допустимых выбросов, осуществляется выбор контрагента по разработке и согласованию проекта нормативов предельно допустимых выбросов, после разработки и согласования проекта в уполномоченных органах будет получено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (том 1, л.д. 241, 242), таким образом, по результатам рассмотрения представления прокурора указанные нарушения природоохранного законодательства ответчиком не устранены.
В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, поскольку перечисленные в исковом заявлении нарушения требований природоохранного законодательства напрямую затрагивают интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Поскольку судом установлено, что ответчик осуществляет эксплуатацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования о возложении на ответчика обязанности получить разрешение и об установлении запрета на эксплуатацию указанных объектов без такого разрешения являются обоснованными.
При установленных по делу обстоятельствах, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При определении срока, в течение которого решение суда подлежит исполнению ответчиком, суд учитывает характер и объем действий, которые необходимо выполнить ответчику, а также то обстоятельство, что ответчиком предпринимаются меры к получению разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что следует из ответа на представление прокурора, и полагает возможным установить для устранения нарушений законодательства срок три месяца со дня вступления решения суда в законную силу, который, по мнению суда, является достаточным для выполнения ответчиком возложенной на него обязанностей.
Суд также учитывает, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного решения, вопрос о предоставлении отсрочки исполнения решения суда может быть разрешен по заявлению ответчика в порядке, предусмотренном ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в размере, установленном п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, что составляет 6 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Негуснефть» об устранении нарушений природоохранного законодательства удовлетворить.
Обязать акционерное общество «Негуснефть» получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов, расположенных на следующих объектах: ДНС, ВКС и АВО, БПО Варынгского месторождения нефти, кустовых площадках №№ 1р, Р95, 98к, 99к, 104к, 106к, 107к, 111к, 112к, 115к, 118к, 120к, 123к, 125к, находящихся на территории Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Запретить акционерному обществу «Негуснефть» по истечении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществлять эксплуатацию стационарных источников выбросов, расположенных на следующих объектах: ДНС, ВКС и АВО, БПО Варынгского месторождения нефти, кустовых площадках №№ 1р, Р95, 98к, 99к, 104к, 106к, 107к, 111к, 112к, 115к, 118к, 120к, 123к, 125к, находящихся на территории Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в отсутствие разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Взыскать с акционерного общества «Негуснефть» государственную пошлину в бюджет муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный в размере 6 000 (шести тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 29 июля 2020 года, путем подачи апелляционных жалобы, представления прокурора через Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Решение в окончательной форме принято 29 июля 2020 года.
Судья /подпись/ А.В. Суслова